Давно известно, что жанры сказок и фэнтези не только близки друг к другу, особенно в последнее время в кинематографе, но и ещё несут с собой весьма обширный багаж сюжетных ходов, хороших или плохих, неважно, которые используются в них повсеместно. И это лишь в том случае, если не говорить о не меньшем, а может быть, даже большем, багаже сюжетных ошибок, недочетов и сценарных допущений, которые годами копились вокруг обоих жанров. И вот на экран выходит «Белоснежка и Охотник». Вроде бы — старая история, рассказанная на новый лад, но смог ли новый подход дать что-то новое жанру и удивить зрителя, хотя бы так, как когда-то это сделал «Шрек»?

Когда все последние сказочные экранные творения были относительно легкими для восприятия зрителя, а часто ещё и смешными историями, сложно сказать, насколько правильно было выбрано представление истории Белоснежки и Охотника как готической сказки в тёмных тонах. Впрочем, «Шрек» уже отжил своё, производя на свет все менее и менее привлекательные продолжения, которые даже не смог спасти «Кот в Сапогах», а «Рапунцель» получила всего лишь короткометражное продолжение, да и нацелена она была на совсем другую аудиторию. Так что расчет создателей «Белоснежки и Охотника» вполне понятен. Ведь здесь играет звезда «Сумерек» — Кристен Стюарт и звезда «Тора» и «Мстителей» – Крис Хемсворт.

Правда, чести ради, стоит отметить, что это не первый подобный эксперимент. Взять хотя бы «Братьев Гримм» 2005-го года с Мэттом Дэйманом, Хитом Леджером и Моникой Беллуччи в главных ролях. Оба случая, что тогда, что сейчас — тёмная сказка с необычной подачей известной истории. И оба раза — неоднозначная работа по целому ряду ключевых моментов, из которых состоит фильм.

Так чем же может привлечь новая интерпретация старой как мир истории, кроме актеров, чьи имена достаточно известны благодаря ролям в более масштабных проектах, предшествующих «Белоснежке и Охотнику»? Достаточно проработанным миром, со своими «сказочными» законами. А также тем, что все герои на своем месте, пусть и в рамках, заданных для них историей. Чем оттолкнуть? Несовершенством сюжета и массой допущений, и, иногда, слишком «сказочной» логикой героев, как будто сошедшей со страниц руководства о том, как быть Тёмным Властелином, выполненной с точностью да наоборот, а ещё — невероятно медленным развитием событий. Исходя из этих плюсов и минусов и попробуем разобраться, достоин ли фильм вашего внимания или нет.

Не забудьте ознакомиться с Сотней Правил Тёмного Властелина, они же The Top 100 Things I’d Do If I Ever Became An Evil Overloadздесь и их дополнениями – здесь и здесь.

Существует мнение, что качественному сценаристу можно прощать сюжетные огрехи, отсутствие логических связок в сюжете и действиях персонажа, ведь он творит. И не только творит, но ещё и делает акцент на других аспектах истории: драме, эмоциях, глубине взаимоотношений и многом другом. Любое оправдание подойдет. И поклонники таланта сценариста всегда найдут их, независимо ни от чего. Но правда в том, что иногда, лишь иногда, действительно бывает так, что даже несовершенные истории интересно смотреть. Ради действия. Ради неожиданных сюжетных ходов. Даже ради игры тех или иных актеров. Так вот, «Белоснежка и Охотник» не относятся к этому особенному типу фильмов. Скорее это фильм, в котором минусы на виду, а плюсы крайне сложно заметить без детального анализа происходящего на экране перед зрителем. И, если честно, особого желания проводить этот анализ при просмотре не возникает. А если же он всё же был проведён, исключительно чтобы как-то себя занять при просмотре, то это лишь усугубляет общее впечатление.

На фоне крайне медленного развития событий в мгновение ока теряется и не самый худший сюжет, и актерская игра всех главных действующих лиц, и ряд неожиданных, и в чем-то даже непредсказуемых, поворотов сюжета. Зато освободившегося времени становится достаточно, чтобы прямо при просмотре фильма проанализировать происходящее и найти множество странностей в фильме, начиная от одежды главной героини и заканчивая тем, что… Да зачем пересказывать сюжет? И даже удачно проработанный визуальный ряд и крайне достойные спецэффекты мало что могут изменить.

Фильм как будто заперт в красивой упаковке работы декораторов и мастеров по спецэффектам, но существует отдельно от неё и зрителя. Сюжет не пытается высмеять клише, а лишь выставляет их на вид, а неожиданные повороты, которые должны придавать картине индивидуальность, совершенно не выделены по ходу повествования. Так что смысл их наличия можно увидеть, только детально разбираясь в причинно-следственных связях событий в фильме. Но нужно ли это делать и привлечет ли это зрителя? Скорее всего нет, ведь аморфная масса под названием «Белоснежка и Охотник», несмотря ни на что, просто крутится на одном месте, безуспешно пытаясь поймать свой собственный хвост. Снова, снова и ещё раз. Что лишь ещё больше усугубляет негативное впечатление от фильма.

Здесь хочется вернуться назад и ещё раз вспомнить о актерах, уделив им чуть больше внимания. Да, Кристен Стюарт играла в «Сумерках», и да — она остается Кристен Стюарт. Любить её или нет, решать зрителю, но необходимый контраст её персонажа с героиней Шарлиз Терон — стареющей и увядающей, но всеми силами держащейся за свою красоту, выдержан на ура. А Крис Хемсворт, что сказать про него? Наверное лишь то, что очень приятно, что на этот раз актеру, в отличии от тех же «Мстителей», позволили играть. Да, персонаж Хемсворта прост, да он лучше обращается с топором, чем со словами, но право — всегда приятно увидеть Тора, пусть с топором, зато в действии, нежели смотреть на манекен с двумя эмоциями, называющем себя богом грома и молний. Но несмотря на это, увы, данная картина не является тем особенным фильмом, где актёры могут улучшить или даже спасти фильм.

Резюмируя, можно сказать, что «Белоснежка и Охотник» — продукт, не только имеющий право на существование, но даже таящий в себе скрытый потенциал. Возможно, переработав сюжет, добавив динамики и чуть сузив акцент происходящих на экране событий до простых истин жанра, фильм получит куда больше шансов стать притягательной и необычной кино-поделкой. Ну и кроме того, если у картины будет сиквел, то всей съемочной группе неплохо бы вспомнить, что есть такое понятие, как чувство юмора, и правильно использовать его. Ну или нанять специального консультанта по вопросу высмеивания всех штампов сказочно-фэнтезийного жанра и не забыть сообщить об этом сценаристу. Ведь, к счастью или нет, в кинематографе уже давно нет ничего инновационного и все сюжеты, так или иначе, уже когда-то кем-то были написаны и сыграны. Но главный вопрос все-равно останется: поставлены и сыграны как? В связи с этим, «Белоснежку и Охотника» можно порекомендовать к просмотру лишь тем, кого интересует не самый плохой и даже где-то оригинальный фэнтезийный мир. Так, для общего развития. Все остальные лишь зря потратят время. Что особенно печально хотя бы потому, что существует множество отличных фильмов в этом и сходных жанрах, на которые уж точно не жалко тратить время и даже деньги.

Читайте ранее:
кинея фото с сайта geekster.ru
ОКИНЕЯ. ПИЛОТНЫЙ ВЫПУСК

Новая убер-модная передача о кино Окинея встречает своих слушателей на просторах этих ваших интернетов....

Закрыть