Сегодня в рубрике «Новинки» Geekster расскажет о комиксах Marvel, DC и Dark Horse. Прошлую неделю можно назвать богатой на премьеры. Да и число оригинальных (и не очень) героев, охваченных нами, не столь мало, как может показаться. Для одной недели уж точно. Приступим?

Ghost ##0-1 [Dark Horse]

Келли Сью Деконник (Kelly Sue Deconnick) / Фил Ното (Phil Noto)

Келли Сью Деконник – жена Мэтта Фракшена и лишь потом сценарист комиксов. Удивительного в этом ничего нет, да и плохого тоже. Автор она посредственный, но не плохой. В смысле, откровенно слабых проектов пока не писала. Её комиксы читабельны, местами интересны, а иногда, представьте себе, даже таят в себе некую интригу. И вот выходят первые номера «Ghost»

Призрак (Ghost) — персонаж издательства Dark Horse, появившийся в 1993 году, но читателю предлагают альтернативный и независимый взгляд на историю. Два друга, охотники за привидениями, ведут дешёвенькое телешоу. Один полон гонора и непомерных амбиций, второй — скептик и бывший репортер. Иного и быть не могло. А тут на их голову сваливается не совсем дружелюбное приведение. Отнюдь не Каспер.  Эта дама скорей похожа на терминатора, воспринимающего лишь нули и единицы, нежели на типичного гостя с другой стороны жизни.

Интрига, строящаяся вокруг тайны смерти когда-то человека, правда, не слишком привлекает внимание. Динамика у комикса откровенно слабая. Да и Фил Ното звёзд с неба не хватает, являясь типичным для индустрии середнячком, лишённый страсти к экспериментам, но зато не пытающийся творить «искусство». А попытки добавить в сценарий научной фантастики и щепотку демонологии выглядят как идея, родившаяся бессонными ночами в голове автора, пытавшегося удивить читателя, но явно не продуманным и хитрый планом развития комикса. Скучно, пусть и не совсем явный провал. Поклонникам неспешных историй с элементами детектива и лёгким налетом мистицизма, а так же сериала «Говорящая с призраками» – рекомендуется. Остальным, наверное, – нет.

Арт 4.4 из 5
Сценарий 3.9 из 5

Talon ##0-1 [DC]

Скотт Снайдер и Джеймс Тинион IV (Scott Snyder & James T Tynion IV) / Гиллем Марш (Guillem March)

В то время как Marvel растягивает свою собственную перезагрузку, DC уже вовсю пользуется отработанной за долгие месяцы схемой. Отменяет серии со слабыми продажами, запуская на их место новые. В основном — такие же слабые. Но стараниями создателей «Talon» можно вполне убедительно говорить об исключении из правил. Хотя и с оговорками.

Если вы не читали истории семьи Уэйнов последний год, то история становления мастера замков не будет полной. Останутся свои недосказанности и проблемы. А глобальная конспирация и вовсе пройдет мимо. Тут выбор простой, либо прочесть множество серий, либо смириться с однобоким взглядом на сценарий. И взгляд этот — главного героя. Зато после прочтения нулевого номера станет ясно, как цирковой артист, специализирующийся на освобождении из невозможных ловушек, встал на путь безжалостного убийцы.

История представлена читателю в виде монолога героя, постепенно, шаг за шагом, рассказывающего свою историю с самых ранних лет, вплоть до становления протагониста таким, какой он есть. Весьма простой, но приятный формат. И если после прочтения нулевого выпуска у вас вряд ли возникнет острая ломка по следующему номеру, то первый номер серии всё исправит. Акценты будут расставлены, действие перейдет на новый уровень, экшен засияет новой красотой. Да и сюжет станет действительно глобальным. И всё это в практически идеальном исполнении Гиллема Марша, внезапно умеющего рисовать не только аппетитные формы женских тел. Какое-никакое, а открытие. Да и факт пополнения сценаристов DC ещё одним профессиональным автором не может не радовать.

За помощь в рецензировании Talon #0 выражается благодарность Leyto!

Арт 4.7 из 5
Сценарий 4.7 из 5

Superman #13 [DC]

Скотт Лобделл (Scott Lobdell) / Кеннет Рокафорт (Kenneth Rocafort)

Тринадцатый номер приключений Супермена (Superman) — не первая работа Лобделла с персонажем. Зато это первый комикс, целиком посвященный герою как таковому. Недавний ежегодник закрывал хвосты других серий, а нулевой выпуск рассказывал о отце протагониста. В общем — ничего интересного. Хотя чего ещё ждать от совершенно скучного автора родом из девяностых. Подобные сценаристы, как грибы после дождя, оккупировали DC Comics, превратив некогда консервативное и пропахшее нафталином издательство «только для своих» в рассадник треша и идиотизма. От Скотта ждешь как минимум — слабого комикса «по-мотивам», максимум — оды глупости и безумию. Как было в «Red Hood and the Outlaws». Но с Суперменом старая схема дает сбой. Причем по-крупному. Бывают же чудеса.

Кларк Кент говорит чётко и по делу, критикуя состояние дел в современной журналистике. Не забывая и о своей индивидуальной точке зрения. Да так хорошо, что даже оппозиционный  ресурс Российской Федерации черкнул о нём заметку. И когда последний год «Action Comics» Гранта Моррисона занимался прошлым Супермена, то одноимённый комикс в настоящем все эти месяцы балансировал на грани множества крайностей, не зная, какую выбрать. Теперь этого нет. Автор рассказывает свои историю, с порога понимая, куда, как и зачем он ведёт героя. Да и напарник Лобделла — Кеннет Рокафорт — хорош как никогда. Правда, это вряд ли может удивить. Если не он, то кто ещё в DC может выдать действительно сильную и сочную картинку? Ну не Джим Ли же.

Geekster уверен — потенциал у «Superman» огромный. Возможно, для героя всё-таки найдется новое оригинальное направление? Так сразу и не скажешь. Полноценную историю комикс расскажет теперь не скоро — буквально в следующем месяце он станет частью кроссовера “H’el on Earth”.

Арт 4.9 из 5
Сценарий 4.4 из 5

Punisher: War Zone #1 [Marvel]

Грег Ракка (Greg Rucka) / Кармин Ди Джьяндоменико (Carmine Di Giandomenico )

Лебединая песня Грега Ракки в Marvel. Стоило автору уйти из DC и податься в сольное плавание, как другая корпорация поймала его в свои сети. Да, всего лишь для того, чтобы писать про Карателя (Pinisher), но как писать! Тут и чернухи поменьше, чем в «Punisher MAX», и художники, умеющие рисовать. Да и сюжетом сценарист исключительно баловал читателя, а не огорчал. Но, увы, всему хорошему подходит конец. И дело даже не в продажах. На этот раз не в них. Просто Фрэнк Кастл станет участником Громовержцев (Thunderbolts), и этим всё сказано.

Мини «Punisher: War Zone» — окончание истории, длившейся в комиксах уже больше года. Пусть. Она всё равно будет интересна рядовому читателю. Когда Кастл последний раз противостоял Величайшим Героям Земли а рамках континьюти? Что-то ничего не припоминается.

Фрэнка подставили, Человек-Паук (Spider-man) и его вечное морализаторство выступают на сцене главными городскими сумасшедшими, а Капитан Америка (Captain America) толкает речь о необходимости остановить убийцу раз и навсегда. Чётко и ясно. Особенно когда Росомаха (Wolverine) попивает кофе по правую руку от него. Типичный Marvel.

Но софистика не важна. Сюжет мчится на американских горках, развиваясь последовательно и равномерно. Действия всех присутствующих понятны, упрекнуть в отсутствии логики кого-либо нельзя. Только в двойных стандартах. Быстро. Чётко. Размеренно. Каждое слово, каждая панель, каждый момент повествования — все они попадают прямо в цель. И даже тот факт, что Кармин Ди Джьяндоменико, при всех своих плюсах, не лучший выбор именно для этого комикса, совершенно не важен. Хороших комиксов о Карателе немного. А в рамках классической вселенной Marvel и вовсе не было очень давно.

Арт 4.3 из 5
Сценарий 4.6 из 5

Wolverine MAX #1 [Marvel]

Джейсон Старр (Jason Starr) / Роланд Боски и Коннор Виллумсен (Roland Boschi & Connor Willumsen )

Когда-то импринт MAX давал Marvel Comics большую свободу в вопросах выбора того материала, который появится на страницах их продукта. Но по прошествии лет понятие жестокости стало слишком размыто, а необходимость демонстрировать значительное количество обнажёнки, рек крови и расчленения во всех подробностях уже не так легко оправдать «фишкой». Возможно, в крайне специфических сюжетах — да. Но и публика у таких творений должна быть своеобразной. В общем, импринт себя изжил, превратившись в ещё одну параллельную вселенную бессвязных историй о героях-карикатурах.

Мир в MAX не так близок к супергероике, а то и вовсе далек от неё, зато реализм и жестокость тут правят бал. Так что обвинить Джейсона Старра в том, что он пишет местами нелогичный и абсурдный сюжет с точки зрения классического мира Marvel, нельзя. В остальном у сценариста полная свобода. И он, надо отметить, пользуется ей. Видимо, сказывается опыт работы в другом медиуме. И все бы хорошо, но вопрос “Причём тут Росомаха?” появляется сразу и не отпускает до самого конца.

О чём речь? Все просто — замените Джеймса Хоулетта aka Логана на любого произвольного протагониста и ничего не изменится. Ну… может, придется убрать акулу, но на деле она тут совсем не важна. В остальном же задорно и весело. Жаль, художники не слишком хороши. Первый плох, но его ещё можно вытерпеть. Второй же вполне атмосферен, но рисует, мягко говоря, отвратно. Так что кому и зачем понадобился отвратительно нарисованный комикс про не-совсем-Росомаху — останется загадкой для вечности, вселенной и ещё чего-то там ещё. И даже магическая цифра «42» не поможет.

Арт 1.7 из 5
Сценарий 3.6 из 5

И, разумеется, лучший и худший кадры из рассмотренных комиксов уже на Geekster‘е!

[box]

Лучший кадр рубрики (Talon #1)

[/box][box]

Худший кадр рубрики (Wolverine MAX #1)

[/box]

Читайте ранее:
Disney приобрели Lucasfilm фото с сайта Geekster.ru
Сделка века – Disney приобрели Lucasfilm!

Новость из серии "нарочно не придумаешь" - The Walt Disney Company купила Lucasfilm, за 4,...

Закрыть