Сегодня мы начинаем Неделю кромешного ужаса на Geekster.  Все самое страшное, пугающее, дикое, жуткое в популярной культуре будь то фильмы, комиксы, манга или видео-игры,  все это мы раскроем на этой неделе. А любое предприятие (тем более такое ужасное) лучше начинать со своего примера. Редакция Geekster  без всякого смущения делится с вами своими страхами и рассказывает, что ее когда-либо пугало.

Константин Буянов – фильм «Тьма» (2002)

Буянов Константин

Буянов Константин

Этот материал – отличный способ рассказать о том, как впечатлителен главный редактор на Geekster.ru. Фильм «Тьма» наверняка немногим зрителям покажется страшным (5.4 из 10 на IMDB). Меня в своё время успел напугать до чёртиков. Я до сих пор не горю желанием пересматривать его.

Описание фильма скорее всего вызовет зевоту, а не интерес. Небольшая семья переезжает в старый дом. Маленький мальчик начинает странно себя вести, что лишь раздражает членов его семьи. Только лишь его старшая сестра решает разобраться с проблемой, из-за чего ей придётся столкнуться с потусторонними ужасами.

Скучно, не правда ли? А что, если я скажу вам, что в фильме куда больше интригующих деталей, а финал порадует неожиданным твистом, из-за которого всё летит к чертям? Авторы фильма не стали отвечать на некоторые вопросы, которые наверняка заинтригуют зрителя, отдавая их на откуп воображению. А уж наше воображение в состоянии дорисовать картину куда лучше, чем это может сделать фильм ужасов с ограниченным бюджетом. Эта недосказанность приятно выделяет фильм на фоне большого количества аналогичных поделок, не сумевших грамотно воспользоваться исходными возможностями.

Фильм, может быть, и не напугает вас сегодня так, как меня много лет назад. Но мне он запомнится как эталонный хоррор, авторы которого прекрасно прочувствовали жанр.

Александр Анохин – игра Alone in the Dark (1992)

Александр Анохин

Александр Анохин

Ну да, сейчас, глядя на эти угловатые пиксели, кажется, что единственное, чего тогда можно было бояться – это страшной графики. Но это был 1992 год, и мы играли, как могли. Воображение дорисовывало то, с чем не справлялись графические движки.

Игра начинается на чердаке старого темного дома. За окном ночь и подозрительные звуки. Уже через несколько секунд в окно начинает ломиться какой-то монстр, и, чтобы спастись, игрок должен успеть задвинуть окно шкафом. Как будто этого было бы мало, но тут же зомби проникает  через люк в полу – его надо успеть прикрыть сундуком.  Время поджимает, надо торопиться! АААААА!

Эта сцена меня действительно пугала.

Узнать об этом заранее нельзя, так что, скорее всего, первые несколько раз убьют. Добавьте к этому по-черепашьи медленно передвигающегося персонажа, не самое отзывчивое управление, по-настоящему гнетущую музыку и гонку со временем. На юные, неизбалованные развлечениями  умы это производило впечатление, и ещё какое!  

И дальше игра держит в таком же постоянном напряжении: из забаррикадировавшейся комнаты уже не хочется выходить, ведь за дверью скрываются мертвецы; потом привыкнув, к дому с опаской выглядываешь в сад, ведь ночь темна и полна ужасов; а блуждания по таинственным подземельям  тоже не из приятных. Но этот самый первый страшный чердак запомнится на всю жизнь.

Кирилл Зайсанов – «Кошмар на улице Вязов» (1984)

Кирилл Зайсанов

Когда мне было пять лет, недалеко от нашего дома начали продавать пиратские кассеты с зарубежными фильмами. В нашей семье считалось нормальным запираться за просмотром взрослого кино, давая ребенку свободу самовыражения, ставя на стол банку фломастеров и несколько листов бумаги. Только вот родители не задумывались о том, чем это может закончиться. И кто-то меня дернул тогда постучаться в закрытый зал, где собралась вся семья, кроме меня, естественно. Где-то пять человек. И момент я подгадал правильный! Я захожу и… Чью-то голову разбивает огромный монстр об экран телевизора. Стоит ли уточнить, что это был «Кошмар на улице Вязов», а злодеем был Фредди Крюгер, который после этого снился мне неоднократно?.. Страшное в этом то, что всякий раз я умирал. Это была одна и та же ситуация, которую я видел несколько раз в месяц. Чердак. Я нахожусь в нескольких метрах от мужчины в полосатом свитере с лезвиями на руке. Я должен от него убежать. И всякий мой шаг — фатальный. По ночам просыпался я часто. И этот сон преследовал меня, пока в одну из ночей я не увидел, что он стоит с ногами на ширине плечей, в общем, раздвинул их. И это и была моя возможность — проскочить под этим маньяком и бежать что есть мочи. Я так и сделал. Вырвался. Забежал домой, лег спать… И больше подобный сон мне не снился никогда. Мистика, одним словом.

«Губка Боб Квадратные Штаны»  (1999)

И была еще страшная вещь телевидения — Губка Боб. И этот страх со мной до сих пор. По-моему, это была первая серия, когда в «Красти Крабс» пытался устроиться новый повар со своей лопаткой, но весь эпизод был настолько жутким, пропитан громом, молниями, атмосферой ужастиков, что после этого я не мог нормально смотреть на желтые губки. Я терпеть не могу голос этого героя, его эмоциональность, и когда мне на девятнадцатилетие подарили воздушный шарик с ним… Я не знал, мне смеяться, плакать или орать от ужаса.

Полина Воробьева – мульфильм «Спящая красавица» (1959)

Полина Воробьева

Полина Воробьева

Страхи моего детства, как бы это странно ни было, по большей части связаны с мультфильмами. Помню, у нас был старенький видак, и папа частенько покупал VHS кассеты, среди которых попадались и диснеевские мультфильмы. Как ни пытались родители привить мне любовь к отечественной мультипликации, сильнее всего мне запоминались и нравились именно истории известной американской студии.

Конечно, во всех сказках компании Дисней добро всегда побеждает зло, но вот определенный персонаж этого самого зла меня крайне пугал в детстве. «Спящая красавица» был одновременно и самым любимым и самым страшным для меня мультфильмом. С одной стороны была красавица Аврора, а с другой – внушающая ужас (по крайней мере так мне казалось в возрасте 4-5 лет) Малефисента. Да, казалось бы не такой и страшный персонаж приводил меня ужас, а при ее появлении я пряталась за диван, а иногда и за дверь, чтоб уж точно не добралась… А как следствие это детского страха, я до сих пор не смотрела фильм «Малефисента» и испытываю неприязнь к персонажу.

Эльга Ботнарь – фильм «Джиперс Криперс» (2001)

Эльга Ботнарь

Трудно спорить с тем, что когда мы были маленькими – тогда и трава была зеленее, и ужастики страшнее. Я вот, например, с детства до дрожи в коленках боюсь начальной заставки «Секретных материалов». Даже сейчас, абсолютно бессознательно, только заслышав эту музыку, я тянусь к пульту, спеша переключить канал. И хотя я старалась перебороть страх, глянуть, на худой конец, одну серию, все мои попытки проваливались еще до конца пугающей заставки. Похожая ситуация сложилась и с первой частью оригинального «Омена». По непонятным причинам, я до сих пор начинаю нервничать от одного только вида молодого антихриста, первых звуков музыкальной темы и карканья воронов, выклевывающих глаза кому-то из героев фильма. Но больше всего в детстве мне запомнилась совсем другая картина.

Помню, мне было около девяти лет, но тетя согласилась отвести меня на премьеру фильма «Джиперс Криперс» (о рейтингах в то время особо не задумывались). Мало кто уже, наверное, помнит о существовании подобной ерунды, но для меня тогдашней она стала настоящим откровением. Чистое счастье от первой встречи с огромным белым полотном, оглушающими звуками, этим специфическим запахом и атмосферой, которую можно встретить только в зале кинотеатра, смешались с неподдельным детским страхом от происходящего на экране. Я улыбалась и одновременно дрожала от ужаса, стараясь при этом изо всех сил не проколоться перед тетушкой. И, несмотря на то, что спустя столько лет я поняла, насколько абсурден, нелеп и полон шаблонов был «Джиперс Криперс», меня до сих пор передергивает от жуткой песенки и кадра с монстром, откусывающим язык своей несчастной жертвы.

Павел Борченко – заставка ВИD

Павел Борченко

Павел Борченко

Я долго пытался вспомнить, что же пугало меня в детстве. Но, к сожалению или к счастью, единственной вещью вызывающей у меня  в то время мурашки, была жуткая заставка телекомпании ВИD, для многих известная как Ельцин в чулке. И хотя на самом деле это ничто иное, как маска древнекитайского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на голове, появление заставки в детстве можно было приравнять к проверке на храбрость.

Читайте ранее:
Байки из склепа (Geekster.ru)
Ужасы рожденных в 90-е

С детства каждый привык испытывать страхи. Будь то монстр под кроватью или злая няня,...

Закрыть