Cloverfild, 10 стал большой неожиданностью: анонс фильма состоялся буквально за месяц до премьеры.

Такое наплевательское отношение к традиционным правилам Голливуда с его раздутыми рекламными бюджетами, многочисленными трейлерами, тизерами и анонсами тизеров само по себе приятно удивляет. А после просмотра не остаётся сомнений: будь у авторов возможность, зритель бы знал о фильме до просмотра только две вещи. Первая – расписание сеансов. Вторая – «этот фильм надо непременно увидеть».

В своё время Джей Джей Абрамс выступил на знаменитой конференции TED. Среди разных историй из мира кинопроизводства, он также упомянул о таинственной коробке. Эту коробку ему подарил дедушка в небольшом магазинчике со всевозможными предметами для магии и фокусов. Того, кто откроет коробку, ждёт таинственный и обязательно очень интересный сюрприз. Абрамс получил этот подарок в детстве. И до сих пор не открыл его. Коробка до сих пор стоит на полке в офисе режиссёра. Эта простая история в состоянии объяснить многое в творчестве Абрамса. У человека, который так и не открыл коробку, финал сериала Lost просто не мог быть иным. Отсюда же растёт и его интерес к таким проектам, как «Кловерфилд, 10».

Лучше всего забыть о «Монстро». Эти фильмы связаны довольно условно, и уж определенно точно перед нами не сиквел, как об этом можно было прочитать на сайтах, которые любят гоняться за заголовками. Почти все события фильма ограничены стенами подземного бункера, в котором прячется трое очень разных людей. Весь фильм – это история их взаимоотношений, которые будут меняться и порой совершенно неожиданно. «Клоферфилд, 10» можно разделить на множество разных частей, когда цели персонажей резко изменяют своё направление. И всё это без потери целостности. Но только в финале становится понятно, что все эти трюки были просто обманом. История, которая для крупных кинокомпаний является потенциальным блокбастером с крупным бюджетом, Bad Robot превращает в недорогой, но крайне эффектный проект, где якобы самое интересное остаётся на задворках, а то и вовсе не попадает в кадр. Простые человеческие истории берут верх, чудеса, да и только!

Но сказать что-то большее о фильме без риска всё испортить – задача не из простых. Актёры превосходно справляются со своей задачей: Мэри Элизабет Уинстед создаёт образ сильной девушки, которая неоднократно порадует своей находчивостью, а отношение к персонажу Джона Гудмана изменится не раз и не два: перед нами то опасный психопат, то добродушный дедушка с предсказуемым маразмом. Нельзя оставить без упоминания работу со звуком, которая в нужный момент способствует полному погружению в события на экране, своеобразно разрушая четвёртую стену. И это всё – отнюдь не полный перечень достоинств. Но всё это лишь долгая, без сомнения очень хорошая и качественная прелюдия, без которой невозможен никакой праздник.

Да, фильм сработает на полную только один раз. Да, если пара предложений в состоянии испортить все впечатления от фильма, то его едва ли можно считать хорошим. Но, обойдя все возможные опасности и всё-таки посмотрев фильм, сложно не поблагодарить авторов хотя бы за главный сюрприз этого года. В кино подобные картины уже давно стали редкостью.

P.S. Печально лишь наблюдать за тем, что без крупной рекламной компании с десятком роликов, фильм всё-таки не получает достойной популярности. Небольшой бюджет даже при скромных сборах окупил фильм. Но ждать восемь лет до следующего приятного сюрприза просто мучительно.

Читайте ранее:
Star Wars Rogue One (Geekster.ru)
Rogue One: A Star Wars Story First Trailer

Вы уже наверняка успели посмотреть тизер фильма Star Wars: Rogue One. Лично я посмотрел...

Закрыть