Дорогие друзья! Мы продолжаем подводить итоги этого года. Мы уже поделились своим мнением о лучших фильмах, а также помогли вам наверстать упущенное с материалом о художниках. А теперь внесём немного разнообразия. Кинув клич среди знакомых в отечественной комикс-индустрии, мы предложили им рассказать о лучших комиксах, которые вышли в этом году. На наше счастье собралась просто превосходная компания! Расслабьтесь, откиньтесь на спинку стула, сделайте глоток вкусного какао и приготовьтесь читать текст профессионалов о лучших комиксах пока ещё этого года!


Смагин Александр (Geekster
Александр Смагин

 

awardawardaward

 

Администратор сообщества Collecting Figures Community™


Edge of Spider-verse

Начать, наверно, следует с того, что с Человеком-Пауком у нас не самые простые отношения. Мне нравится персонаж, но ряд довольно спорных поворотов в его истории привел меня к тому, что читать его серии я стал всё реже, а после того, как его место занял Отто Октавиус и вовсе решил ограничить наше «общение» исключительно рамками командных серий. Не поймите меня неправильно, современное развитие комикс-истории предполагает наличие достаточно большого количества анти-героев, которые, чего скрывать, гораздо интереснее публике, но для меня личность персонажа играет не последнюю роль, поэтому несмотря на то, что я понимаю удачность некоторых ходов вообще (тот же Отто или Норман Озборн как глава «Молота»), получать удовольствие от чтения мне становится сложновато, поэтому это играет если не главную, то решающую роль в том, стоит ли продолжать следить за конкретным героем.

Поэтому возвращение Питера на страницы комиксов и анонс нового Паучьего ивента я воспринял довольно положительно, даже несмотря на наличие там Октавиуса. Но давайте кратко обрисуем ситуацию — в бытность свою Человеком-Пауком, Октавиус сталкивается с Мигелем О’Хара, Человеком-Пауком 2099, Мигель прибыл в прошлое, чтобы спасти жизнь Тайлера Стоуна, главы «Алкемакс». Результатом всех этих событий стал взрыв «Горизонт Лабс», который отправил Отто в будущее Мигеля. Пытаясь вернуться обратно в свое время Октавиус попадает в несколько разных параллельных миров, в каждой из которых натыкается на местного Человека-Паука, но уже мертвого и убитого подозрительно похожим способом. Так Отто понимает, что на Пауков открыли охоту, а значит под прицелом оказывается и он сам. Чтобы противостоять неведомой угрозе он начинает собирать паучью армию.

Примерно так выглядит завязка грядущего события «Спайдер-Верс». Мини-серия из пяти выпусков «Edge of Spider-Verse» призвана так сказать ввести нас «Спайдер-Верс» и представить персонажей. К сожалению пауков гораздо больше, чем пять, но это все-таки лучше, чем ничего, особенно если учесть, что из этих 5 героев новых аж 4. Первый выпуск вновь покажет нам Нуарного Человека-Паука (фанаты ликуют), ну а дальше мы встретим уже совершенно новых героев — Гвен Стейси, Аарон Айкман, Паттон Парнел и Пени Паркер.

Основной и большой плюс этой мини-серии в том, что, несмотря на привязку к событиям пролога «Спайдер-Верса», она практически не связана с ним и каждый отдельный номер полностью посвящен новому герою. Это позволяет не отвлекаться от происходящего, а заодно попробовать персонажей на вкус, поняв а стоит ли вообще лезть в эту паутину? Не знаю как вам, а мне после ее прочтения захотелось вновь вернуться во вселенную Пауков после долгого перерыва. Мне кажется это о чем-то да говорит.

Серия довольно неплохо бьет разнообразием персонажей, правда в этом деле не обходится и без минусов. Если Гвен выглядит несомненной удачей (это видят и боссы, готовя ей собственную серию), то отдать два оставшихся трех выпусков сразу двум азиатско-направленным героям (Аарон Айкман и Пени Паркер) кажется некоторой тратой и без того дефицитного места. Да, номера довольно неплохо отличаются друг от друга, но согласитесь, даже не слишком явное преобладание определенного «духа» может неплохо перекосить баланс серии.

Не упущу возможности в очередной раз попенять Marvel за использование старых наработок Стражински. Нет, он, конечно, более чем молодец и в свое время не я один зачитывался его «Удивительным Человеком-Пауком», даром, что его даже у нас издавали. Но неужели вы не смогли придумать ничего другого, кроме как взять в очередной раз его идею (не будем спойлерить какую конкретно), возвести ее в абсолют и построить вокруг этого сюжет события?
В остальном мои претензии относятся скорее к принципу построения самого кроссовера Пауков — бгмерский принцип «часть в номер одной серии, часть в другой, часть в третьей и так по кругу», который в последнее время с завидной регулярностью применяется в Большой Двойке раздражал еще в 90-е и спустя пару десятилетий не изменилось ничего. Но надо признать, что идея «Спайдер-Верса» меня заинтересовала (все-таки Странжински в свое время не зря получал зарплату), так что со своей стороны я говорю издательству спасибо за «Edge of Spider-Verse» и готовлюсь дать шанс самому кроссоверу, который будет проходить уже в рамках онгоинг-серий.


Котков Роман (Geekster
Роман Котков

 

awardawardaward

 

Редактор издательства Bubble, администратор сайта SpiderMedia.ru


Лучший отечественный комикс года – «Шафировский проспект»

Сценарист: Терлецкий Виталий

Художник: Бизяев Артём

Не буду уж хвалить прекрасную команду, работающую вместе со мной над комиксом «Бесобой» (27-й выпуск – лучший в серии и лучший в этом году, как вы понимаете), буду играть в скромника и оценю еще один хороший отечественный комикс, вышедший в этом году. Речь пойдет о «Шафировском проспекте», который создали мой друг и коллега Виталий Терлецкий вместе с питерским художником Артемом Бизяевым.

У меня машины нет, в пробках я обычно не стою, поэтому изначально тематика, выбранная автором, меня не сильно заинтриговала, зато понравилась смелость подхода. Комикс про то, как мужик стоит в пробке, кадры медленно ползут, и ты чувствуешь себя окончательно погрязшим в этом липком тягучем болоте, двигаясь к своей цели словно черепаха, а мир за пределами машины течет, дышит, живет, меняется, рождается и умирает.

Идея не поражает воображение, но отличная реализация все спасает. 48 страниц пролетят незаметно, и кто-то скажет, что комикс вполне необязательный, но от него однозначно получаешь массу удовольствия. Банально расшифровывать музыкальные загадки Виталия и напевать их про себя, листая страницу за страницей – дорогого стоит. И это я молчу про безумное количество подмигиваний и отсылок, разбросанных Бизяевым по «Шафировскому». Эта поездка вам запомнится как прекрасный роад-трип, при этом в отличие от главного героя вы страдать совсем не будете. Однозначная рекомендация всем.

Лучший зарубежный комикс года – «Черепашки-Ниндзя» (IDW)

Сценарист: Том Уолтц

Художник: Дэн Данкан

Так уж как-то получилось, что в текущем году я отказался от большинства серий большой двойки, хотя читаю преимущественно супергероику во всех проявлениях. Может быть, мне комиксов и на работе стало хватать с излишком, а может просто откровенно хороших серий стало мало. Но вот что-то не то, и та же классическая супергероика на ТВ-экранах, представленная CW, вызывает куда больше эмоций. Поэтому 2014 я, пожалуй, объявлю годом издательства IDW, а конкретно – комиксных «Черепашек-Ниндзя».

Прежде всего задайте себе вопрос – за что вы любите Черепашек-ниндзя? Впрочем, каким бы ни был ответ, он будет в комиксе от IDW. Шреддер и клан Фут? Пожалуйста, причем мы разовьем его историю так, что фанаты будут охать и ахать. Крэнг и пришельцы? Конечно, причем смешной причмокивающий мозг будет настолько мощным и опасным, что вы диву дадитесь. Бибоп и Рокстеди? Да, причем тут даже менять ничего не надо, все именно так, как вы любите. Отсылки к старым комиксам и адаптация классических сюжетов? Конечно, к тому же больше, выше, сильнее. Это идеальный комикс про тех персонажей, которых вы знаете уже много лет, почти пособие, как надо адаптировать любимых героев к новым временам.

Но безусловно, лучшее и главное в серии – сами Черепашки. Абсолютно понятные, абсолютно родные, абсолютно человеческие. Их братство, их дружба видна невооруженным глазом, и от того только больнее воспринимаются конфликты и ссоры между персонажами. И ни об одном из четверки сценаристы не забывают, развивая характер каждого из черепашек. Самый что ни на есть грамотный подход к героям.
Как раз недавно «Комильфо» начало издавать историю в синглах с самого начала, и теперь у всех есть шанс приобщиться к прекрасному. И не смущайтесь неприглядному рисунку в первых номерах, ибо дальше пойдет такое, что от каждого фрейма у вас будут течь слюнки. «Черепашки ниндзя» IDW понравятся всем фанатам без исключения – тем, кто смотрел мультик, тем, кто любит фильмы, тем, кто читал комиксы – вообще всем. И вам тоже, только начните их читать.


Чернявский Иван (Geekster
Иван Чернявский

 

awardawardaward

 

Совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»


The Private Eye

СценаристБрайан К. Вон

ХудожникМаркос Мартин

Когда ты подводишь итоги года, ты, наверное, должен постараться отразить в них то, чем год запомнится, чем год отличается от всех прочих. Исходя из этой логики я не стал искать претенента на лучший комикс года среди серий Image – у них и год и два назад было много отличных серий, и через год и два тоже будет масса. Удивляться нечему. Не стал я и думать о каких-то фрагментах супергероических эпосов: ну выделишь ты сценариста, который переосмыслил персонажа и вдохнул в него новую жизнь; через пару лет его сменщик сделает то же самое, а предшественника забудут. Логика подсказала мне, что кандидат в таком случае остается один – The Private Eye.

Почему это лучший комикс года? Да есть масса причин. Например, он распространяется по революционной для комиксов модели “плати, сколько хочешь”; и хотя модель эта не приживается (как не приживается и в других медиумах), уже известно, что авторы заработали больше, чем могли бы, обратившись в “большую двойку”. Эта модель также позволяет почувствовать себя сопричастным к чему-то недоступному для большинства, необычное ощущение в информационную эпоху: поскольку комикс не выходит в печати и является настоящим “самиздатом”, он “пролетает” мимо традиционных анонсовых и обзорных рубрик большинства сайтов и как бы не существует в контексте ежемесячных и еженедельных релизов. Комикс отвечает веяниям времени – он создан с прицелом на широкоэкранные мониторы/экраны планшетов и позволяет художнику иначе осмыслить пространство. Это по-прежнему комикс, безо всякой анимированной ерунды, просто он адаптируется так же, как когда-то адаптировался под полосы газет и журнальные стенды. Веяниям отвечает он и содержательно: The Private Eye посвящен эпохе, в которую приватность у людей отсутствует, т.к. все их личные данные были одномоментно обнародованы. В 2014 году к этому комиксу несколько раз можно было применить фразу ‘life imitates art’, реальная жизнь повторяет искусство, повторяет вымысел. Помните, как личные фото голливудских звезд ушли в сеть, или как все смогли прочесть переписку менеджеров Sony? Мы разобрались с тоталитаризмом, голодом, экологией – но вот про глобальные информационные катастрофы, способные напугать поколение, смеющееся над киберпанком, фантасты еще не писали. Вот и оно, то самое сочинение о духе времени.
Но еще здорово не забыть, что The Private Eye делает по-настоящему фантастическая команда, Брайан К. Вон (Saga, Y The Last Man, Ex Machina) и Маркос Мартин (Amazing Spider-Man, Daredevil). Каждый из них – гений в своей области, но вместе они прямо-таки супергруппа в лучшем смысле слова. И уже сейчас немного жаль, что остался только один выпуск до конца.
А еще, когда ты подводишь итоги года, ты хочешь убедиться, что не дал друзьям/знакомым/читателям/фолловерам пропустить нечто важное и достойное. По причинам, описанным выше, пропустить The Private Eye было очень легко – не пропустите его сейчас.


Олег Хижняк (Geekster.ru)
Олег Хижняк

 

awardawardaward

 

Автор сайта Spidermedia.ru


Transformers vs. G.I. Joe

Сценаристы: Джон Барбер, Том Скиоли
Художник: Том Скиоли

Судя по тому, в какой тупик меня загнало предложение написать про один «лучший» комикс года, это был довольно хороший год в индустрии. Можно выбрать поп-культурные метафоры, смешащие до слез комедии, фантастические драмы, невероятную красоту, даже «хипстоту» какую-нибудь. Экспериментальные и традиционные, эстетские и попсовые, супергероика и все остальные жанры, авторские и принадлежащие бездушным компания, которые хотят сожрать ваши души и кошельки — в каждой из категорий есть комиксы, которые достойны звания лучшего. Мое выбор в этой ситуации — дикий, но симпатишный.

Очень сложно передать словами всю прелесть Transformers vs. G.I. Joe Джона Барбера и Тома Скиоли. Ретро-подражание Джеку Кирби с льющимся через края пафосом, насыщенностью практически каждой страницы и эпическим масштабом противостояния. Понимание авторской командой комичности ретро-пафоса и полная ее эксплуатация. Регулярные забеги на территорию настоящей драмы, неожиданной, казалось бы, в таком дуракавательском проекте. И фантастический талант Тома Скиоли, чьи страницы хочется развешивать на стенах. В результате получается комикс, который в течение страницы может рассмешить, пустить мушки по спине и заставить десять минут рассматривать композицию одного кадра.

Да, это межфранчайзовый кроссовер. Потому что мы живем в замечательное время для комиксов.


Габрелянов Артём (Geekster)
Артём Габрелянов

 

awardawardaward

 

Главный редактор издательства Bubble


Hawkeye

СценаристМэтт Фракшен

ХудожникДэвид Аха

Hawkeye подкупил меня своей простотой – как в плане графики (Дэвид Аха на этом поле уделывает Хавьера Пулидо на раз-два), так и в плане сюжетной составляющей: вот герой-раздолбай, вот плохие парни с ничтожно маленьким словарным запасом, вот задание. Однако, несмотря на всю эту простоту, комикс поднимает очень важные темы (к примеру, трудности глухонемых людей), о которых в современном мире практически никто не задумывается. Да, в этом году периодичность выхода новых номеров оставляла желать лучшего, но я надеюсь, что последние номера этого онгоинга, которые выйдут зимой 2015 года, оставят неизгладимое впечатление и Мэтт Фракшен, что называется, “уйдёт с серии красиво”.


Корнилова Дарья (Geekster
Дарья Корнилова

 

awardawardaward

 

Редактор сайта GeekCity.ru


The Wicked + The Divine

Сценарист: Кирон Гиллен
Художник: Джейми МакКелви

Сложно выделить лучший комикс уходящего 2014 года, особенно без четких жанровых и форматных границ, но для меня таковым с некоторыми оговорками стал новый онгоинг издательства Image Comics – The Wicked + The Divine.
Эта серия от Кирона Гиллена и Джейми МакКелви еще на стадии анонса привлекла внимание броской обложкой и достаточно агрессивной промо-кампанией. В какой-то момент даже казалось, что шумиха вокруг The Wicked + The Divine сильно преувеличена. Однако уже после выхода первого выпуска стало ясно, что перед нами настоящий хит, готовый потеснить нашумевшую серию Saga Брайна К.Вона и Фионы Стэплс.

wicked_divine (арт с сайта Geekster.ru)
На сегодняшний день свет увидел первый арк из пяти выпусков и на прошлой неделе стартовал новый. Вообще, складывается ощущение, что сюжет уже расписан на много выпусков вперед и Гиллен четко понимает, куда и как вести свою историю. Он не выдумывает на ходу и не идет на поводу у фанатов, коих за последние несколько месяцев существенно прибавилось. Повествование здесь достаточно неторопливое, но комикс сложно упрекнуть в отсутствии динамики, даже несмотря на активное заигрывание МакКелви со статичным кадром.

Помимо статики, в The Wicked + The Divine заигрывают еще и с хипстерской тематикой, которую сегодня не затронул только ленивый. Однако у Гиллена и МакКелви это получается настолько качественно и органично, что даже самые ярые ненавистники этого течения не могут не отдать должное этой серии. Но, безусловно, комикс совсем не об этом, по факту за отшлифованным и красочным рисунком скрывается достаточно глубокий и интересный сюжет, который Гиллен подает небольшими дегустационными порциями, постепенно погружая вас в мир божественных пантеонов, безумных фанатов и загадочной мифологии. Мир, который покрыт плотной завесой тайны и на ее раскрытие могут уйти месяцы и даже годы, но благодаря выдающейся работе авторского состава, это совершенно не пугает, ведь читать The Wicked + The Divine – это одно сплошное удовольствие.

Так что если вы по каким-то причинам обошли эту серию стороной, то настоятельно рекомендую уделить пару свободных часов и ознакомиться с одним из самых перспективных онгоингов уходящего года в условном сегменте «несупергероики».


Терлецкий Виталий (Geekster
Виталий Терлецкий

 

awardawardaward

 

Креативный директор издательства «Комильфо»


«Шансы» / Seconds

Сценарист и художник: Брайан Ли О’Мелли

А вы знаете, что этот графический роман О’Мэлли мог выйти на русском в чёрно-белом варианте? Когда мы только покупали на него права и рассчитывали стоимость издания, у нас в издательстве жутко не хватало денег. И из-за этого мы всерьёз допускали мысль о том, чтобы издать её монохромно. А что, выходили же первые его книги в чб? И нормально.
А потом мы увидели вот этот разворот:

Seconds (рисунок с сайта Geekster.ru)

И после этого поняли, что нет, только в цвете. И сделать её максимально дешевой.

С переводом тоже было весело. После «Кайфоломов» мы очень радовались, что наконец-то название будет без игры слов. Мы думали так, потому что была строжайшая тайна, и мы покупали права даже без превью, эдакий кот в мешке.

И когда я прочитал её, у меня волосы зашевелились, название было даже не с двойным, а с тройным смыслом. Сейчас могу путать, но, кажется, финальное и самое удачное название предложил наш верстальщик Кирилл Иванов.

Что такое «Шансы»? Это очередная ступень в становлении О’Мелли как автора. Во-первых, мы видим, насколько лучше стала его графика даже по сравнению со Скоттом Пилигримом, я уже не говорю о «Потерянной в море». С другой стороны, он опять оглядывается назад и описывает опыт прожитых лет, как мне кажется.

«Потерянная в море» – совсем о подростках, он написал её в двадцать четыре. «Скотт» – о двадцатитрехлетнем, а он написал его, когда ему было под тридцать. Сейчас ему тридцать пять, а его героине – двадцать девять. Мне кажется, ещё немного, и Брайан начнёт писать про женщин бальзаковского возраста. И при этом это тоже будет свежо, интересно и клёво.

Эта история – клеевая, большая и цельная, на триста тридцать страниц. Больше всего мне в ней нравится Хейзел. Она милашная. Ещё важное качество книжки – она очень уютная и приятная. Я взял себе таких две, и ещё три подарю.

В каких-то модных зарубежных топах этот комикс засветился как один из лучших в этом году. И это правда.


Волков Алексей 2 (Geekster.ru)
Алексей Волков

 

awardawardaward

 

Администратор сообщества Old Komix


Afterlife with Archie

СценаристРоберто Агирре-Сакасса
Художник: Франческо Франкавилла

Пару лет назад мне приснилась лимитка от IDW с сочным названием «Гробница гоботов». В ней Сайкл пожирал Скутера, Крушила пачками рожала некрогоботов (как матка в «Чужих»), а у Первого вырастали щупальца. Казалось бы, ничего удивительного. После Marvel Zombies вторжение хоррора в любую комиксную вселенную не представляется чем-то из ряда вон выходящим. Ужас имеет свойство быстро приедаться, и даже действительно пугающие вещи замечаешь, как тиканье часов, если прислушаешься. Да и то не всегда.

Но в Afterlife with Archie чувствуется могильное дыхание старого хоррор-комикса, от EC до Warren. Изобретательного, забавного, но действительно жуткого. Монстры здесь – это не чертики из коробочки. Они пришли, чтобы убивать.
Со стороны вселенная Archie кажется этакой парковой каруселью, стоящей с незапамятных времен. Временами её красят, меняют запчасти, но все те же лошадки под всю ту же музыку кружат и кружат. Главный герой – все тот же буриданов осел со своими любовными интересами, Джагхед все так же предпочитает девицам джанк-фуд, Бетти и Вероника все так же хороши. Количеству же «воображаемых историй» и вовсе нет числа – свадьбы, ссоры, семейная жизнь. Но все работает, все хорошо, лошадки кружат. Может, и не надо ничего менять? А тем более – превращать милейшее население Ривердейла в зомби? С другой стороны, какой мир, как не городок с карамельными подростками-архетипами, подходит для вторжения тварей с той, другой стороны? Комиксы EC исчезли в пятидесятые, Warren в восьмидесятые, Archie остались. Настала пора реванша. И это не забавный мультсериал «Archie’s Weird Mysteries», в котором герои встречают огромное количество монстров из фильмов категории «Б». Это действительно страшная история.

Afterlife with Archie удивительно, запредельно неоригинален. Но даже сцена из «Кладбища домашних животных» не кажется вставной челюстью. Потому что в мире Арчи до этого не могло быть никакого Стивена Кинга. С самой первой страницы Роберто Агирре-Сакаса (получивший из-за успеха Afterlife интересную должность «chief creative officer» в Archie Comics) даёт нам понять: ««что-то страшное грядет». Он чертовски хорош в драматических сценах, но иногда один сильный эпизод забивает последующие (в эпизоде с домом Арчи его собаку жаль больше, чем отца). Характеры героев не похерены ради стандартной героики «выживальщиков». Франческо Франкавилла – это просто Франческо Франкавилла, прелесть его работ лучше всего видна на расстоянии в метр от журнала, а работа с цветом как всегда великолепна. Солнце ушло из мира Арчи, остался только сумрак, а в нем – чудовища.
Главное, чтобы Afterlife не стал бесконечным сериалом. Пока – это лучшая хоррор-серия, выходившая в уходящем году.

Читайте ранее:
Писарев (арт с сайта Geekster.ru)
Обзор комикс-новостей за 26 декабря 2014

Вышли из печати: «300» («Амфора»)   Тизеры и другие новости издательств: Bubble обнародовали основную...

Закрыть