На этой неделе вышел тысячный номер «Action Comics» о Супермене. Это одна из старейших серий комиксов. В этом году ей исполняется уже 80 лет.В честь этого, специальный выпуск #1, где рассмотрим все истории в этом памятном выпуске.

From The City That Has Everything

Dan Jurgens / Norm Rapmund

Cтандартная история о том, как люди Метрополиса выказывают свое уважение Супермену, собираясь на площади. Такие сюжеты встречаются в большинстве памятных выпусков, потому что показывают величие героя в глазах общественности. За время существования комиксов это стало очень неприятным клише. И все же история неплоха из-за некоторых элементов, которые очеловечивают Кларка.

Рисунок спорный. Художник считался бы хорошим в нулевых, но сейчас его стиль уже неактуален.

Neverending Battle

Peter J. Tomasi / Patrick Gleason

Супермен попадает в ловушку к Адаму Сэвэджу и видит всю свою историю. Питер Томаси написал пустой, переполненный пафосом сценарий, который этой истории не сильно нужен. Пусть его текст и выглядит, как всегда, красиво.

Рисунок от Патрика Глисона отличный. Это пятнадцать полноценных обложек комиксов, завязанных на истории персонажа. Выглядит это очень красиво, поэтому имеет смысл полистать хотя бы в качестве артбука.

An Enemy Within

Marv Wolfman / Curt Swan

Короткая история о полиции в Метрополисе, какие они все молодцы и умеют справляться без Супермена. Текст клишированный и ничем не примечателен. Рисунок от Курта Свэна вызывает больше интереса. Его стиль подражает комиксам бронзового века. Из-за этого он выделяется на фоне остальных. К сожалению, видимо, ему не хватило времени довести свою работу до конца. На нескольких панелях ближе к финалу нет фона, а последняя страница выглядит очень криво.

Superman In The Game

Paul Levitz / Neal Adams

Самая слабая работа в номере. Рассказывает она о встрече Лютора с Супеменом и их извечном противостоянии, в котором всегда побеждает второй. Это интересная идея с ужасной реализацией. Очень глупые нереалистичные диалоги, предсказуемый сюжет с идиотскими поступками персонажей, слабый рисунок с большими проблемами с мимикой. Благо, она короткая.

The Car

Geoff Johns / Richard Donner / Olivier Coipel

Очередная история, где Супермен наставляет преступника на путь истинный. Никаких изысков в плане содержания здесь нет. Зато есть неплохие диалоги и великолепный рисунок Оливера Койпеля. Большую роль сыграл и колорист в лице Ричарда Санчеза. Вместе у них получился образцовый арт с отличной работой со светов и постановкой кадра. Им удалось то, что пытаются сделать многие, а успеха достигают единицы: показать Супермена величественно. Хотя бы ради рисунка эту историю стоит пролистать.

The Fifth Season

Scott Snyder / Rafael Abuquerque

Теперь о встрече Кларка с Лютером решил рассказать Скотт Снайдер. Получилось у него гораздо лучше, чем у Пола Левитца. Его целью было показать схожесть этих двух персонажей, продемонстрировав глубину их отношений. Такие люди просто не могут не быть врагами. Но и понимают они друг друга лучше, чем кто бы то ни был.

Рисунок Рафаэля Альбукерке неплох, пусть далеко и не лучший в подборке. Однако, учитывая работу Снайдера, это одна из лучших историй в ней.

Of Tomorrow

Tom King / Clay Mann

Том Кинг. Сколько заложено в этом имени для современной индустрии комиксов… Стоит ли говорить, что он создал самую запоминающуюся историю в этом номере? Она рассказывает о последних минутах существования Земли. Супермен, конечно же, находится на ней. Это непростой сюжет, который определенно стоит прочесть.

Клэй Мэнн дополняет эту историю своим прекрасным, символичным рисунком. Это всего пять страниц, которые дарят больше эмоций, чем большая часть современных комиксов.

Five Minutes

Louise Simonson / Jerry Ordway

Историю Кинга и Мэнна нужно было ставить в конец номера, потому что после нее все остальное выглядит совсем уж вялым. «Пять минут» рассказывают о том, как Кларку удается совмещать работу журналистом с супергеройской жизнью. Простенький сюжет о хороших людях, с которыми случаются хорошие вещи.

Рисунок на сей раз стилизованный под старые комиксы. Только вот у художника большие проблемы с техникой. На фоне некоторых других мастеров в номере, о которых уже шла речь, его арт выглядит еще хуже.

Actionland!

Paul Dini / Jose Luis Garcia-Lopez

Милая история о мистере Миксиспитлике – еще одном противнике Супермена. В итоге злодею приходится признать, что со всей его силой он не может никак победить Кларка, потому что не хочет, чтобы их противостояние закончилось.

Рисунок звезд в с неба не хватает, но минимальные требования выполняет. Это маленькая, приятная история о харизматичном персонаже, которая вряд ли кому-то запомнится.

Faster Than A Speeding Bullet

Brad Meltzer / John Cassaday

Сюжет о том, как Супермен летит издалека, чтобы остановить пулю. Неплохая идея для короткого формата. Правда, реализована она не очень удачно. Как в плане рисунка, так и в плане диалогов.

The Truth

Brian Michael Bendis / Jim Lee

То, чего все ждали от этого номера – старт рана Бендиса на Супермене. Брайан сделал ход конем и ввел нового персонажа, который говорит, что уничтожил Критон и летает по вселенной, убивая выживших жителей той планеты. Возможно, концепт выглядит вымучено. Но Бендис сумел это правильно подать. Персонаж выглядит грозно и загадочно одновременно. Сценарист сразу дает понять, что Кларк и близко ему не ровня, пусть он сам этого еще не понимает. К тому же у него получилось написать живые, интересные диалоги. Пока рано о чем-то говорить, но затравку он подкинул отличную. Остается теперь ждать следующего выпуска «Action Comics», чтобы узнать подробности. В любом случае, первый шаг, после ухода из Marvel, Бендис сделал очень уверенно.

ИТОГ

Тысячный номер «Action Comics» получился неплохим. Действительно запоминаются лишь истории Тома Кинга, Скотта Снайдера и Брайана Бендиса. Однако в комиксе было много хороших художников, которые выручают спорные истории. Пусть номер и не стал чем-то грандиозным, он является неплохим выбором, чтобы провести вечер.

Читайте ранее:
«Аватар» в стиле «Крестного отца»

В рамках промо-кампании документального фильма James Cameronʼs Story of Science Fiction режиссер Джеймс Кэмерон...

Закрыть