Сегодня, пусть и с опозданием, в рубрике «Новинки» Geekster обозревает свежие комиксы от DC Comics, Marvel Comics и Top Cow. А именно, для вас мы разбираем, насколько новая команда может спасти «Catwoman», рассказываем, почему «Ultimate Comics: Iron Man» скорее мёртв, чем жив, и, конечно же, мы не пройдем мимо бесплатного запуска лимитки «Cyber Force».

Catwoman #13

Энн Носенти (Ann Nocenti) / Рафаэль Сандовал (Rafael Sandoval)

Комиксы о Женщине-Кошке (Catwoman) сложно назвать идеальной версией истории о комикс-героине. Ну, а с чего им таковой быть? Женщина, затянутая в трико, мечтающая о летучих мышах и драгоценностях, чьё амплуа скорее крутится вокруг слова «секс», нежели вокруг таких куда более интересных понятий, как «героизм», «воровство» и «кошки». Хотя последнего в комиксах и предостаточно. Зачем нужен этот персонаж? Кому? Особенно сейчас, когда «Тёмный Рыцарь» задал тон идеальной версии персонажа, а перезагрузка выдуманного мирка DC Comics сначала заставила комикс (да и весь Интернет, чего уж) вопить о сексе, а потом просто задала тон процедуралу средней руки. Право, если шокировать, то от начала и до конца. Но рамочное мышление издательства, увы, никуда не делось. Вот и имеем то, что имеем.

Энн Ноценти, полноценно заступившая на серию «Catwoman» буквально… сейчас, не является ангелом с небес, как любят её представлять. Да и суперзвездой её не назовешь. Кто знает её, кроме фанатов, так любящих копаться в прошлом? Но заслуги у неё, конечно, есть. Куда же без них. Она уже значительно облагородила серию «Green Arrow», продолжая писать приключения озабоченного богача-идиота, но зато с луком. Теперь ей досталась Селина Кайл — воровка в латексе, рефлексирующая по прошлому и любящая пушистые мурлыкающие комки шерсти, именуемые кошками. Ну, а кто их не любит?

Итак, Catwoman #13 стал её дебютом на арке из нескольких номеров (опустим #0 за ненадобностью) и сразу успех — историю можно читать без содрогания. Да и Рафаэль Сандовал, перекочевавший сюда из Marvel Comics, явно на своём месте. Тёмная фигура с улыбкой, скорее всего являющаяся старым-добрым врагом психа в костюме летучей мыши, напоминает о демонах прошлого. Игрушечный робот не такой, каким кажется на первый взгляд. А кто-то играет в шахматы, используя город Готэм как площадку. Да и шахматы не так уж просты. Дежурный взрыв в качестве клиффхэнгера и закрывающая сцена. Не слишком ясно, зачем всё это надо (точнее, совсем не ясно), но хотя бы нет того звонкого театра идиотизма с налетом сумасшествия, что есть в «Стреле». Почитайте — это, по-крайней мере, интересно.

Арт 4.3 из 5
Сценарий 4.6 из 5

Ultimate Comics: Iron Man #1

Натан Эдмондсон (Nathan Edmondson) / Маттео Буффаньи (Matteo Buffagni)

Пока трейлер «Железного Человека 3» будоражит ваше сознание своей абсолютно бессодержательной никчёмностью (даже если вы смотрели его на русском языке), а актёр, выбранный на роль Мандарина (Mandarin), требует от мозга прекратить жить, Marvel Comics выпускает в свет лимитку «Ultimate Comics: Iron Man». Цель не то чтобы оправдывала средства, но что есть, то есть. И вроде бы всё ничего — и сюжет неглуп, и Тони Старк (Tony Stark) вроде бы такой, как и всегда, да и Маттео Буффаньи рисует не так уж, чтобы из рук вон плохо, но… А дело всё в том, что комикс отделен от остальной вселенной и существует в пузыре. Мыльном.

Писать историю в отрыве от всего, что происходило и происходит с героем — можно. Если ты Брайан Бендис (Brian Bendis) или Грант Моррисон (Grant Morrison). Первому — простят. Второго — вознесут на небеса. Просто потому что так принято, потому что — «тренд». А как на деле, никого не волнует вовсе. Эдмондсон лаврами не обделен. Его история неплоха. И даже вполне можно понять, если целых две серии писателя-фантаста Орсона Карда (Orson Card), делающие приключения Железного Человека весьма оригинальными, спустили в унитаз, забыв про них как факт. Политика издательства, что ещё сказать. Да и факт подхвата автором не самой лучшей линии развития героя вполне понятен. А шаблона всё же не получается.

Отсюда и возникает вопрос. Зачем делать новую версию прошлого героя скучной и претенциозной жвачкой, выставлять главного злодея напоказ, а потом писать вроде бы не самый скучный шпионский триллер (насколько позволяют рамки), напрочь забывая о том, что решение всех загадок давно дали в тайтле-побратиме «Ultimate Comics: The Ultimates»? Особенно — игнорируя, что вообще-то протагонист не только разговаривает с опухолью в своей голове, но и контролирует технологию силой мысли. Скучно, вторично, и сильно противоречит здравому смыслу. А жаль, пишет же не самый плохой сценарист.

Арт 3.9 из 5
Сценарий 3.6 из 5

Cyber Force #1

Марк Сильвестри & Мэтт Хокинс (Marc Silvestri & Matt Hawkins) / Кхой Фам (Khoi Pham)

Возвращение Киберфорса (Cyber Force) никто не ждал. Никому, собственно, это просто-напросто не надо. Да, была в прошлом команда генетически измененных людей, параллельно являющимися в той или иной степени киборгами. Ну и что? Мало ли таких героев в комиксах мейнстрима? Не так чтобы много, да, но есть. В комиксах же вообще всё вторично. Но тут к восстанию мертвеца приложил руку сам Марк Сильвестри, а комикс и вовсе решили распространять бесплатно. Беспроигрышный вариант? Или нет? Вся тонкость в том, что качественного киберпанка, близкого к тематике супергероев, не было давно. Здесь же явно видна попытка занять нишу. Тут и мир, разделённый на несчастных, потрёпанных жизнью кибер-людей старых моделей, и свежая элита, сошедшая с конвейера только вчера. Технология против человечности. Уже неплохо. А ещё и дочь главного врага всего светлого и лучшего внезапно решает переметнуться. Добавьте к этому предсказания апокалипсиса, новую расу, которая восстанет из пепла человечества практически завтра, и вроде бы довольно хитрые закулисные интриги. И, вуаля, перед вами Киберфорс. Интересно, любопытно и даже не банально. За финальный клиффхэнгер даже хочется сказать «спасибо». Но… Всегда есть это «но»!
[box]

Концепт-арт Марка Сильвестри для “Cyber Force”.[/box]
Юмор всей ситуации в том, что каким бы любопытным не казался сюжет, какой бы продуманной не виделась интрига, и какими бы качественными (в рамках заданной тематики, конечно) не были дизайны Сильвестри — это  только половина проекта. Марк, увы, его не рисует. А причины, почему художником стал Кхой Фам, и вовсе теряются в дебрях и глубинах воображения. И это в свете того, что у Top Cow, в общем-то, всегда приятный глазу арт. Зачем это было сделано и почему? Загадка. Или Фам просто оказался невероятно дешёв? А может, Марку просто было лень включить компьютер, открыть Deviantart и подыскать кого-то, кто умеет рисовать? В общем, фанатам красивой картинки — проходить мимо. Остальным, набрать воздуха в грудь и начать грызть кактус. И поактивней, поактивней, товарищи!

Арт 3.2 из 5
Сценарий 4.1 из 5

И, разумеется, лучший и худший кадры из рассмотренных комиксов уже на Geekster‘е!

[box]

Лучший кадр рубрики (Catwoman #13)

[/box][box]

Худший кадр рубрики (Cyber Force #1)

[/box]

Читайте ранее:
Cosplay Weekly – Анкета

Уважаемые косплееры! Вам, наверное, интересно, как попасть на страничку Гикстера? Теперь вы можете узнать...

Закрыть