Поскольку предыдущая неделя была пропущена, сегодня говорим сразу об обеих. В выпуске три комикса от Marvel и два от DC.

Jessica Jones

Kelly Thompson / Mattia De Lulis

Новый том похождений Джессики Джонс примечателен в первую очередь тем, что это первая одиночная серия о персонаже, которую пишет не Майкл Брайан Бендис. Его место заняла перспективная сценаристка Келли Томпсон. Как она утверждает в послесловии к номеру, именно Бендис ей позвонил с предложением продолжить писать о Джессике. Кто бы что ни говорил, но Брайану не безразлично то, что он делает.

Келли обрела фанатскую любовь после написания «Hawkeye» о приключениях Кейт Бишоп. В серии были проблемы с драмой, зато в комедийном плане она была на высоте. Вдвойне интересно наблюдать за ее работой над «Джессикой», поскольку они с Кейт антиподы. Обе работают частными сыщиками, но если Хоукай коммуникабельная и веселая, то Джессика угрюмая и побитая жизнью. Тут рекомендуется прочесть пятый и шестой выпуск «Hawkeye», в котором состоялся кроссовер двух персонажей.

В сольных похождениях Джессики сценаристка решила не выдумывать велосипед и взяла за основу классический детективный сюжет. Придя однажды в офис, Джонс обнаруживает внутри мертвую девушку. В самый неподходящий момент появляется полиция, и она становится главной подозреваемой в убийстве. Во время допроса оказывается, что эта девушка уже приходила к Джессике за помощью много лет назад. Сыщице придется очистить свое имя и поквитаться с убийцами. В это же время за ней и рядом других супергероев некто неизвестный ведет охоту.

Келли пишет более позитивную серию, нежели это делал Брайан Бендис. Оно и не мудрено, учитывая, что для сценаристки комедия родная стихия. В то же время она сохраняет темперамент персонажа и многие традиции, заложенные Брайаном Майклом. Например, он всегда в комиксах о Джессике создавал развороты с большим количеством панелей и текста. Келли это успешно использует и в своей работе. При этом нельзя сказать, что она пытается подражать своему предшественнику. Просто в некоторых аспектах отдает дань уважения.

Отдельно радует, что Келли, со времен написания «Hawkeye», поднаторела в написании драматичных сцен. Ранее они часто выглядели неказистыми и натужными. Сейчас они ощущаются настолько же легко, как и юмор. Шуток в этой работе значительно меньше. Это и хорошо, пусть Джессика всегда любила саркастично пошутить, но целиком с комедией она никогда не ассоциировалась. Келли удается соблюдать баланс между комедией, драмой и детективным сюжетом.

Если сценаристка провела отличную работу над первым номером, то художница в лице Матии Де Луис справилась не настолько хорошо. У нее есть свой выразительный стиль, но присутствуют большие проблемы с мимикой персонажей и частые пустые задники. Раскраска яркая и необычная, но из-за кривоватого рисунка местами съезжает и она.

ИТОГ: у комикса получилось сберечь дух, заложенный Бендисом, и одновременно с этим представить новый авторский взгляд.

The Life of Captain Marvel

Margaret Stohl / Carlos Pacheco / Marguerite Sauvage

Комиксы о Кэрол Денверс в последние лет пять имеют неоднозначный характер. Их нельзя назвать плохими, но интереса они вызывают мало. Есть стойкое ощущение, что в них просто ничего не происходит. Для некоторых комиксов это не проблема, ведь они компенсируют это чем-то иным. У команд, работавших над «Капитаном Марвел» в последние годы, удивлять не получается.

К сожалению, «The Life of Captain Marvel» пока не стал исключением. Повествование делится на две истории: первая о переменчивом детстве Кэрол, вторая о проблемах с семьей в настоящем. Обе эти линии дополняют друг друга, выстраивая персонаж Марвел. Идея не нова. Например, три года назад Джефф Лемир писал «All-New Hawkeye» по той же схеме.

В прошлом мы видим друзей Кэрол, за которыми она теперь скучает, и отца, который издевался над ней с братом. Сложно в этом увидеть что-то необычное или значимое. Сейчас свежо бы выглядел супергерой, у которого не было в детстве никаких проблем с родителями. Либо они моральные уроды, либо мертвы – закон жанра.

В линии в настоящем времени Кэрол приезжает навестить свою семью, но ее брат попадает в аварию и ей приходится остаться с ним и матерью на долгое время. Главная проблема в том, насколько быстро и легко это все происходит. Целых девять месяцев Марвел ухаживает за братом, абсолютно не геройствуя. Ее почти не терзают сомнения на этот счет, и весь этот срок проносится за одну страницу. Неужели сценаристка посчитала отказ супергероя от своей деятельности на целых девять месяцев неинтересной темой?

Но за что хочется похвалить комикс, так это за Тони Старка, который появляется в течение номера несколько раз. Он бросается колкими фразами, ведет себя не совсем этично, но при этом остается добросердечным. Кэрол это понимает и не реагирует остро на его поведение. Дэн Слотт в новой серии о Тони пытается делать нечто похожее, но получается у него похуже.

Настоящее и прошлое в комиксе рисовали разные художники. За флэшбеки отвечает Маргарет Сэведж, которая поработала на славу. Интересная работа с толстым, выделяющимся контуром и раскраска тусклыми цветами создают нужное ощущение старого домашнего уюта. Но вот у Калоса Пачеко, работавшего над рисунком в настоящем времени, заметны серьезные проблемы с мимикой персонажей и перспективой. К счастью, колорист спасает дело, виртуозно работая со светом в комиксе.

ИТОГ:  комикс не плохой, но и хорошего в нем мало.

Justice League Dark

James Tynion IV / Alvaro Martinez

Джеймс Тайнион – неоднозначный сценарист. Он прописывает большие диалоги, стараясь раскрывать взаимоотношения персонажей, и скрупулезно выстраивает историю. К сожалению, это постоянно ведет к сухости текста. Отчасти его подход можно сравнить со старыми комиксами: за номер может не произойти ничего значимого, зато его прочтение займет до сорока минут.

В новом томе «Justice League Dark» Тайнион не изменяет себе. Весь первый выпуск он демонстрирует, как Диана пытается собрать команду для спасения магии. Ей все отказывают, но решают разобраться с проблемой сами. Другими словами, 25 страниц длинных диалогов, где персонажи говорят об одном и том же.

Идея первой арки не слишком оригинальная: магия на пороге исчезновения. Всего два года назад Джейсон Аарон писал то же самое в своей работе над «Доктором Стрэнджем». Только вот Джейсон свел историю к противостоянию магии и технологий, что выглядело свежо. Тайнион же вводит неких «оригинальных владельцев магии». Пока неизвестно кто это, но выглядит проще подхода Аарона.

С рисунком Алваро Мартинез справляется неплохо. Часто можно заметить проблемы в работе с мимикой, но детализированный стиль с уклоном в реализм компенсирует эти огрехи. Брэд Эндерсон хорошо работает с цветом, создавая мрачную атмосферу, которая необходима комиксу.

ИТОГ: за прочтение стоит браться, если любите стиль написания Джеймса Тайниона IV.

Mr. & Mrs. X

Kelly Thompson / Oscar Bazaldua

«Mr. & Mrs. X» — еще одна работа Келли Томпсон, продолжающая мини-серию ее же авторства «Rogue & Gambit». Последняя оказалась самой слабой работой сценаристки на данный момент, пусть и все еще неплохой. В серии хорошие диалоги и множество милых моментов. Но Келли слишком много времени уделяла разговорам Роуг с Гамбитом о своих отношениях. Это убивало связь с реальностью и сильно приедалось.

Была надежда, что в новом комиксе, когда наша парочка уже стала молодоженами, сценаристка исправится и напишет что-то соизмеримое с ее другими работами. В итоге получилось неоднозначно. Разговоров об отношениях стало действительно меньше, теперь в них пропала надобность. Вместо этого появилась другая проблема: затягивание сюжета. Больше половины номера нам просто демонстрируют свадьбу героев. В этой части не происходит почти ничего: разнообразные шутки и типичные свадебные диалоги.

Во второй половине номера пара отправляется на медовый месяц в космос. Но в самый неподходящий момент им звонит Китти Прайд, которая выдает им задание. Далее следует одна экшн-сцена, клиффхэнгер и конец. Если сократить, то получается, что помимо клиффхэнгера за номер не произошло ничего важного. Серия направлена на развитие отношений Роуг и Гамбита, но даже этого здесь нет. Как бы хорошо Келли не писала диалоги, читать пустой комикс неинтересно.

Рисунок же похорошел по сравнению с «Rogue & Gambit». У художника получается хорошо работать с мимикой, пусть местами арт выглядит неуверенно. А вот раскраска скудновата и даже слегка портит рисунок.

ИТОГ: слишком медленное начало серии.

Action Comics

Brian Michael Bendis / Patrick Gleason

В завершении поговорим о 1001-ом номере «Action Comics». Формально он не подходит под рубрику, но от первого номера он отличается лишь цифрой. В нем берет свое начало ран Бендиса, а это слишком важное событие, чтобы о нем не упомянуть.

В предыдущем выпуске уже было сказано о работе Бендиса над «The Man of Steel» и началом серии «Superman». Теперь пришло время «Action Comics». События номера разворачиваются, судя по всему, до финала первого выпуска «Superman». Метрополис постигла серия пожаров, в которых никто не может найти связи. Внезапно появился мальчик, утверждающий, что видел как Супермен поджигал здание. Кларку предстоит очистить свое имя, попутно увиливая от расспросов на работе об исчезнувшей Лоис.

Главной проблемой Бендиса в предыдущих работах о Супермене была их затянутость. Этот номер не стал исключением, но и навредило это ему не сильно. Получилась маленькая, спокойная история об известном персонаже. Дело в мастерских диалогах, которые передают характер и душевное состояние персонажа, но при этом не делают это прямо в лоб. Наиболее ярко за последнее время Брайан это реализовал в «Jessica Jones».

Показательным является диалог Супермена, заместительницы начальника в пожарном департаменте и мальчика, который его оклеветал. Он длится всего три страницы и за это время сценаристу удается раскрыть всех троих. Мальчик слегка напуган и явно не хотел ничего плохого. Ему предложили деньги, и он не стал особо разбираться в ситуации. Кларк входит в положение паренька, тем самым предстает благородным и добрым. Заместительница Мур выглядит рассудительно. Она готова содействовать в расследовании дела и не думает, что Супермен мог участвовать поджогах, но на слово верить не готова.

За рисунок отвечает Патрик Глисон, который нарисовал немало комиксов для DC. Отличный художник, который превосходно себя чувствует в рамках своего стиля. В этот раз у него в напарниках оказался Алехандро Санчез, выступивший колористом. Он сумел качественно дополнить рисунок Патрика своей непревзойденной работой со светом. Вместе у них получился яркий запоминающийся арт, полностью подходящий истории.

ИТОГ: хороший номер, демонстрирующий талант, как сценариста, так и художника.

Именно вы можете поддержать наших авторов и помочь проекту Geekster развиваться!
Читайте ранее:
«Ковбой ниндзя викинг» зовет Приянку Чопру

Актриса Приянка Чопра в настоящее время ведет переговоры об участии в экранизации комикса Image Comics «Ковбой ниндзя викинг», главную роль...

Закрыть