Warhammer-40000-Space-Marine

Приветствую вас, читатель. Статья сия будет посвящена такому, если хотите, явлению в мире, как Warhammer 40000.

Достаточно тяжело описать вселенную одной статьей, но передо мной такая задача и не стоит =)

Поэтому, думаю, стоит начать с самых основ, чтобы просветить несведущих, но заинтересованных. С краткого обзора рас, населяющих галактику сорокового тысячелетия.

Мир вселенной Warhammer 40000 (далее, для краткости, WH40k) – мрачное будущее, как ясно из названия, бесконечных войн, где человечество отчаянно сражается с врагами как снаружи, так и внутри. Пришельцы, предатели и ренегаты, даже демоны – здесь у человека нет союзников. Холодные дали космоса полны опасностей, война бесконечна и на победу в ней нет даже надежды.

И начну я о нас с вами. Существах, покоривших тысячи миров, истребивших тысячи враждебных рас. Существах, способных быть как слабыми и трусливыми, так и всесильными и бесстрашными. Речь пойдет о людях.

Человечество этого мира – не едино, как это иногда бывает в различных фэнтези и фантастических мирах. Да, люди, населяющие тысячи миров, составляют, в целом, Империум человечества, управляемый бессмертным Императором на Золотом Троне Терры и Советом Высших Лордов – группой из девяти могущественнейших смертных. Империум, по сути, государство феодальное.

Со всеми его недостатками. Оно раздроблено: каждая планета – отдельное государство. Оно погрязло в бюрократии и суевериях настолько, что отправка войск на фронты какого-то отдаленного сектора может затянуться на десятилетия, а простой акт чистки оружия является ритуалом. Но Империум – то место, где живут миллиарды и миллиарды людей.

Империум – государство с десятитысячелетней историей. Датой основания Империума в, так сказать, современном понятии, можно считать 30-е тысячелетия, а точнее – Великий Крестовый Поход и событие, известное как Ересь Хоруса (ну или Гора, это не суть), навсегда расколовшее всё человечество. Событие настолько масштабное и эпическое, что ему, пожалуй, следует отвести отдельную статью.

Warhammer-40000

Простые жители Империума бывают разные. Заводской рабочий со средних уровней Мира-Улья, неотесанный и грубый дикарь с Мира Смерти, простой фермер с мирного Агромира – все они подданные Императора. Все они трудятся во благо Империума и всего человечества: продукция, будь то тонны пшеницы с агромира или шлифовальные станки из мануфакториумов мира-улья – это то, что выплачивают планетарные губернаторы в качестве так называемой Имперской Десятины – сбор, который обязана выплачивать каждая планета в составе государства в определенный установленный срок. Планеты, в силу каких-то причин не способные выплатить десятину продукцией или сырьем, выплачивают ее рекрутами для Имперской Гвардии – армии человечества.

Имперская Гвардия

Warhammer-40000

Имперская Гвардия – это простые солдаты. Они не обладают какими-то сверхспособностями, как и все люди. Они такие же уязвимые, как вы и я. Но, осознавая свою хрупкость, они могут храбро броситься в штыковую на зеленую лавину орков, стойко оборонять обреченный мир от флота-улья тиранид, могут завоевывать новые миры для Империума. Это их служба.

Гвардию можно называть по-разному: Молотом Императора, пушечным мясом или стражами человечества. Суть не в этом. Мужчины и женщины, служащие в Имперской Гвардии – это те солдаты, что встречают самые опасные и невообразимые ужасы галактики лицом к лицу. Именно миллиарды гвардейцев несут основную тяжесть войны, идущей уже несколько тысячелетий.

Они могут быть разными: свирепые дикари с планеты Канак, клонированные солдаты с Крига, носящие вместо имен номера. Десантники с Харакона и Элизии, бронетанковые части с Талларна – все они – солдаты на службе у Императора. Каждый полк, на которые раздроблена Гвардия, имеет собственную тактику, униформу и традиции, зависящие от планеты формирования. Солдаты с мира смерти Катачан, например, превосходные в условиях войны в джунглях, но имеют недостаток тяжелой техники, обходясь одноместными шагоходами «Часовой». Штурмовые части с Кадии – прославленные на всю галактику солдаты, известные своей стойкостью в обороне. Это не удивительно для выходцев с планеты, выдержавшей десяток Черных Крестовых Походов, где единовременно «под ружьем» 71 процент всего населения мира.

Как можно заметить, Империум предпочитает использовать сильные стороны своих солдат. Вы не увидите танковую колонну Талларна, пытающуюся выбить орков из непроходимого леса, или канакцев, занятых снайперской стрельбой. Но… Всё же, это зависит от компетентности командования.

Свеженабранный полк гвардии снабжается, чаще всего, своей родной планетой. То есть, такие вещи как бронежилет, форма и лазерная винтовка с пайком ты, будучи рекрутом, получаешь сразу. Но случаи, когда мир вооружить своих солдат не способен или же, наоборот, снабжает полк даже танками – не редкость. Но в целом, гвардеец полностью зависим от интенданта, точно также, как полк – от Империума.

Космические десантники

Warhammer-40000

Космодесант – это такая эмблема вселенной. Суровый трёхметровый мужик, в доспехах и с цепным мечом – именно это чаще всего вспоминают, когда упоминают WH40k.

Если Гвардию можно назвать молотом, буквально сметающим врага мощным ударом, то Космический Десант – это инструмент, наносящий хирургически точные удары.

Космический Десант (Далее СМ, от «Space Marine») – это лучшее, что может выставить человечество. Генетически модифицированные, закаленные как физически, так и духовно, вооруженные лучшим оружием и облаченные в лучшие доспехи, СМ обязаны своим появлением самому Императору.

Давным-давно, еще до Великого Крестового похода, объединившего человечество, Император из своего генетического материала создал 20 примархов – своих генетических «сыновей». Однако младенцев-примархов, все еще находящихся в колбах, раскидало по галактике по вине и злому умыслу Богов Хаоса.

Каждый из них попал на одну из планет, населенную людьми, и был воспитан согласно местным традициям и культуре.

Чтобы разыскать своих сыновей, Император из генетического материала примархов создал первые 20 легионов Космодесанта и начал Великий Крестовый Поход, объединивший разрозненные миры человечества. Многие миры с радостью присоединялись к молодому Империуму. Немало было и тех, чье присоединение происходило насильно. В ходе Похода также было уничтожено множество ксенорас и цивилизаций. Но были найдены примархи.

Легионы космодесанта – формации с весьма и весьма различным составом и численностью, возглавляемые примархами, были разбиты на так называемые экспедиции, где их сопровождали части тогда еще Имперской Армии. Задачей этих экспедиций был поиск и присоединение человеческих миров.

Однако Боги Хаоса не успокоились.

Однажды величайший из примархов, любимый сын Императора, Хорус (он же Гор), был тяжело ранен. И за помощью, не без вмешательства сил Хаоса, обратились к аборигенам дикого мира Давин, где проходила миссия. Сейчас многие ученые Империума полагают, что эти аборигены были культистами Хаоса, воспользовавшимися слабостью примарха и заразившими его гнилью Варпа. Либо семя предательство было в примархе изначально.

В любом случае, это событие положило начало Ереси Хоруса – гражданской войне, расколовшей все человечество. Целые звездные системы были уничтожены, многие миллиарды людей погибли. Император взошел на Золотой Трон на десять тысяч лет.

Warhammer-40000

Не обошли потрясения и СМ.

Если не углубляться, а сухо суммировать: Легионы понесли огромные потери, сократившись в численности более чем наполовину. Легионы-предатели бежали в Око Ужаса – место, где Варп и реальность наслаиваются друг на друга.

Верные Легионы были, согласно написанному примархом Ультрамаринов Робауту Жиллиману Кодексу Астартес, раздроблены на Ордены численностью не более 1000 десантников, во избежание повторения этого конфликта.

Не все, конечно. Такой орден, как Космические Волки, кодекс не принял, сохранив, по сути, структуру легиона. От Имперских Кулаков, со скрипом, но кодекс принявших, отпочковались самые его фанатичные десантники, образовав Темных Храмовников – орден, чья численность неизвестна даже его Высшему Маршалу. Но не стоит думать, что ордена появились только путем дробления легионов.

Орден, сохранивший название и традиции легиона, ставший его прямым наследником, именуется орденом первого основания. Орден, получившийся путем дробления легиона, но получивший новое имя и родной мир для набора рекрутов – второе основание.

Всего известно 26 оснований. В большинстве из них использовалось генетическое семя, что отсылается каждым орденом на Марс в определенный промежуток времени, для отслеживания его чистоты и возможной порчи. Использование генетического семени для основания нового ордена – величайшая честь для ордена-прародителя, и не каждый из них был удостоен ее.

Каждый космодесантник – живая машина для убийства. И молитв.

Отбираемые в орден в возрасте 10-14 лет, десантники проходят годы суровых испытаний, тренировок и имплантации генетического материала, что и делает их десантниками.

Дополнительное сердце, третье легкое, позволяющее дышать тем, чем дышать невозможно, имплантант, позволяющий слышать на многие километры и отсекать лишние шумы, улучшенное зрение. Даже имплантант, позволяющий плеваться кислотой.

Наконец, будущему десантнику вживляется Черный Панцирь – система, позволяющая подключать тело напрямую к доспеху так, что он станет для десантника второй кожей.

В орденах, придерживающихся кодекса, первой стадией в становлении десантника является служба Скаутом. Это дополнительный этап, на котором отсеиваются те, кто прошел все испытания, выжил при трансформации, но всё же недостоин стать полноправным братом ордена.

Да, именно «братом». Орден космодесанта – это не просто сборище огромных, суровых мужиков. Это религиозная организация.

В каждом ордене существует культ Императора, почитающий Отца Человечества массой различных способов. От отношения к нему, как к родному деду, до поклонения звериному тотему-обличию Императора. Всё зависит от ордена.

Космический десант, однако, не та фракция, которой доступны самые мощные и редкие воплощения технологии. За такими штуками, а также, если у вас есть вопросы о состоятельности Императора как бога, вам в Инквизицию.

Инквизиция

Warhammer-40000

Облеченные практически абсолютной властью лорды и леди-инквизиторы неустанно ищут следы порчи и ереси в Империуме. Во власти инквизитора сместить губернатора, реквизировать полк Гвардии и даже попросить содействия у магистров космодесанта.

Инквизиция разделена на 3 основных ветви, так называемых Ордо: Ордо Ксенос, Ордо Маллеус, Ордо Еретикус.

Ордо Ксенос специализируется на борьбе с чужими и их изучении с целью открытия новых способов истребления этой заразы. В этом они используют Дозор Смерти – организацию, состоящую из специально подготовленных космодесантников, направленных в Дозор своими орденами.

Ордо Маллеус – ветвь инквизиции, специализирующаяся на борьбе с демонами. Боевое крыло Ордо, Серые Рыцари, являются узкоспециализированный орденом космодесанта, использующим благословленное оружие и доспехи. Рекруты ордена проходят суровые тренировки и испытания, даже по меркам космодесанта. Например, в их число входит одержимость демоном на определенное время. После его изгнания Серый Рыцарь получает определенный иммунитет к порче Варпа.

Также суровость Серых Рыцарей подтверждает тот факт, что нынешний грандмастер ордена, попав в ловушку в Пустошах Хаоса, в одиночку уничтожил великого демона, сжег джунгли бога болезней и разрушил крепость лорда изменения М`Качена.

Ордо Еретикус борется с еретическими культами. Если гниль поклонения Варпа не распространилась слишком глубоко – она выжигается мечом и огнеметом. Если же слишком поздно – вся пораженная планета уничтожается в пламени Экстерминатуса – орбитальной бомбардировки вирусными бомбами и циклонными торпедами, сначала разлагающими всю органику планеты, а после – сжигающими ее атмосферу и все, что там есть, до голых скал.

Боевым крылом этого Ордо можно считать Сестер Битвы – женскую религиозную организацию, выполняющую функцию войск Экклезиархии – культа Императора.

Сестры Битвы набираются из девочек-сирот, которые воспитываются в строгости аббатами-инструкторами. Вера сестер в Бога-Императора сильна и непоколебима настолько, что даже некоторые ордена космодесанта считают их фанатичками.

Также, кроме деления Инквизиции на Ордо, существует разделение на фракции. Каждая фракция придерживается определенной идеи, цели. Например, фракция Хорусиан считает, что душу Императора следует переместить в подходящее тело, а не оставлять ее в Золотом Троне. За это их считают чуть ли не еретиками.

Из этого следует, что кроме вышеперечисленного деления существует еще одно – на радикалов и пуритан.

Радикальные инквизиторы полагают, что в борьбе с врагами человечества применимы все средства, будь то демоническое или ксено-оружие и артефакты, пойманные демоны или даже колдовство.

Пуритане же, наоборот, уверены в старых и проверенных средствах.

В целом, Инквизиция никогда не была и не будет единой организацией. Инквизиторы часто враждуют друг с другом. У каждого инквизитора есть, как минимум, несколько врагов. Заговоры, удары в спину, клевета и обман – это неизменный спутник всех облеченных властью. И инквизиторов тоже.

А теперь о тех, кто, собственно, и снабжает Империум практически всеми техническими прибамбасами.

Адептус Механикус

Warhammer-40000

Империум человечества, как говорилось выше, государство феодальное и погрязшее в суеверии. Это место, где замена лампочки – ритуал. И Механикусы являются священниками, проводящими эти ритуалы.

Происходящие с Марса, Механикус являются глубоко религиозной организацией, верящей, что в каждом механизме, будь то механическая авторучка или плазменный генератор, живет дух. В ублажении духов машин  и есть суть культа. Верховным божеством в культе считается Бог-Машина, он же Омниссия, он же Император.

В обязанности Механикус входит производство и обслуживание всего, от зерноуборочных комбайнов и танков до космических кораблей. Под производство отведены целые планеты – Миры-Кузни, огромные фабрики, покрывающие всю планету, где неустанно трудятся миллионы рабочих.

Также культ машины известен тем, что занимается вечным поисков элементов СШК.

СШК – Система Шаблонных Конструкций, древний и считающийся механикусами священным каталог чертежей и схем, на котором основаны все без исключения технологии Империума. СШК характерен тем, что с его помощью можно наладить производство необходимых вещей буквально где угодно и из чего угодно.

Параллельно поиску СШК, механикусы открывают миры, пригодные для колонизации, каталогизируют их, часто встречают новые расы инопланетян и уникальные космические явления.

Отдельная часть механикус занимается изучением биологии как человека, так и других видов.

Характерно, что вера механикус в совершенство машин так велика, что они стремятся заменить металлом собственные тела. Очень часто высокопоставленные члены культа из органического имеют лишь небольшую часть мозга.

А теперь, пожалуй, перейду к другим сторонам.

И начну я с самого главного врага человечества. Сил Хаоса.

 Хаос Warhammer 40000WarHammer 40000

Хаос – это, в первую очередь, четверка Богов Хаоса – сильнейших и могущественнейших демонов, имеющие в Варпе собственные, огромные царства и неисчислимые полчища демонов в услужении. Никто не знает, есть ли у них истинная форма, но говорят, что высшие демоны божества являются наиболее похожими на него. Демоны, населяющие изначально чистый Варп, появились не просто так. Они являются прямым отражением негативных эмоций смертных рас. Проще говоря, за троих богов Хаоса из четверки стоит благодарить человечество.

Кхорн – бог войны, резни и крови. В своей цитадели он восседает на троне, воздвигнутом на миллионах черепов. Его последователи чаще всего – безумные маньяки и берсеркеры, ведь святилище Кхорна – это поле боя, лучшее подношение для него – кровь врага и его череп. В целом, весьма и весьма бесхитростный бог, презирающий маневры сложнее прямой атаки с топором наперевес. И колдунов тоже не любит.

Высший демон Кхорна – существо достаточно классического дизайна. Жаждущий крови, имеет человеческое тело, рога на похожей на собачью голове, крылья как у летучей мыши, копыта и зубастую пасть. Вооружен огромной секирой. Самый сильный и агрессивный среди демонов.

Слаанеш – божество разврата, запретных удовольствий, боли, гедонизма и всего такого прочего. Часто представляется как существо, несущее признаки обоих полов. Нелюбим Кхорном, но, что очевидно, имеет у смертных гораздо большую популярность.

Единственный из всей четверки, рожденный стараниями инопланетный расы – Эльдар. Рождение этого бога привело к появлению Ока Ужаса в самом центре империи Эльдар и ее падению. Всю галактику затянуло Варп-Штормами, изолировавшими обитаемые миры.

Для Эльдар Слаанеш – самый страшный враг. Съеденная Слаанеш душа для расы Эльдар – самое страшное, что можно вообразить.

Высший демон божества – Хранитель Секретов, может быть как ужасным и уродливым, так и существом, буквально источающим порочную красоту.

Тзинч – бог изменения. Местный великий архитектор хитрых планов. Настолько увлекается ими, что часто бывает так, что либо забывает, к чему план должен привести, либо так, что план и не должен был вообще ни к чему привести. Сумрачный гений, одним словом. Также заведует магией. Это не значит, что у других богов (кроме Кхорна) колдунов нет. Просто среди последователей Тзинча их гораздо больше.

Высший демон Тзинча – Владыка Изменений, похожий на птицу крылатый гуманоид, обладающий высоким интеллектом и очень сильным колдовством. Но в физической силе проигрывает другим высшим демонам.

Warhammer-40000

Нургл – бог разложения, отчаяния и болезней. В своем царстве он неустанно создает новые болезни и насылает их на смертных. Вопреки ожиданиям, его царство в Варпе – это наполненные жизнью джунгли, где в гниющей опавшей листве копошатся личинки, где из перегноя к свету тянутся новые побеги.

Высший демон Нургла – огромный, раздутый от гнили разносчик заразы. Великие Нечистые несут в бой Чумные Мечи – массивные и ржавые клинки, выкованные из гноя и мерзости, стекающей с трона Нургла. В отличие от прочих демонов, являющихся слугами богов, Великие нечистые, своего рода, факсимиле Нургла, его точные копии.

Иными слова – каждый Нечистый и есть Нургл. Культисты часто называют этих демонов «Папой», «Нурглом» или «Дедушкой Нурглом».

Весьма мило для сборища подгнивших демонопоклонников.

У каждого из богов есть неисчислимые демонические армии, которые сражаются в бесконечной битве на нейтральных Пустошах Хаоса – территории, лежащей между царствами Богов. Но бывает и так, что боги объединяются. Часто это означает новый Черный Крестовый Поход на реальность. Не менее часто – меньшие прорывы демонов, поглощающие единичные планеты.

Однако основными противниками Империума являются космодесантники Хаоса – остатки Легионов-Предателей, пошедших вслед за Хорусом против остального человечества во времена Ереси Хоруса.

Когда же Хорус оказался уничтожен, а его войска разбиты, Легионы-предатели бежали в Око Ужаса. Четыре из девяти легионов посвятили себя служению одному из Богов:

  • Пожиратели Миров стали поклоняться Кхорну, постепенно превратившись в безумных Берсеркеров Кхорна. Теперь они не существуют как единый легион, распавшись на варбанды (англ. «Warband», которое я не берусь переводить).
  • Тысяча Сыновей, чьи колдуны пытались спасти легион от мутаций, проведя так называемую Рубрику Аримана, не без злого вмешательства Тзинча превратились в духов, запертых в собственных доспехах. Как это, может быть, и не удивительно, легион служит Тзинчу. Но он тоже расколот. Часть легиона пошла за Ариманом, сильнейшим колдуном легиона, в его бесконечном поиске знаний.
  • Дети Императора, некогда славившиеся своим перфекционизмом, повторили судьбу Эльдар, впав в гедонизм и разврат, посвятив себя Слаанеш. Уже во время осады Терры, во времена Ереси Хоруса, они переработали в наркотики многие тысячи мирных жителей планеты. Сейчас они мало чем напоминают себя прежних. Лишь название, оставленное в издевательство над роялистами, напоминает о былом.
  • Стража Смерти, славившаяся своей стойкостью и непоколебимостью, посвятила себя Нурглу. Теперь некогда совершенные тела десантников не более чем раздутые от гноя туши, что не распадаются на части лишь потому, что от этого их сдерживает не менее раздутый доспех, покрытый ржавчиной и истекающий мерзостью из трещин.

Warhammer-40000

Однако армии Хаоса не ограничиваются демонами и ветеранами Ереси, живущими уже десять тысяч лет благодаря другому течению времени в Варпе.

Во времена после великой ереси многие десантники также подверглись порче.

Такие ордена космодесанта называют Орденами-Ренегатами.

Наиболее известный из этих орденов – Астральные Когти, восставший против Империума и положившие этим начало Бадабской Войне. Люгфт Гурон, магистр ордена, провозгласил себя Тираном Бадаба и переманил на свою сторону еще несколько орденов.

Впрочем, правление Гурона продолжалось недолго. Продолжавшаяся несколько лет война кончилась тем, что орден Астральных Когтей был уничтожен. Выжило около двух сотен десантников во главе с Гуроном.

Они и образовали Красных Корсаров – группу ренегатов, терроризирующую регион космоса вокруг Маэльстрема (явление, очень похожее на Око Ужаса, но гораздо меньших размеров) пиратскими атаками на суда Империума и налетами на его миры. Постепенно к Корсарам начали присоединяться ренегаты из числа других орденов.

Если порче подвержены даже космодесантники, то стоит ли говорить о простых смертных?

Армии Хаоса, состоящие из простых смертных, неисчислимы. Это могут быть как вооруженные ножами и дубинами мутанты, так  и хорошо обученные и оснащенные войска Кровавого Договора. В мире сорокового тысячелетия возможно все.

Инопланетные расы мира WH40k достаточно разнообразны. Но все они враждебны человеку.

Орки

Warhammer-40000-orcs

Самым многочисленным и воинственным видом в галактике являются орки.

Раса диких, грубых воинов, которым жажда битвы привита на генетическом уровне. Каждый орк желает лишь одного – драки, да покрупнее.

Зеленокожие – это симбиоз трех видов оркоидов. Снотлинги – самые мелкие и слабые представители. Что-то вроде полуразумных вредителей. Интереса не представляют.

Гретчины – больше снотлингов, меньше орков. Фактически, находятся на положении рабов, ибо в обществе орков, в первую очередь, ценятся сила и размер, чем гретчины (они же гроты) обделены. Но гроты компенсируют это хитростью и более высоким, по сравнению с орками, интеллектом.

Орки – основная раса. Мускулистые, свирепые и не шибко умные. В их обществе ценится лишь размер и сила. Следовательно все, кто крупнее  и сильнее орка – это «Босс», все, кто меньше и слабее – «грот».

Каждый орк способен буквально из мусора собрать себе оружие как ближнего («Чоппа»), так и дальнего («Шутта») боя. Причем работать шутта будет только в лапищах орка, ибо он верит.

В пантеоне орков, также излучающих в Варп эмоции, всего два божества, Горк и Морк.

Простыми словами, Горк – воплощение силы, а Морк – хитрости.

Крупные походы орков, которые неизбежно происходят, если в одном месте собирается достаточно орков и находится подходящий вождь, называется «WAAAGH». И не важно, есть ли у орков для этого средства и снаряжение. Они соберут его из того, что найдут, включая космические корабли. Именно поэтому техника орков чаще всего напоминает кучи мусора. Весьма опасные кучи мусора. Также орки не брезгуют сбором трофеев, будь то оружие, техника или те же корабли. Однако эти трофеи практически сразу проходят особый, орочий, «тюнинг». Его проводят, чтобы оружие громче бабахало (орки выше ценят тот шум и грохот, что издает оружие при стрельбе, чем его точность или даже безопасность самого стрелка), техника быстрее ездила (даже если  это тяжелый танк, его двигатель переберут, поставят пару реактивных двигателей и покрасят в красный, потому что орки верят, что красный цвет позволяет ездить быстрее).

Эльдары

warhammer-40000-eldar

Эльдары – это здешние эльфы. Некогда они были единой расой, но после того, как погрязли в разврате и погубили собственную империю, породив Слаанеша – раскололись. Да-да, здесь тоже есть высшие, темные и лесные эльфы.

В те времена, когда Варп был относительно чист, а эльдары не имели достойных врагов, обладали вечными душами, позволявшими им жить снова и снова, эльдары не осознавали всей опасности. Они умирали, проводили времена на разного рода сборищах с наркотиками и выпивкой, и вообще проводили время как типичная «золотая молодежь». Рожать было просто некому, и души копились в Варпе. И однажды тогда еще не осознавший себя Слаанеш пожрал их. Единовременный приток сил позволил Слаанеш занять место бога Хаоса, а психический крик новорожденного бога расколол саму реальность, убив миллионы эльдаров в один миг. На месте центра империи эльдаров образовалось Око Ужаса, а выжившие эльдары были вынуждены спасаться бегством.

Эльдары Рукотворных Миров

В древние времена не все эльдары погрязли в пучинах гедонизма. Многие осознавали, что такой образ жизни не сулит ничего хорошего. Они построили огромные миры-корабли, позволявшие покинуть прогнившую родину.

Это и спасло их от смерти и пожирания Слаанешем.

Эльдары рукотворных миров – аскетичные и гордые. Каждый из них носит Камень Душ – кристалл, впитывающий душу носителя после его смерти, чтобы она не была сожрана Слаанешем. Они презирают человечество, считая его грязными варварами. Само их обозначение человека, «Мон-кей», уже намекает (Mon-keigh созвучно с Monkey не просто так). Используя способность Видящих своего народа предвидеть будущее, эльдары делают всё, чтобы никакие катаклизмы их не коснулись. Это объясняет многие, казалось бы, неспровоцированные атаки на человеческие миры, и отношение людей к эльдарам как к непредсказуемым, спесивым и опасным существам.

Высшие эльфы, что тут сказать.

Темные эльдарыWarHammer 40000

Это те представители расы, что более всего за ее падение. Чудом спасшиеся в Паутине – системе туннелей, защищенный и отделенных как от Варпа, так и от реальности, эти эльдары основали на перекрестке путей Паутины множество царств, крупнейшим из которых является черный город Комморраг.

Комморраг – мрачное и темное место, чьи черные шпили наполнены насилием, ложью и коварством. Неосторожного ждет смерть за ближайшим углом, в любой тени таится опасность. Поэтому представители этой ветви эльдаров – злобные, изворотливые и коварные.

В поисках спасения своих душ от пожирания Слаанешем, темные эльдар открыли, что Слаанеша можно «кормить» страданиями других. Весьма неожиданное открытие, не правда ли?

Это открытие привело к тому, что темные эльдары стали искуснейшими мастерами пыток. Пиратские рейды Кабалов (что-то вроде кланов) на беззащитные миры прочих рас исправно снабжают пыточные эльдаров рабами, и нет более ужасной судьбы, чем попасть в их руки живым. Смерть не придет так просто, страдания будут бесконечными.

Жизненная энергия истязаемых рабов также наполняет жизнью их мучителей, и темные эльдары, теоретически, могут жить вечно, но с каждым разом для подпитки требуется все больше и больше измученных душ.

Такая каста темных эльдаров, как Мандрагоры («Mandrakes»), по слухам, даже заключили союз с демонами ради получения особой силы.

Очевидно, это здешние темные эльфы.

Экзодиты

warhammer-40000

Не все эльдары являются жителями Рукотворных Миров или Комморрага.\Многие спаслись, поселившись на далеких мирах и отказавшись от благ цивилизации. Аскеты, даже по сравнению с Рукотворными Мирами, эти эльдары живут в единении с природой своего мира. Лесные эльфы, в общем.

Следует также уточнить, что среднестатистический имперец разницы между этими «ветвями» расы не видит. Со всеми вытекающими.

Тау

warhammer-40000

Этой расе всего 6 тысяч лет. Найденные в 35-м тысячелетии кораблем механикус «Смотритель Земель», Тау представляли собой примитивных существ, только-только открывших огонь и простейшие инструменты.

Принятому решению очистить планету и колонизировать, включив в состав Империума, помешал варп-шторм, сделавший планету недоступной.

Следующий контакт с Тау произошел во время Дамоклового Крестового похода. Из примитивной расы, вооруженной копьями и открывшими огонь, всего за 6 тысяч лет Тау дошли до колонизации планет, высокотехнологичных боевых костюмов и пульсовых винтовок.

Основой общества Тау является доктрина «Высшего Блага», пропагандируемая кастой Эфирных, в общих чертах представляющая собой стремление к объединению всей галактики и достижения блага для всех разумных рас, включенных в Империю Тау.

Впрочем, это не мешает Тау заключать жителей занятых планет Империума в концентрационные лагеря, стерилизовать  своих подданных-людей и контролировать союзников-веспидов с помощью специальных шлемов (подтверждением этому может служить тот факт, что при повреждении шлема веспиды перестают слушаться приказов Тау и даже атаковать их).

Дамоклов Крестовый Поход, предпринятый против Тау, потерпел неудачу по многим причинам: недооценка противника Империумом – солдат готовили к встрече с плоховооруженными дикарями, по устаревшим данным шеститысячелетней давности. Удаленность региона, где проходил поход, от основного пространства Имперума и, наконец, вторжение тиранидов, против которых и были стянуты силы человечества.

Тираниды

warhammer-40000

Раса, пришедшая из другой галактики, абсолютно чуждая всем разумным расам.

Единственная цель тиранидов – пожирать любые формы органики, используя их для эволюции и увеличения своей численности.

Технологии тиранидов основаны на органике. Каждое существо флота-улья – это оружие, подчиненное Разуму Улья. Меньшие тираниды подчинены Разуму с помощью синапс-связи, поддерживаемой через высших тиранидов. В этом главная слабость роя: без контроля Разумом меньшие тираниды возвращаются к примитивным инстинктам, стремясь занять положение высшего хищника в местной экосистеме.

Главное оружие тиранидов – численность, позволяющая буквально затмить небеса обреченного мира, и способность к быстрой эволюции, позволяющая подстраиваться под противника. Проще говоря, Разум Улья учитывает, что использует противник, и перестраивает существ, тактику и стратегию так, чтобы сокрушить противника. В случае успеха мир, атакованный тиранидами, полностью пожирается, со всем, что есть на поверхности, будь то города, горы или выжившие боевые организмы тиранидов, оставляя от планеты голый каменный шарик.

Кроме пожирания любой попавшийся на пути планеты, тираниды используют более продуманную тактику внедрения генокультов.

Специальные организмы тиранидов, генокрады, тайно проникают на миры Империума и заражают жителей, всё глубже и глубже проникая в структуру власти мира. Когда культ достаточно укоренится, флоту-улью посылается психический сигнал, а на планете вспыхивает восстание культа, приводящее к гражданской войне, ослабляющей возможное сопротивление мира и подготавливающее почву для вторжения.

Некроны

warhammer-40000

Ранее некроны были невообразимо древней расой бездушных машин, начавшей пробуждаться после долгого сна ради жатвы живых. Некроны были просто рабами Звездных Богов – К`Тан.

Давным-давно, еще до появления эльдаров и сил Хаоса, раса некронтир населяла систему со звездой, вызывавшей у них ужасные болезни. Они жили в страданиях и рано умирали.

Раса Древних же, путешествовавшая по галактике, сея семена жизни будущих разумных рас, вызывала у некронтиров зависть.

Позже некронтиры обнаружили энергетических существ, питающихся звездной энергией, и связались с ними. В обмен на тела для этих существ, они пожелали избавления от болезней. Это стало их величайшей ошибкой.

Некронтиры были перерождены в металлических телах, лишены души и личности и порабощены К`Тан – теми самыми существами со звезд. В ходе войны с Древними были созданы эльдары и, по слухам, орки, но Древние были уничтожены. К`Тан, оказавшись без достойных противников, начали пожирать друг друга ровно до тех пор, пока их не осталось четверо, а из Варпа не прорвались первые его порождения-отражения негативных эмоций – поработители. Они загнали некронов в стазис-гробницы, но были изгнаны обратно в Варп смертными расами. Некроны, проспав миллионы лет, начали просыпаться в современности сорокового тысячелетия, только для того, чтобы уничтожать живых и скармливать их души К`Тан.

Как видно из этого очень-очень сжатого и, возможно, местами неточного пересказа, это здоровенный кусок истории как некронов, так и эльдар.

Но теперь все не так.

Сейчас некронтиры – всё так же древняя раса, обладавшая огромной империей, управляемой Королем Тишины. Он управлял многими вассалами, что постоянно грызлись между собой, грозя развалить империю. Желая объединить своих вассалов и устранить единственного достойного противника, Король Тишины решился на войну с Древними. Но не всё получилось так, как задумано. Эта война была одной из самых кровопролитных в галактике. Некронтиры не могли победить Древних с их мастерством управления Варпом даже с помощью своих технологий.

Перед лицом полного поражения некронтиры обратили к К`Тан, те дали им тела в обмен на новые, металлические тела, дающие бессмертие и возможность победить древних. Но в этом соглашении К`Тан обманули некронтиров, забрав их души.

Новорожденная раса некронов сражалась вместе с К`Тан против Древних, побеждая их всюду. Древние, понимая свое отчаянное положение, создали эльдаров и орков. Но это не спасло их от поражения.

Король Тишины же заметил, что и К`Тан уязвимы. После поражения Древних, некроны восстали против К`Тан. Частично уничтожили, частично разбили на осколки, частично пленили их.

Но эльдары, воспользовавшись тем, что некроны ослабли после двух войн, напали на них. Король Тишины понял, что его народу не выстоять и принял решение отправить свой народ в Великий Сон в перестроенные в стазис-гробницы города. Сам он ушел в изгнание.

Проспав миллионы лет, некроны начали пробуждаться. Но Великий Сон не прошел бесследно, и многие ИИ миро-гробниц и сами личности некронов оказались повреждены. Так, многие некроны оказались одержимы жаждой уничтожения жизни, другие оказались поражены жаждой плоти. Личности некронов, спавших на одном из миров-гробниц, оказались стерты и управление ими взял поврежденный ИИ планеты, фактически поработив их, после чего, пользуясь пробужденной армией, ИИ начал атаковать другие миры-гробницы, желая поработить и их.

Но, все же большинство некронов сохранили хотя бы частичку разума, а лорды миров-гробниц – все свои воспоминания и личность.

Теперь сохранившие разум лорды преследуют свои личные цели. Многие желают  вернуть и расширить собственные владения, другие ищут совершенные тела из плоти и крови. Некоторые, как Король Тишины Сзарек, встретившие в своем изгнании тиранид, стремятся объединить свой народ перед лицом этой угрозы. Другие, как Тразин Бесконечный, просто собирает редкие артефакты, нападая ради них даже на других лордов некронов. Например, в его коллекции есть, дословно, «Огромный человек, одетый в вычурную силовую броню». Но все они охотятся за осколками К`Тан, чтобы пленить их или использовать в сражениях.

В современности сорокового тысячелетия технологии некронов по-прежнему одни из самых совершенных. Некоторые из них больше похожи на магию, но с магией они не имеют ничего общего.

То есть, из расы рабов-машин, не имеющих даже разума, некроны трансформировались в полноценную расу. Теперь с ними можно даже сотрудничать и торговать. Известен случай, когда некроны объединились с орденом космодесанта, Кровавыми Ангелами, против тиранидов.

Но вместе с тем, эльдары лишились приличного куска своей истории. Который пока заменить нечем.

На этом, думаю, краткий обзор рас мира WH40k закончен. Однако, это лишь основные расы мира. Спасибо за внимание.

  • шляпа борода

    тема сисек роскрыта)

  • Не интересует вархаммер, но из уважения к проделанной работе прочитал – столько-то написать!

  • VID

    Всегда хотел хоть раз поиграть…но из-за нищебродства так и сделал этого

  • Antonpetrov12

    да не,супер статья,автору респект))))

  • Makcim 8

    четкая статья.от души!

Читайте ранее:
Comiccast 16

А вот и шестнадцатый выпуск подкаста! Внутри которого много очень интересного и холиварного.

Закрыть