Возвращение рубрики с рассказом о первых номерах новых комиксов. Сегодня в выпуске старт нового тома о Железном Человеке и занимательная альтернатива от издательств Archie и Image.

Tony Stark: Iron Man

Dan Slott / Valerio Schiti

Дэн Слотт за последние годы стал очень заметной фигурой в индустрии комиксов. В первую очередь это вызвано тем, что он писал «The Amazing Spider-Man» дольше всех предшественников. За восемь лет были и хорошие истории, и очень слабые. В последнее время вторых стало, к сожалению, большинство. Из-за этого Дэн заработал репутацию очень посредственного сценариста. Тем не менее, параллельно он написал «Silver Surfer», который собрал отличную прессу и любовь фанатов. Только вот персонаж гораздо менее популярен, чем Человек-Паук, поэтому на эту серию не многие обратили внимание.

Учитывая очень разное качество работ в портфолио Дэна, было сложно предположить, каким получится новый комикс о Тони Старке. Казалось, что со сменой руководства и без давления редакторов у сценариста получится вдохнуть новую жизнь в персонажа, как он это сделал с Серфером. К сожалению, после первого номера есть отчетливое ощущение, что это еще один «Человек-Паук».

Сюжет концентрируется на попытках Тони завербовать в свою команду давнего конкурента в робофутболе, в который он играл в детстве. С ним он ведет себя очень неэтично. А старичку и все равно на это при виде говорящих кошек в компании Старка. Дэн Слотт любит делать из героев аморальных персонажей, которые худо-бедно выполняют свои обязанности героев. Достаточно вспомнить «The Superior Spider-Man», в котором сценаристу удалось неплохо реализовать абсурдную идею Октавиуса в теле Питера. Такой ход отлично бы сработал и с Тони. Порядком уже надоело то, что его выставляют вторым справедливым и хладнокровным Капитаном Америкой. Только вот в случае с Октавиусом все осознавали, что его поступки аморальны. Насчет Старка этого не понимает никто. Читателю остается лишь сидеть и недоумевать: это он тупой или персонажи, или же Слотт действительно считает подобное поведение нормальным.

Под конец номера нам помпезно заявляют, что Железный Человек – это больше не просто Тони в костюме, а целая команда людей, которая будет бороться за справедливость. Идея это не нова и вряд ли сумеет вернуть интерес к персонажу, погрязшему на многие годы в посредственных работах.

Остальную часть номера составляют глупые шутки и фансервис. Читавшие третий том «The Amazing Spider-Man», наверняка, понимают, о чем речь. Есть у нас пожилой персонаж – нужно пошутить о проблемах с простатой. Причем дважды.

Рисунок дело не спасает. У художника серьезные проблемы с мимикой. Все позы персонажей во время экшна словно срисованы с других комиксов. Настолько они типичны. Раскраска очень ленивая, с некрасивыми, целиком залитыми черным цветом, тенями.

ИТОГ: в комиксе не за что зацепиться. Он некрасивый, абсурдный, несмешной.

Archie Superteens vs. Crusaders

Ian Flynn / David Williams / Gary Martin / Kelsey Shannon

Издательство Archie знаменито тем, что к своим сериям они зачастую подходят с должным вниманием. Даже странные кроссоверы могут оказаться отличными работами. Но «Archie Superteens vs. Crusaders» – не тот случай. Это комикс, при создании которого не старался никто. А у него ведь целых три сценариста! Вот уж интересно как они распределяли труд при написании до боли простой 20-страничной истории.

В мире Арчи внезапно оказываются злодеи и герои из линейки «Crusaders», а у самих подростков появляются способности. Есть там пара страниц экшна, а в остальное время черствый, глупый юмор. Злодей разбил герою мотоцикл? Конечно, надо пошутить о том, что он еще за него не выплатил деньги.

Рисунок максимально ленивый. Постоянные проблемы с мимикой и анатомией у персонажей. Фон в половине случаев залит либо одним цветом, либо градиентом.

ИТОГ: это плохой комикс. Жаль только, что он выходит в стенах издательства Archie.

Shanghai Red

Christopher Sebela / Joshua Hixson

Image сейчас достигли того уровня доверия, что практическая каждая новая серия достойна хотя бы, чтобы ее открыть. Ведь такие работы как «Shanghai Red» с авторами без крупного послужного списка, удивляют раз за разом.

Новая серия под авторством Кристофера Себелы рассказывает историю о группе людей, которых насильно заставляют работать на капитана корабля. Приходит день, когда их внезапно выкупают и они становятся свободными людьми. Только вот одна из пленниц в этот же день решила устроить бунт, убив на корабле всех, помимо плененных людей. Дальше номер сосредоточится на последствиях этого решения.

На выходе имеем историю о любви и жажде мести в сеттинге XIX века. У автора хорошо получилось передать ту эпоху как с точки зрения нарратива, так и в плане техники. Сильно веет духом Александра Дюмы и других писателей эпохи приключенческой литературы. Нечасто такое можно встретить в формате комикса.

Работа Джошуа Хиксона на посту художника не подкачала. Пусть он выдает простоватый и небрежный арт, он отлично стилизован под историю. Рисунок действительно хорош в своих рамках, технических ошибок почти нет.

Единственным недочетом комикса можно назвать лишь затянутость ближе к финалу номера, когда главная героиня рассказывает о своем прошлом. Сократить номер на 5-10 страниц и цены бы ему не было.

ИТОГ: неожиданно сильная работа, за которой рекомендуется последить.

Читайте ранее:
Трейлер фанатской полнометражки по “Ведьмаку”

Официально представлен первый трейлер фанатского полнометражного фильма по мотивам книжной серии "Ведьмак". Геральта в...

Закрыть