Фильмы, которые мы ждем, или фильмы, которые ждут нас?

Если конца света не произойдет, то 2013-й год порадует зрителя невероятным количеством фантастических фильмов. Впрочем, лица на экране все те же – Роберт Дауни-младший, Хью Джекман, Гэри Олдмен, Сэмюэл Л. Джексон, Том Круз, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Аарон Экхарт, Мэтт Деймон, Джоди Фостер, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Брэд Питт, Закари Куинто, Хлоя Грейс Морец – во всей своей красе.

Интерес для нас представляют как минимум 16 фильмов. Часть из них – экранизации комиксов издательства Marvel:

1. «Железный Человек 3» (Iron Man 3). Продолжение серии фильмов о Железном Человеке – супергерое вселенной  Marvel.

2. «Тор 2: Тёмный мир» (Thor: The Dark World) — очередное продолжение, на этот раз – фильма «Тор» 2011-го года. И конечно же, в фильме вновь будет вновь затронута тема непростых отношений Тора и Локи.

3. «Росомаха» (The Wolverine) — фильм о супергерое Росомахе, основанный на ограниченной серии комиксов 1982-го года Криса Клэрмонта и Фрэнка Миллера. Продолжение фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха». Снова трагическая любовь и якудза.

А вот экранизации комиксов издательства DC:

4. «Зеленый Фонарь 2» (Green Lantern 2) – сиквел фантастического боевика, основанный на комиксах DC Comics о Зеленом Фонаре. Сюжет пока не раскрывается, но комис-то все читали.

5. «Человек из Стали» (Man of Steel) — и снова фантастический боевик. На этот раз о Супермене. Помимо всего прочего – ремейк (перезапуск кинофраншизы), который планируют превратить в трилогию в стиле Кристофера Нолана.

Следующая волна комикс-экранизаций:

6. «Забвение» (Oblivion) — экранизация одноименной графической новеллы Джозефа Косински. Сам написал, сам снял – молодец.  Постапокалиптично, масштабно и романтично.

7. «Я, Франкенштейн» (I, Frankenstein) — фильм ужасов, экранизация одноименного комикса Кевина Гревье. Сюжет незамысловат: чудовище Франкенштейна, помещенное в реалии современного мегаполиса, оказывается втянуто в многовековые демонические войны. Любой город-миллионник знает, что это такое.

Далее по списку – литературные экранизации:

8. «Мировая война Z» (World War Z) — постапокалиптический фильм ужасов по одноимённому роману Макса Брукса. Пожалуй, этот фильм – возможность взглянуть на зомби-апокалипсис под иным углом. В конце концов, все зомби-муви довольно однообразны – убил зомби, спрятался, переждал, поел бобов, снова убил зомби или оказался съеденным. Здесь же действие происходит уже после всех этих занимательных событий, о которых представитель ООН, пишущий доклад о длительной войне с зомби, берёт интервью у выживших.

9. «Кэрри» (Carrie) — фильм ужасов, экранизация одноименного романа Стивена Кинга и ремейк фильма Брайана Де Пальмы 1976-го года (не первый и, боюсь, не последний). В главной роли, прошу заметить, Хлоя Морец. Хорошо это или плохо – решать вам.

10. «Робопокалипсис» (Robopocalypse) — Спилберг без дела не сидел и экранизировал нам на радость роман Дэниэла Х. Уилсона о жизни людей после восстания роботов.

Следующая группа фильмов – ремейки:

11. «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead) — ремейк одноимённого фильма Сэма Рэйми 1981-го года. Хижина в лесу, группа друзей, “Книга Мертвых” и море веселья прилагаются.

12. «Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger) — ремейк одноимённого телесериала 1949-го года в стиле приключенческого вестерна о борьбе техасского рейнджера Джона Рида и его напарника индейца Тонто с разного рода преступностью.

13. «Робот-полицейский» (RoboCop) — ремейк одноимённого фильма Пола Верховена 1987-го года. Признаюсь, жду этого фильма с еще большим содроганием, нежели «Вспомнить все». Впрочем, томиться ожиданием неизбежного бессмысленно.

Экранизация компьютерной игры:

14. «Биошок» (BioShock) — экранизация компьютерной игры BioShock (шутер с элементами RPG). Фильм, надо сказать, должен получиться довольно рейтинговым – все эти Маленькие Сестрички, безумные пластические хирурги, инъекции постоянные, знаете ли…

Очередной сиквел:

15. Звёздный путь XII (Star Trek XII) — двенадцатый полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит в мире «Звёздного пути». Тут, в общем-то, все ожидаемо – жвачку эту мы пережевываем аж с 70-х и все никак не устанем наслаждаться.

И на сладкое остался – о, неужели – единственный оригинальный фильм среди буйства ремейков-экранизаций:

16. «Элизиум» (Elysium) — фантастический фильм от режиссера «Района №9». Типичная антиутопия: мир разделился на тех, кто побогаче, и тех, кто победнее (вроде “Москвы, 2042” Войновича), а между ними – герой Мэтта Деймона один на один со своей смертельной миссией.

Безусловно, все эти фильмы мы ждем. Поклонники вселенных и Marvel жаждут увидеть своих героев. Фанаты постапокалипсиса и антиутопий также не останутся разочарованными. Даже для любителей зомби найдется, чем поживиться (такой вот каламбур). И все же кое-что смущает.

Пока ждешь выхода одного-двух фильмов, все в порядке. Но как только охватываешь всю картину целиком, возникает чувство, будто снимать что-то новое практически перестали. Кругом ремейки, экранизации или, на худой конец, сиквелы-приквелы. В этом чувствуется определенная доля высокомерия современного кинематографиста – что, мол, в том дремучем 89-м могли снять, у них ведь ни спецэффектов не было толком, ни компьютерной графики. И переделывают шедевры так, “шоб бохато было”.  Или, не заморачиваясь с сюжетом, экранизируют очередную серию комиксов, благо их как грязи.

Конечно, снимать фантастику – значит, снимать коммерческий фильм (хотя и тут можно поспорить, вспомнив, к примеру, «Железное Небо»). Нынешняя киноаудитория в большинстве своем уже не в состоянии воспринимать фильм, если в нем картинка не меняется хотя бы каждые три секунды, и взрывов побольше, побольше.  Но неужели современным режиссерам и сценаристам больше нечего нам рассказать?

Читайте ранее:
Cosplay Pros
Cosplay Pros : Goldy (episode 18)

Cosplay Pros

Закрыть