После долгих лет работы над небольшими проектам для издательств Wildstorm и IDW, Фионе Степлз удалось вырваться в число лучших художников комиксов. Произошло это после выпуска «Саги» издательством Image. Фиона работала над этим проектом совместно с писателей Брайаном К. Воном.

Графический роман получил сразу несколько премий Айснера, в том числе приз за лучшего мультимедиа художника в прошлом году и лучшего художника/контуровщика/колориста в этом году. Фиона Степлз, благодаря своим стильным наброскам и продуманным до мелочей персонажам, стала идеальной кандидатурой для издательства «Арчи». Именно Фиона совместно с писателем Марком Уэйдом поможет в перезапуске знаменитой франшизы про Бетти, Веронику и остальных учащихся Ривердейла. Редакция “A.V. Club” встретилась с художницей и обсудила ее работу над «Арчи». Они также поинтересовались, какую роль издательство «Арчи» занимает в ее жизни, и как «Сага» позволила ей развиться в качестве художника. Ниже Geekster приводит перевод оригинального интервью, подготовленный Полиной Воробьёвой
.

Fiona-Staples-geekster
A.V. Club: Как Вы познакомились с издательством «Арчи»?

Фиона Степлз: Их комиксы попали мне в руки, когда я была еще совсем маленькой. Пожалуй, комиксы от «Арчи» были единственными, которые можно было купить в любом ларьке. Если ты хотел купить комиксов, то приходилось идти в специальный магазин. Комиксы «Арчи» можно было приобрести в любом продуктовом магазине или на любой заправке. Мои родители просто однажды дали их нам с братом, и я читала их комиксы на протяжении всей жизни.

AVC: Как получилось, что теперь Вы участвуете в перезапуске комиксов «Арчи»?

Ф.С: На протяжении нескольких лет я рисовала для них обложки. Не так много, конечно. Как только ребята из «Арчи» звонили мне, я принималась за работу. Первой была обложка из «Жизнь с Арчи» (Life With Archie) 2011 или 2012 года. Это была более взрослая адаптация «Джози и кошечки» (Josie And The Pussycats). Алекс Сегура из DC познакомил меня с ребятами из «Арчи». В то время он у них работал,и однажды мне позвонили из издательства. Работа с ними была для меня уникальным опытом. Это, правда, клевая компания: у ребят были действительно забавные идеи. И вот, несколько месяцев спустя, Марк Пелерито (глава издательства), позвонил мне и сказал, что у него есть планы по перезапуску серии, и, что он бы хотел видеть меня в качестве художника. Я не была уверена, что у меня хватит на это времени, но, в конце концов, я решила что должна взяться за эту работу. Я не смогла отказаться от этого предложения и решила, что немного поменяю свой график.

LifewithArch24var1-geeksterAVC: Почему Вы все-таки решили взяться за эту работу? Что Вас так привлекает во вселенной «Арчи»?
Ф.С.: На самом деле с «Арчи» меня связывают ностальгические чувства. Знаете, я не читала в детстве комиксы про Бэтмена или Человека-Паука, поэтому и никогда не мечтала их рисовать. Но с «Арчи» совсем другая история. [Смеется]. Арчи – кумир моего детства, и он совсем не изменился за эти годы. Мне кажется довольно интересной идея о перезапуске, об использовании нового стиля в рисунке, написании новых историй в непривычных жанрах. Пожалуй, это меня так зацепило.

AVC: Что бы Вы изменили в персонаже в первую очередь? И что Вас вдохновляет в процессе работы?
Ф.С.: Я взяла за основу персонажа Франческо Франкавиллы из «Дальнейшая жизнь Арчи» (Afterlife With Archie). В этой серии впервые был использован новый, абсолютно не похожий на классическую серию, художественный стиль. Я думаю, Франческо удалось переместить место действия, придумать новую историю, изменить художественный стиль серии, но при этом оставить характерные черты главных героев, чтобы они были узнаваемы. Именно тогда я поняла, что их нужно нарисовать по-новому. Мне стало немного спокойней, я решила, что буду рисовать их в своем стиле. Делая наброски, я ,на самом деле, мало что изменила в самих персонажах. Я просто нарисовала их в своем стиле, что уже довольно сильно их изменило, но совсем не меняла их одежду или прически.

AVC: Вы следите за модой? Важно ли для Вас, чтобы главные персонажи были чем-то внешне похожи?
Ф.С.: Я думаю, мне нужно было особенно тщательно изучать индустрию моды. Я периодически читаю блоги о моде, смотрю Тумблер и листаю журналы. Так что следить за модой довольно просто. Я ничего кардинально не меняла в модных привычках персонажей, они же обычные подростки. Например, мне хотелось, чтобы Шейла Ву была модницей,а Бетти – пацанкой, девушкой, которая еще только учится одеваться женственно, так что она преимущественно изображена в джинсах и рубашке. Так же и с Арчи, он ходит, в основном, в бомбере с буквой R. Регги носит все ту же кожаную куртку, правда, он стал выглядеть немного суровее. Джагхэд носит свитер и шапку. Этот персонаж почти не претерпел никаких изменений, кроме того, что появились некоторые детали в соответствии с сегодняшней модой.

AVC: Как Вы находите баланс между классическим изображением героев «Арчи» и современным? Как Марк Уэйд помог Вам в этом?
Ф.С.: Сценарий Марка во многом является основой моей работы. Все, от общего стиля, до второстепенных событи, обычно уже прописано в сценарии. Честно говоря, я не слишком беспокоюсь о том, чтобы соответствовать классическому стилю. Я нарисовала разные скетчи персонажей. Одни были похожи на классическую серию, они были более мультяшны. Другие были нарисованы в моем стиле. Я отправила эти скетчи Марку, Майку и Стефену Освальд, нашему издателю. В письме я написала: «Здесь первые наброски. Какие скетчи вам понравились, какие нет, а какие нужно отредактировать?» Единственным ответом, который я получила было: «О,отлично! Они офигенные! Нам нравятся все!». [Смеется]. Мне показалось, что не следует придерживаться классического стиля. Про себя я подумала: наверно, лучше рисовать в своем стиле. В любом случае, это же перезапуск. Так, я все же оставила некоторые нюансы из классического стиля. Есть еще одна версия Арчи с небрежной прической, четко прорисованными бровями и заостренным носом. Сначала я пыталась рисовать их в классической манере, но это заняло 2 месяца, и я решила оставить это занятие и рисовать персонажей по-своему.

AVC: Какой Ваш любимый персонаж?
Ф.С.: Мне очень нравится Шейла Ву, хотя она новый персонаж и я была не очень хорошо с ней знакома. Я с удовольствием ее рисовала. Марк намеренно добавил в «Арчи» новых персонажей. Главные герои преимущественно белокожие подростки, но на протяжении нескольких лет появлялись второстепенные персонажи разных рас, и Марк постарался вывести их на первый план. Он также попытался добавить новых персонажей в число главных героев.

AVC: Как Вам работа с Марком?
Ф.С.: Восхитительно, на самом деле! Я считаю его одним из лучших авторов на сегодняшний день и я благодарна, что мне выпала честь работать с авторами такого уровня. Со сценариями Брайана и Марка легко работать. Они знают свое дело, и их идеи легко выразить в рисунке.

AVC:Что Вам больше всего понравилось во время работы над «Арчи»?
Ф.С.:Больше всего мне понравилось то, сколько забавных моментов пришлось нарисовать. Особенно во втором номере. Там много смешных и глупых моментов, которых я не рисовала в «Саге» или где-либо еще. Так что мне понравилось рисовать всякие забавные сцены.
archie-geekster
AVC: Насколько для Вас важно попробовать разные жанры? Ведь «Сага» с «Арчи» совсем непохожи.
Ф.С.: Для меня это очень важно. Я не хочу стоять на одном месте, мне бы хотелось творчески развиваться. Мне очень повезло с «Сагой», в плане самой истории. Там охвачено так много тем, и действия происходят в абсолютно разных местах. Но у нас не было возможности описать там подростковую драму и использовать классический юмор. [Смеется]. Зато все это есть в «Арчи».

AVC: Работа одновременно над «Сагой» и «Арчи» как-то на Вас повлияла?
Ф.С.: Честно говоря, было трудно. Мне приходилось больше работать. Я не принимала участия в конвенциях в этом году и у меня почти не было выходных. Но я знала, когда бралась за эту работу, что чем-то придется пожертвовать. Сейчас вышло всего 3 выпуска «Арчи», и я считаю оно того стоит.

AVC: Давайте поговорим о «Саге». Я был удивлен увидев в последних выпусках, что ваше имя написано перед именем Брайана К. Вона. Это было его решение?
Ф.С.: Да, с 25 выпуска мы решили чередовать наши имена. На всех нечетных выпусках мое имя пишется первым, на всех четных – имя Брайана. Это была полностью его идея. Я даже не задумывалась об этом. Просто однажды он сказал: «Давай сделаем так для равноправия художника и писателя?». А я подумала, что это клевая идея.

AVC: Вопрос равноправия художника и писателя сейчас очень актуален. Помню, когда я взял в руки 25 номер и увидел ваше имя сверху, то подумал: «Имя Фионы наверху! Это же круто!». И Вы, правда, проделываете огромную работу. Для создания героев и обстановки в «Саге» нужно много воображения. Где Вы находите вдохновение?
Ф.С.: Обычно я просто пытаюсь постоянно придумывать что-то новое и в то же время быть уверенной, что наши персонажи легко остаются в памяти читателей. Многое я беру из сценария. Я просто смотрю, как развиваются события и пытаюсь создать соответствующую обстановку. Когда у нас бывают перерывы в работе, мы порой долго разговариваем с Брайаном. Как-то он говорит: «Ты хочешь нарисовать в этом году что-то конкретное? А может хочешь куда-то съездить? У тебя есть какие-нибудь клевые наброски монстров, которые мы можем использовать?» И все такое. Примерно так мы поговорили, и решили, что в комиксе должно присутствовать больше городских пейзажей, архитектурных сооружений, технологий и всего такого. Так что мне нужно практиковаться. [Смеется].

AVC: Мне кажется клёвым, что Вы сами можете определять в каком направлении развиваться. Не у каждого художника есть такая возможность.
Ф.С.: Да, с Брайаном очень удобно в этом плане.

AVC: Каково осознавать, что книга, в создании которой Вы принимаете непосредственное участие собрала такую обширную аудиторию?
Ф.С.: Это невероятно приятно. Я очень, очень благодарна нашим читателям, которые решили показать книгу своим друзьям, мамам, подругам, друзьям, мужьям. Я уверена, что наш проект стал популярным именно благодаря таким людям. Это удивительно. Я никогда не думала, что настолько странная книга понравится людям и до сих пор удивляюсь этому факту.
saga-geekster
AVC: Меня всегда удивляла одна вещь. Обычно на одной странице «Саги» есть одна панель, где обрезан угол. Почему?
Ф.С.: Я просто начала так делать с самого первого номера. Мне показалось это больше соответствует жанру научной фантастики. [Смеется]. Я решила так поступить, потому что использую довольно старомодное расположение панелей на странице. Я использую светлый или белый фон и четкую, черную окантовку. Также большинство панелей у меня просто квадратные. И я решила: «Почему бы не оживить таким образом рисунок.» Так что это сделано только с целью разнообразить общую картину.

AVC: На самом деле, это довольно интересная деталь, которая придает истории научно-фантастический стиль.
Ф.С.: Ну, например в комиксе по телесериалу «Звездный крейсер «Галактика»» были такие же обрезанные углы. Может оттуда я и взяла эту идею, подумав: «А, в космосе вся бумага обрезанная.» [Смеется]. Там же нет прямоугольников.

AVC: Какова Ваше реакция, когда Вы получаете от Брайана эти невероятные раскадровки? Вы заранее знаете о сценарии?
Ф.С.: [Смеется]. Нет, я узнаю о сценарии только когда его получаю. И мне это нравится. Я всегда очень взволнована, когда получаю новый сценарий. Моя первая реакция похожа на радость ребенка, позже наступает смятение. [Смеется].

AVC: Какую самую большую трудность Вам пришлось преодолеть в своей карьере?
Ф.С.: Наверное, для большинства художников, я не исключение, самая большая трудность – побороть волнение за свою работу, и не откладывать дела на потом. Очень трудно придерживаться расписания, когда ты одна дома. Но я очень стараюсь, и у меня получается выполнять работу вовремя.

AVC: Что бы Вы посоветовали людям, которые хотят войти в индустрию комиксов, и тем, кто там уже находится?
Ф.С.: Я думаю, нужно постараться достигнуть такого уровня самодисциплины, чтобы можно было работать, даже когда это непросто. Не нужно постоянно стараться сделать из работы веселье. Даже когда у вас нет настроения и вдохновения на работу, и вам хочется заняться какими-то своими делами, постарайтесь этого не замечать. Только заставив себя работать, вы сможете чего-то достигнуть. Это звучит немного жестко. [Смеется]. Но в итоге, это того стоит. Когда ты видишь целую кипу рисунков, ты чувствуешь удовлетворение от проделанной работы.

Читайте ранее:
Манхэттанские Проекты (обложка с сайта Geekster.ru)
Обзор комикс-новостей за 20 — 26 июля 2015

Вышло из печати «Экслибриум», выпуск 10 (Bubble) «Метеора», выпуск 10 (Bubble) «Подростки Мутанты Ниндзя...

Закрыть