Let’s face it: Кратос уже всем надоел.

Sony Santa Monica создала потрясающую серию. За пять безупречных игр нашими руками была проведена беспрецедентная кампания по истреблению большинства богов Древней Греции. God of War 3 стал кульминацией, поставившей точку в истории борьбы одного против всех, включая богов и самое мироустройство.

С точки зрения разработчика и платформодержателя сделать еще одну игру было просто необходимо: вот она готовая отполированная технология, на которой выпущена всего одна игра, вот он раскрученный франчайз, который “берут”, вот пара лет до выхода следующей консоли, которая потребует уже новой технологии (уж кто-кто, а Santa Monica точно была в курсе раньше нас с вами). С точки зрения игрока: зачем?

Но мы здесь пишем не о том, зачем, а что в итоге получилось у Sony Santa Monica.

По сравнению с другими играми серии назвать историю в основе приквела эпичной язык не повернется. Спартанский генерал Кратос, давший клятву верности богу войны Аресу, решает избавиться от оков собственного слова. Происходит это после того, как Кратос узнает о том, что совершенное им в пылу битвы убийство собственной семьи было подстроено Аресом – через полгода после самого несчастья. Кратос жаждет возмездия. Но забрать слово, данное богу – задача нетривиальная. На страже таких обещаний стоят Фурии – могущественные каратели тех, кто подвел богов. Фурии любят и умеют делать свое дело – но настолько ли хорошо, как они сами считают?

Несмотря на “мелкоту” сюжета (по сравнением со всем, что мы видели в серии прежде), Sony Santa Monica преподносит нам эту милую историю в совершенной с технической и визуальной точек зрения форме. Не случайно игра начинается ближе к концу сюжета, показывая нам Кратоса, закованного фуриями в цепи посреди тюрьмы для изменников, причем тюрьма представляет собой сторукого гиганта, когда-то тоже нарушившего свое слово перед богами и превращенного за это в эпических размеров темницу и стража в одном лице.

Первая сцена удачно задает тон всей игре, и невольно поддаешься первому порыву восторга: вот оно, настоящий God of War, не подкачали и в этот раз! Немного позже игра переключается в режим серии флэшбэков, рассказывая о том, как же всё-таки Кратос позволил себя обуздать, и несколько сбавляет темп. Однако делается это настолько изящно, что в пылу игры можно и не заметить.

Тем более, что геймплей в Ascension, как всегда в серии, на высоте. Отточенная за годы боевая система работает филигранно: ветераны сразу вспомнят любимые комбо и по достоинству оценят новые стихийные модификаторы – огонь, лед, молнию и мертвые души, которые открываются по мере прохождения и могут включаться в любой момент крестовиной – даже посреди уже начатой серии ударов. Новые комбо покупаются за опыт, который выпадает из убитых врагов и сундуков отдельно для каждого модификатора. Кроме того, теперь можно подбирать упавшее с врагов оружие и какое-то время сражаться им, проводя особо брутальные удары. Полезная возможность, учитывая, что в Ascension “Клинки Хаоса” – наш единственный боевой инструмент, выступающий, правда, сразу в четырех стихийных ипостасях, которые прокачиваются отдельно.

Конечно же, не обошлось без полезных артефактов, собираемых по мере прохождения и используемых как в сюжете, так и в головоломках. Амулет Уробороса, который мы получаем от дельфийского Оракула, может заново отстраивать разрушенную архитектуру либо превращать обратно в руины. Клятвенный Камень позволяет Кратосу клонировать себя в нужных местах. Головоломок в игре до обидного немного, ведь большинство из них не для галочки и действительно заставляет подумать.

Вообще, вся Ascension – качественная игра, которой до обидного немного. Не успеешь войти во вкус – а приключение уже закончилось. Да, ее можно потом перепройти с модификаторами – секретами, собранными за первый забег внимательным игроком: отключить ненавистные QTE или активировать постоянную регенерацию здоровья. А можно попытаться продлить удовольствие за счет онлайн-файтинга – второй половины игры, которой разработчики, по-видимому, уделили внимания не меньше, чем синглу. Но кто покупает God of War ради мультиплеера?

В итоге тем, кто любит серию, можно рекомендовать Ascension как-нибудь потом, когда подешевеет. Новичкам же не советую начинать с Ascension знакомство с серией, лучше уж купите God of War 3. Потому что в Ascension вместо обещанного пролога вас ждет фактически эпилог.

Читайте ранее:
19.04.13

Кино За время, которое прошло с наших последних новостей в Сети появилось несколько трейлеров,...

Закрыть