Недавно в широкий прокат вышла фентезийная мелодрама «Параллельные миры» про схематичную любовь и игрушечную вселенную, где всё вверх ногами. С тем, что красивое кино, наглухо защищённое наивом, сложно испортить, соглашается synthiemind.

Теперь если небесам и падать, то непонятно куда. Две планеты с каких-то пор яблоками нависли друг над другом. На одной, что условно снизу, – индустриальный мусор, детишки в лохмотьях, тяжёлая жизнь, грязь и легкомысленный Адам (Стёрджесс). На другой – всё хорошо, люди улыбаются, много света, большущие фуникулёры и распрекрасная Иден (Данст). Это Верхний Мир. Там, говорят внизу, рай. Гравитационное поле каждой из планет безобидно действует только на материю своего мира, а если для какой-нибудь вещицы – или вдруг человека – поменять местами пол с потолком – та со временем неминуемо сгорит. Таковы правила. Для осуществления обмена ресурсами (на самом деле – для выкачивания нефти из Нижнего Мира) придумали корпорацию «Трансмир» – громадный вертикальный мост, который делает внешнюю архитектуру вселенной похожей на смешную гантелю. Однажды днём весёлый мальчик снизу поднимется высоко-высоко в небо и запустит рукодельный самолётик. Сверху его подберёт случайная девочка. Так начнётся любовь.

Хуан Диего Соланас, снимая свой первый фильм – фестивальную соцдраму про бедное население и незаконную транспортировку новорождённых, – странным образом получил Левитана с сюжетом. Хотя вроде бы это он не специально. Стоит ли удивляться, что дорогие «Параллельные миры», нарочито фэнтезийное кино, – вещь до наивного красивая, будто постмодерн-архитектуру наказали раскрасить жизнерадостному ребёнку, который с талантом любит контрастно-яркое. Будет неправильно сказать, что история любви, нарисованная тут исключительно ужимками да поцелуями и редуцированная до маленького подросткового романчика, делает кляксу. Совсем даже наоборот. Данст, стеснительными улыбками возвращающая в пространство «Элизабеттауна», и Стёрджесс, который, кажется, ничего не заметил и продолжает играть «Один день», незаметно добавляют ещё больше сказки в сказку своим актёрским прошлым. Местами можно подумать, что со всей этой волшебностью даже перебор, но когда ещё после шутки про мочу в последнюю очередь подумаешь о пошлости и отсутствии вкуса?

Даром что финал получился, возможно, слишком физиологическим (хотя для тинейджеров так вообще нормально), единственной причиной для недовольства этим бешено фонящим светлой глупостью куском магии может стать только собственная непроходимая серьёзность. Ну, или Соланас, который зачем-то уволил сам себя из «Трансмира».

Читайте ранее:
Optimisster фото с сайта geekster.ru
КиноБлог Optimisster’a: Близкие контакты Прометея

Закрыть