К черту! Именно так и туда на этой неделе мэйнстримовые комиксы отправляются. Без нас. Мы же, эксперимента ради, решили сосредоточить своё внимание на историях, обделенных вниманием масс. А потому выпуск получился довольно необычным и в чем-то даже диким. Но обо всём по порядку.

Dungeons and Dragons: Cutter

Salvatores / David Baldeon

Dungeons & Dragons - Cutter

Из литературной серии о Забытых Королевствах нам известно, что там, где автором указан Сальваторе, обязательно найдется отступник из расы темных эльфов. В этот раз их оказался целое семейство из представителей аж двух поколений.

И хотя фэнтези довольно неплохо вписывается в формат серии комиксов, по-настоящему шедевральных вещей в жанре классического фэнтези практически нет. Два к одному, что вся суть этой проблемы в неприспособленности сценаристов. Смена формата для них лично играет довольно незначительную роль, а вот уже роман на несколько сот страниц чувствовать себя будет скверно уже на пятидесяти, не то что на двадцати страницах, тем более вперемешку с картинками.

Но, к счастью для читателя, Сальвадоре прекрасно осознает намечающиеся для истории последствия. А потому не размахивается на эпическое повествование на несколько лет. Получается совсем наоборот, первый выпуск вышел почти камерным. Количество локаций и персонажей даже суммарно можно сосчитать на пальцах однорукого инвалида. И это вовсе не означает, что ожидать в дальнейшем масштабных событий с коварными драконами или обитателями местного божественного Пантеона не стоит. Таинственный артефакт, вокруг тайны которого и крутится сюжет этой истории, всем своим видом обещает нам и главной героине целый сонм страшных опасностей. А для их решения, раз уж речь идет о D&D, будут привлечены все доступные любители приключений. Всё-таки обязательные атрибуты бренда вряд ли будут кем-то нарушены еще долгое время.

Стоит отметить, что удобство прочтения в значительной мере обеспечено графикой комикса. Можно смело заявить, что значительная часть читателей, которые только знакомятся с Forgotten Realms, продолжат знакомство не благодаря участию Роберта Сальваторе, а благодаря рисунку Дэвида Балдеона. Он довольно просто адаптирует жанр к непривычному формату, да к тому же таким образом, что зритель не испытывает какого-то дискомфорта. Средний уровень детализации, непривычное для комиксов отсутствие угловатости и уместные издевательства над анатомией помогают сосредоточиться на главном и получать от чтения максимум возможного удовольствия.

ИТОГО: Приятное чтиво, радующее отсутствие нагнетания излишней мрачности. Если у авторов хватит смелости отойти от привычных шаблонов, то может получиться довольно неплохой комикс, рекомендовать который можно всем, кто хочет приобщиться к фэнтези-комиксам.

 

KISS Solo – the Demon

Chris Ryall / Angel Medina

Kiss Solo - The Demon

Это какая-то странная шутка, должно быть, а не комикс. Во-первых, какой-либо связи комикса с именитой группой KISS, кроме логотипа в названии и более чем отдаленного сходства персонажей с участниками музыкального коллектива, попросту нет. Да и сходство довольно спорное. Во-вторых, комикс представляет из себя сплошное малообоснованное МОЧИЛОВО! Внезапные Всадники Апокалипсиса столкнулись в драке с внезапным Демоном в обличии участника (фаната?) KISS. Нет, драйв музыки группы KISS подразумевает примерно такое, это так. Но только хотелось бы чуть большей осмысленности. Всё здесь происходит без каких-либо правил или границ. Главный герой, конечно, на то и главный, чтобы без зазрения совести учинять расправу над всякими уродами, но в данном случае он больше напоминает тинэйджера, набравшего iddqd и наигравшегося в шутеры о беспросветности. Постоянно возникающие как из воздуха способности героя помогают ему воспринимать новоявленных врагов лишь как прелюдию к плотному ужину: на протяжении всех страниц выпуска они так и не смогли к нему подобраться и нанести какой-то ощутимый урон. Такой расклад дел просто не оставляет места для каких-то эмоций по отношению к действующим лицам. Ну сражение и сражение, мало ли что? Победителя видно сразу, причем шаблоны формата здесь совсем не при чём.

И вновь ситуацию во многом спасает рисунок! И хоть Медина не звезда с красной дорожки индустрии комиксов, но выдать приятную картинку – в состоянии. И именно на его плечи ложится спасение этой вакханалии, утроенной на трупе хорошего вкуса. Вычурный дизайн и нарушения в анатомических построениях здесь не только уместны, но и интересным способом поддерживают ту температуру безумия, что выплёвывает из себя сценарий.

ИТОГО: Кому бы порекомендовать такой комикс? – считать вопросом риторическим.

После нашей эры

Александр Бабушкин / Стас Якимов / Екатерина Ржевская

Нара

Впервые в нашей рубрике русский комикс, и впервые нашей редакции пришлось прилично попотеть, бегая в его поисках. В основном именно поэтому, новинкой недели назвать «После нашей эры» нельзя, но вышел комикс всё равно не так уж и давно, а продолжения пока не предвидится.

Итак, после третьей мировой войны на Земле почти не осталось людей: часть из них мутировала в уродцев, часть в эльфов, часть в каких-то кинетиков и зергоподобных… кхм… видимо, тоже уродцев. Так или иначе, теперь жители всей планеты разделены на 5 рас, отличающихся не цветом кожи и разрезом глаз, а реальными вещами: вроде щупалец, сверхспособностей и тому подобного. Что удивительно, целых 200 лет они жили-поживали и добра наживали, но вот «бах!» и война. Именно про эту самую войну комикс нам и поведает.

Но не сейчас. Первый выпуск нас только готовит к войне, аккуратно вводя в курс дела. Правда, в чём аккуратности авторам иногда явно не хватает, так это в комментариях и пояснениях. Их не много, и они короткие сами по себе, но на кошмарном жёлтом фоне, который иногда покрывает едва ли не всю длину панели, смотрятся все эти комментарии действительно очень громоздко. Рубить такой текст нужно нещадно, ну или переносить в примечания в конце комикса.

Что ещё? Очевидно, рисунок.  В целом, не плохо. Точнее, одинаково и равномерно не плохо. Почему не плохо, а не  неплохо? Потому что необычно и равномерно. Кто-то скажет, что ужасно, но мы тут поспорим. Красная Фурия издательства Bubble, например, плохо нарисована потому, что нарисована в целом хорошо, но периодические ляпы просто убивают. А ребята из студии Нара (те самые екатеринбуржцы, издающие «После нашей эры» –  прим. bezdredoff ) нарисовали всё одинаково плохо и поэтому, это скорее стиль, а не плохой рисунок. Никто же  не говорит, что оригинальные черепашки плохо нарисованы? А ведь это так. Другое дело, что Лэрд и Истман красить их не стали, а «После нашей эры» покрашен…

ИТОГО: Из всей плеяды российских комиксов новой волны «После нашей эры» выделяется однозначно самым необычным рисунком и глобальным сюжетом, охватывающим сразу весь мир, а не жизнь какого-то одного героя. Во всяком случае, в первом выпуске. Кому порекомендовать? Пока только тем, кто может увидеть его в продаже. Первый пробный тираж вышел в ограниченном количестве, основного придётся подождать. А там дальше видно будет.

 

G. I. Joe – Cobra Files

Mike Costa / Antonio Fuso

G.I. Joe - The Cobra Files

Несколько дней назад на нашем сайте появилась короткая заметка о фильме «Бросок Кобры 2». Чистый баллон экшена незамутненного шевелением извилинами – вот что ожидает зрителей при просмотре. Далеко не всем такое зрелище придется по вкусу, несварение ждет даже тех, кто без проблем смотрит бессмысленные голливудские блокбастеры. Любопытство толкнуло на знакомство с комиксами по одноименной серии? Как ситуация разворачивается на страницах комикса?

В представленном комиксе наблюдается картина целиком и полностью противоположная тому, что творится в кино-дилогии. Минимум именитых персонажей, полное отсутствие действия, а вместо бодрого выполнения боевой задачи – унылая рефлексия, поддерживаемая приглушенной палитрой и незамутнённым деталями рисунком. Вот такие вот они настоящие солдатские будни. Это не игра в приставку и не постоянные тусовки от миссии к миссии. Это попытка разобраться в себе и найти своё место в мире.

Но только героиня комикса движется без какого-либо направления. Нет, она не настолько бесхребетна, чтобы просто плыть по течению. Скорее она просто до сих пор не смогла выбрать, а куда же двигать в таком случае? Эта неопределенность довольно правдоподобно продемонстрирована, но не вызовет у читателя никакой радости. Находиться в таком застое не приятно кому угодно, а не только девушке-соладту. Но в чем тогда  смысл всех этих телодвижений? Для чего рисовался комикс? И снова вопросы без ответов.

ИТОГО: довольно нудный комикс. Если Вы сели за него из-за фильма, то явно выбрали не тот выпуск. Можете попробовать поиграть в солдатики – больше удовольствия получите, честно.

[box]

Лучший кадр недели – KISS Solo – the Demon

Лучший кадр недели

И хотя сюжета у комикса нет, полюбоваться есть на что. [/box] [box]

Худший кадр недели G. I. Joe – Cobra Files

худший кадр недели

 Абсолютная беспросветность[/box]

 

Читайте ранее:
humble bundle фото с сайта Geekster.ru
Bundle

Далеко не секрет, что игровая индустрия сильно страдает от пиратства, особенно на рынке компьютерных...

Закрыть