В последнюю неделю марта издательства радуют читателей новыми томами о старых персонажах. Image возвращает экшн о людях с замененными частями тела, Valiant вспоминает о магии, а IDW представляет нового Ворона.

Cyber Force

Matt Hawkins / Bryan Hill / Atilio Rojo

Первый том «Cyberforce» появился еще в 1992 году в стенах издательства Image. Это была серия, ярко отражающая индустрию комиксов в девяностых. Излишняя сексуализация мужских и женских тел, большие пушки, взрывы, киберпанк. С тех пор вышло пять полноценных томов и несколько спин-оффов. В 2005 году даже состоялся кроссовер с Лигой Справедливости Америки, а в 2007 с Людьми-Икс.

Новая серия является переосмыслением старой концепции в рамках нынешних реалий. Заслуживает ли этого комикс, созданный просто, чтобы потакать потребностям подростков в девяностых – вопрос неоднозначный. Все зависит от качества конечного продукта. А оно крайне среднее.

История рассказывает о террористе, которому очень уж не нравятся технологии. Поэтому он решает нанести удар в «самое сердце человеческого прогресса» и держать весь мир в страхе перед собой. Главный герой ­– один из выживших в катастрофе, которому многие органы заменили механизмами. Теперь его жизнь принадлежит компании, которая его спасла.

Это все, о чем рассказывает первый номер и этого очень мало. Нет никакой информации ни о злодее, ни о главном герое, ни о предприятии, которое его спасло, ни о состоянии мира. Вместо этого есть переживания дочери, которой довелось решать стоит ли спасать отца и негодования главного героя из-за того, что его вернули к жизни. Создатели так и не потрудились объяснить почему он был настолько против этого. К концу номера это просто спускается на тормозах, и персонаж принимает свою участь.

Рисунок Атилио Роджо смог переосмыслить лишь до уровня нулевых. Толстые некрасивые линии, слабая работа с мимикой, сухая раскраска и пустые задники. Арт нельзя назвать плохим, но и найти что-то примечательное не получится.

ИТОГ: пустая, неспособная предложить ничего нового работа.

Shadowman

Andy Diggle / Stephen Segovia

Комиксы Valiant ценятся в узких кругах в последние годы. Перезапустив свою вселенную в 2012 году, у издательства получилось внести в мир супергероики нечто новое. Работы в Valiant пытаются стилизовать под комиксы нулевых. Это было время, когда на смену глупому экстриму пришли новые авторы, целью которых было рассказывать истории. Приземленные, но захватывающие, которые работали больше с персонажами, а не ситуациями. Новый том «Shadowman» не отходит от этих стандартов.

Первый номер рассказывает о том, как девушка по имени Элисса случайно вызывает Шэдоумена из Дэдсайда. Чтобы узнать, как он туда попал, придется читать предыдущий том о персонаже. Это главная проблема комикса. Хоть он и пытается бегло ввести нового читателя в курс дела, достаточно информации не дает. В Marvel и DC зачастую стараются в первом выпуске рассказать всю важную информацию, чтобы новый читатель не чувствовал себя обделенным. Для малоизвестного издательства это и вовсе должно являться обязательным пунктом.

Второй проблемой является большое количество воды. Половина выпуска уходит на то, чтобы у Элиссы получилось случайно спасти Шэдоумена, а другая половина на не очень занимательные диалоги. Проскакивают интересные моменты, но на общем фоне их недостаточно.

Рисунок вновь типичный для нулевых. Все те же проблемы с мимикой, анатомией и скучная раскраска.

ИТОГ: новому тому «Shadowman» нечем привлечь новых читателей, но он может оказаться не самым плохим вариантом для фаната издательства, чтобы занять лишние 15 минут.

The Crow: Memento Mori

Roberto Recchioni / Werther Dell’edera / Mateo Scalera

Ворон на страницах комиксов появился в 1989 году. После этого он пережил большое количество различных интерпретаций как в книжках с картинками, так и на больших экранах. «Momento Mori» рассказывает о новом Вороне, который намеревается отомстить террористам, убившим его вместе с сестрой.

В комиксе много отсылок к Библии и даже ее прямого цитирования. Сценарист не навязывает никакое мнение, но предлагает читателю обдумать некоторые вопросы. Например, акцентируется внимание на том, что «не убивай» – это только шестая заповедь. То есть помнить день субботний, о чем говорится в четвертой, важнее чем не отнимать жизни?

У Роберто Реккиони получается писать красивый, наполненный символизмом, но в то же время легкий текст. Он объединяет серьезные, мрачные темы и неплохой юмор.

Художник справился со своей работой не хуже. Вельтер Делльедера создал грязный, небрежный, но очень стильный и притягательный рисунок. Минимум цветов: черный, синий, оранжевый в редкие моменты и красный для крови.

Есть в номере и вторая история, которую написал и нарисовал Матео Скалера. Она занимает всего четыре страницы и читать там особо нечего. Но выглядит она восхитительно. Автор полностью отказывается от традиционных панелей, экспериментируя с каждой страницей. Отличная техника и всего три цвета – все, что нужно, чтобы создать незабываемый рисунок.

ИТОГ: возможно, эту работу будет комфортнее читать, когда она выйдет целиком. Пока очень вкусно, но мало. В любом случае, рекомендуется обратить на нее внимание.

Читайте ранее:
Новая фигурка Таноса

Hot Toys пополнила свою коллекцию фигурок статуэткой Таноса, основанной на образе этого персонажа в...

Закрыть