Далеко не секрет, что игровая индустрия сильно страдает от пиратства, особенно на рынке компьютерных игр. Многих из нас тяга к развлечениям “на халяву” приводила на местный рынок, где киоски с пиратской продукцией занимали чуть ли не всю торговую площадь. Широкий интернет-канал несколько изменил ситуацию: теперь совершенно не нужно куда-то идти, чтобы своровать игру.

Однако ж нынче всё стало не так мрачно, как было еще несколько лет назад. Цифровая дистрибуция, DRM, free-to-play и многие другие подходы к решению проблемы в принципе заметно уменьшили степень опасности потери доходов игровыми компаниями. Шутка ли, но Россия, которую иностранные разработчики сторонились с некоторой брезгливостью, одна из самых покупающих стран в сервисе Steam. Не в последнюю очередь благодаря распродажам и бандлам.

Хэппи Мил

Уверены, так выглядит ваш первый бандл

Вообще бандл – это стратегия распространения товаров, которая уже знакома большинству жителей мегаполисов. При изучении предлагаемой меню в местном МакДональдсе, можно найти Happy Meal, который представляет собой подборку разных бургеров / картошки / напитков с обязательной игрушкой внутри. Это типичный пример неигрового бандла. Ничего по-настоящему нового игровая индустрия в эту простую идею не привнесла. Исключение – цифровое распространение, но это скорее специфика рынка, а не новый этап развития модели.

О финансовом успехе такого подхода никто не спорит, а потому неудивительно и появление компании Humble Bundle Inc., работа которой концентрируется на создании, продвижении и продаже игровых бандлов. Автором идеи является Джеф Розен – разработчик из компании Wolfire Games, которая занималась организацией первого Humble Bundle. Фишка сборников этой компании, в том числе и в оплате: покупатель платит ровно столько, сколько хочет (также, как и комикс Private Eye из одного из наших прошлых #1). Не в последнюю очередь в популярности инди-бандлов компании сыграло и «сарафанное радио». О результативности подхода можно судить хотя бы по количеству выпущенных наборов, а также последовавшем появлении неигровых сборников. Суммарный доход компании на настоящее время от продаж оценивается примерно в  33.2 миллиона долларов США. Неплохо, правда? Так неплохо, что в последнее время по community ходят упорные слухи о скором появлении Humble Store. В успех такого магазина легко верится, особенно после наблюдения за бешеными распродажами в магазине Valve.

humble bundle

В нашей стране на прилавках магазинов чаще всего можно увидеть бандлы, в которые включены игровая приставка и несколько игр для неё. Не меньшей популярностью пользуется и коробка с новенькой видеокартой и игрой внутри. Но игровые сборники нашли не меньшее распространение. Найти в продаже коробку с игровой консолью текущего поколения, не подкрепленную популярной игрой, довольно сложное и бесполезное занятие.

С отечественными игровыми сборниками картина выглядит не так привлекательно. И хотя у нас в стране немало как контор-разработчиков, так и независимых авторов, игровых сборников наша страна пока не представляла, не смотря на успешность подхода.  Тем не менее, команда энтузиастов в скором времени обещает выпустить Russian Indie Bundle. Игры, которые войдут в сборник, пока не представлены общественности, но до выхода сборника, по заверениям создателей, осталось совсем немного времени. Так что остается просто запастись терпением.

Читайте ранее:
Натали Дормер
10.04.2013

Сегодняшние новости не сильно нагрузят Вас текстом, но зато им есть что показать. Не...

Закрыть