Sandbox – весьма популярная и довольно неплохая игровая механика, которая знакома сегодня большинству геймеров. Бесшовный, полный неизведанного мир самой идеей сумел пленить игроков во всем мире. Конкретно мне песочница казалась отличным способом познакомиться с окружающим миром. Да и со времен первой «Готики» хотелось какого-нибудь живого мира, который спокойно бы обходился и без вмешательств со стороны главного героя игры. Но то мечты, а это реальность, в планах которой явно не было пункта «быть комфортной».

Но время обсуждать радости и разочарования давно уже прошло. Речь пойдет скорее о том, как sandbox и сюжетные рельсы мешают друг другу, но в первую очередь игроку. На примерах.

July 9th, 2012 @ 04:56:41

Взять, например, не так давно нашумевший Far Cry 3. Отличная игра, если спросите. Я провел за ней немало чудесных часов. Талант авторов помог создать отличный мир, блуждать по которому хочется часами. Натолкнуться на случайный аванпост работорговцев посреди джунглей во время бегства от местной фауны и пробиваться с боев до транспорта, чтобы сбежать – бесценно. Но есть проблема. Интерфейс игры свел случайности на нет. Карта, убрать которую нет никакой возможности, а также подсветка необходимых вещей заметно упрощают игру. Но порой этого совсем не хочется. Возможности отключить что-нибудь из этого не представляется возможным даже в игре на максимально сложном уровне. Так что никакой случайно найденной в джунглях остановки не будет. Максимум – патруль из двух работорговцев, справиться с которыми можно без всякого труда, ведь хорошее оружие в игре – не проблема. Я вообще пользовался игровым магазином исключительно ради пополнения боеприпасов, ведь хорошее оружие было доступно довольно скоро. Так что и дикий зверь чаще всего не страшен.

batman-and-catwoman-from-arkham-city

Ну, или вот еще одна проблема. Она есть и в Far Cry 3, но рассмотреть предлагаю на второй части игр о Бэтмене – Batman: Arkham City. Первое время мы бегаем и скачем по городу, радуясь поразительно красоте декораций. Наконец-то! Наконец-то нам дали эту драгоценную возможность. И плевать, что от одного района до другого можно было добраться за несколько минут, вся соль совсем не в этом. Но вот нас заражает Джокер, а значит, что  времени у Темного Рыцаря осталось совсем немного. Будучи зажат такими рамками, я не могу отвлекаться на все подряд миссии, а как можно скорее бегу по сюжетным рельсам, пропуская самый смак. Логика подсказывает мне, что если пару минут назад герой испытал болезненный припадок, а таинственный проект психопата, грозящий всему городу, стартует через пару часов, то искать трофеи Риддлера – как-то странно. Если в таких условиях авторам игры кажется уместным отвлечься на загадки Зсазса или Хаша, то я даже и не знаю. С одной стороны – у Бэтса же так вся жизнь, но с другой стороны – игра теряет какую-то связь с реальностью при таком раскладе, становясь просто веселым аттракционом в красивых декорациях. Да и пропускать существенное количество кусков игры – малоприятное занятие.

В общем и целом получается, что песочница – довольно сложный инструмент, для работы с которым нужны талант и чувство меры. А то получается довольно печальная картина.

Читайте ранее:
NerdTV

Готовиться к осени лучше весной, о чем гласит известная народная мудрость. Сегодня мы начинаем...

Закрыть