Небольшое предупреждение. Перевод большей части имён собственных в этом материал взят из перевода комикса издательством Jellyfish Jam. Тем не менее, многие фрагменты были взяты из перевода ролевой игры. Не удивляйтесь, если горностаи стали ласками.

Moise Guard - banner (geekster.ru)

«Мышиная гвардия» сделана с любовью, это заметно даже при быстром просмотре книги. Персонажи хоть и нарисованы схоже, легко различимы. Многочисленные детали об устройстве мышиного мира придают ему неожиданную глубину, которая только подчеркивается упоминанием разных событий или легенд. Такое отношения автора к своему творчеству подкупает моментально. Стоит открыть книгу, и читатель тут же захочет присоединиться к этому миру. 

Выпущенный издательством Jellyfish Jam комикс «Мышиная гвардия. Осень 1152» стал отправной точкой в история мышей Дэвида Петерсена. Идея очеловеченных животных, живущих в мире, напоминающем средневековье не нова. Можно вспомнить «Хроники Рэдволла», на русский язык не только переводили книги, но также и транслировали одноимённый сериал. Или другую историю о мышах-рыцарях – The Mice Templar, придуманную Брайаном Глассом и Майклом Оемингом. Уверен, это не единственные подобные сеттинги, идея довольно простая. Но мало какое произведение значит для автора так много, как «Мышиная гвардия» для Петерсена. Как следствие, читателям предстоит окунуться в глубокий и проработанный мир с множеством деталей, легенд и героев. Для тех, кто боится заблудиться среди лесов Мышиных территорий, мы подготовили всю необходимую справочную информацию.

СПИСОК КОМИКСОВ И КНИГ

Другие книги и игры, по которым можно познакомиться с Мышиными территориями:

The Art Of Mouse Guard 2005-2015

Role Playing Game (два книжных и два коробочных издания)

Swords & Strongholds Boardgame

Мышиная Гвардия - карта 1150 (Geekster.ru)

МЫШИНАЯ ГВАРДИЯ

Клятва Мышиной Гвардии.

Как Гвардия мы жертвуем всем ради неприкосновенности нашего вида, свободы нашего рода и чести наших предков. С помощью мудрости, меча и щита мы делаем всё, не позволяя интересам одного стать превыше интересов большинства, а собственным желаниям — превыше желаний остальных. Ибо единственная наша цель — служба во имя великого добра.

На Мышиных территориях нет единого правителя, каждый город сам выбирает форму управления. Где-то городом управляет избранный губернатор, где-то — совет старейшин, а где-то действуют другие правила. Но в всяких городе или деревне принято с почтением относится к любому участнику Мышиной Гвардии. Именно Гвардия берёт на себя ответственность за охрану всех территорий от любых врагов – как внешних, так и внутренних.

Можно уверенно сказать, что Мышиные территории начались благодаря основанию Мышиной Гвардии. В далёкие времена мышиные поселения были разрознены и не охранялись, часто подвергаясь нападениям хищников или более крупных животных. Но одной группе мышей удалось найти территорию, чуть более свободную от хищников. Основав в ней сначала небольшое поселение и принимая любых желающих, они дали начало легендарному замку Стангвард. Именно он стал центром Мышиных территорий и штаб-квартирой Гвардии.

Первое время город рос и развивался самостоятельно. Но обезопасив прилегающую территорию, он тем самым позволил мышам основывать новые поселения в округе. К тому же, не все мыши присоединились к Стангварду – нашлось немало тех, кто не готов был покинуть свои деревни и города. Отток населения и появление новых городов стали причиной дебатов и в каком-то смысле породили Гвардию в её нынешнем виде. Мыши Стангварда поклялись защищать всех мышей на территории, даже если те отвергли их помощь. Они охраняли города, убивали хищников, охраняли торговцев и искали новые безопасные тропы. Случалось гвардейцам и участвовать в войнах, как, например, в войне с ласками в 1149 году.

Moise Guard - panel 1 (Geekster.ru)

Стангвард – некогда большой город – почти опустел. Гвардия сделала его своим домом, взяв на себя все административные и организационные дела. Честь управления городом в первый раз досталась мышке, что стало одной из традиций Гвардии. Всеми делами гвардейцев управляет Матриарх Гвардии, в обязанности которой входит поиск новых гвардейцев, раздача приказов, организация патрулей, поиск снабжения для гвардии, наём рабочих для города, а также стратегия военных действий на случай, если такие возникают. В ответ каждый из гвардейцев защищает Матриарха даже ценой своей жизни. К 1152 году в её подчинении находится примерно полсотни гвардейцев. В лучшие времена их численность достигала приблизительно 70 мышей.

Принято считать, что гвардейцам рады в любом уголке Мышиных территорий. Но при этом каждый город волен самостоятельно определять, какие права и обязанности действуют на его территории.  Города и сёла не платят Гвардии никаких денег за охрану, но торгуются и помогают в час острой нужды для гвардии. Некоторые города завели свою собственную городскую стражу, которая должна сама наводить порядок в поселении. Но ни одна городская мышь даже и близко не сравнится по своим навыкам даже самым молодым бойцом Мышиной Гвардии. Как следствие, на диких территория за городскими стенами слово гвардейца – закон. Именно они лучше всего знают повадки диких зверей, а потому только они в состоянии определить: бежать или сражаться.

ФРАКЦИИ

Но Мышиная территория – далеко не весь мир. Гвардии постоянно приходится конфликтовать или договариваться и с другими фракциями, населяющими эту и ближайшие территории.

Mouse Guard - Black Axe traitor (Geekster.ru)

Армия Черной Секиры – группа вооружённых мышей. Их предводителем стал Полночь – бывший гвардеец, назвавший себя именем древнего легендарного героя Черной Секиры. Отыскав секиру, принадлежавшую герою, он решил завоевать Мышиные территории и объявить себя их единовластным правителем. Готовивший свой заговор несколько лет, он нашёл немало сторонников. Собрав, как он посчитал, достаточную армию, осенью 1152 года он выступил на Стангвард, намереваясь убить Матриарха и тем самым уничтожить Гвардию. Но его остановили благодаря возвращению настоящей Черной Секиры, который стал затворником много лет назад. Несмотря на победу над его армией, осталось немало тайных сторонников идеи объединения всех территорий под властью единого правителя. Так что на плечи Гвардии лёг и отлов мятежников полночи.

Чтобы не делать из Полуночи мученика, Матриарх распорядилась выгнать его в Дикие Земли, откуда он вряд ли когда-либо вернётся.

На востоке от Мышиных территорий обитают ласки. Эти животные – ещё один разумный вид со своей культурой, историей и технологиями. Каждый из них приблизительно в четыре раза больше, чем простая мышь. Природа сделала эти виды врагами: ласки питаются мышами, поэтому без всякого зазрения совести могут убить встреченную мышь. В их обществе это не считается преступлением.

Некогда их земли располагались в пределах Мышиных территорий. Длинные туннели переплетаются, ветвятся и уходят глубоко под землю. Некоторые туннели были построены не ласками, но они удачно вплели их в свою сеть. Мыши и ласки жили вместе в относительном мире, пока в 1149 году вторые не объявили войну. Все пойманные мыши были убиты или съедены, Мышиные территории потеряли два города, что привело к упадку торговли в этом регионе. Гвардейцы часто с горечью вспоминают события того времени. Ласки когда-нибудь вновь соберут силы, чтобы попытаться всё-таки закончить начатое и уничтожить мышиную цивилизацию.

Управляет государством Повелитель. Но из-за слишком большой площади туннелей, в каждом крупном регионе правят всевозможные Лорды, которые подчиняются Повелителю. Первым Повелителем стал Рампол, который возглавил ласок в войне 1149 года.

Weasel (Geekster.u)

Обитают на Мышиных территориях и те, кого Гвардия может назвать своими союзниками. Речь идёт о зайцах. Зайцы – ещё разумный вид, хотя они и говорят короткими, не всегда понятными мышам фразами. Мыши порой используют зайцев для верховой езды, чтобы быстро достигать каких-то точек. В обмен, Гвардия поставляет зайцам еду. В Стангварде всегда проживает пара мастеров, которые способны сделать седло и ремешки, чтобы гвардейцам было удобнее управлять “скакунами”.

Mouse Guard - Winter 1152- Hares (Geekster.ru)

Ещё одним разумным видом на Мышиных территориях стали летучие мыши. Так как пещеры мыши посещать не любят, то из скорее можно встретить в туннелях, оставленных ласками. Они одинаково неприветливы к любым гостям с поверхности, но это не мешает Гвардии подозревать их в шпионаже на врага.

Mouse Guard - Winter 1152 - Bats (Geekster.ru)

Но на Мышиных территориях полным полно и неразумных обитателей. Дикие звери – главная опасность на мышиных территориях. Их много, и они не признают никакой власти. На пути простых торговцев, которые ходят из города в город, могут повстречаться змеи, совы, черепахи, крабы, кроты, барсуки, летучие мыши, кузнечики и многие-многие другие.

ОТКУДА НАЧАТЬ

Комиксы

История Мышиной Гвардии началась именно в комиксах. «Осень 1152» под одной обложкой вышла в 2007 году. Ей главными героями стала троица друзей – Кензи, Лиам и Саксон. Впоследствии к их приключениям присоединился Челанве, Сейди и другие гвардейцы, но основная история всегда крутилась вокруг приключений этой троицы. Принято считать, что именно с этой книги начинается основная история серии. Но помимо продолжения, вышло немало историй, события которых разворачиваются задолго до описанных в комиксе событий. Питерсен описал и историю о молодости Чёрной Секиры, и легенды Гвардии, и успел анонсировать комикс о войне с ласками. Когда автор вернётся к основной истории, ответить проблематично.

Такой вариант понравится тем, кто любит хорошие законченные истории, за которыми можно провести вечер дома. Питерсен превосходный художник и не менее талантливый рассказчик. Хотя книги и насчитывают более сотни страниц, читать их легко, а время пролетает незаметно. Перечитывать (и даже перелистывать) не менее любопытно, начинаешь замечать детали, которых не видел ранее. Огорчением служит лишь тот факт, что книги выходят довольно редко, а на русский язык переведена в данный момент только одна.

Ролевая игра

Про Мышиную Гвардию было выпущено несколько настольных игр, но главной считается настольная ролевая игра. Книга правил позволит как примерить шкурку уже известных героев, так и создать своего собственного гвардейца, со своими целями и желаниями. Книга правил описана простым и лёгким языком, так что при желании её без труда осилят и дети 10-12 лет. Но несмотря на простоту, книга правил содержит много интересных механик, которые позволяют с поразительной точностью вселиться в шкуру, например, Лиама.

Помимо этого Дэвид Питерсен выдаёт мастерам широкий спектр возможностей. Можно даже вплести в повествование свой собственный город, не отмеченный ни на одной карте. Как только игра началась – это уже территория игроков, они здесь авторы, мир работает по их правилам.

Если вы хотите исследовать каждый уголок Мышиных территорий самостоятельно и готовы посвятить игре немало свободных вечеров, то игра вас не разочарует.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос: живут ли в мире Мышиной Гвардии люди?

Ответ: нет, не живут. Упоминаний о них нет ни на страницах комиксов, ни в книге правил ролевой игры (где содержится очень много подробностей о мире).

Вопрос: так с кем сражались мыши в 1149 году? С Горностаями? Хорьками? Ласками?

Ответ: В переводе комикса «Мышиная Гвардия. Осень 1152» упоминаются горностаи. В этом материале мы остановились на ласках. На то есть несколько причин. Самая очевидная – перевод слова weasel, именно оно используется в оригинале. Помимо этого, размер ласок куда ближе к тому, что используется в истории Дэвида Питерсена. К тому же, они куда умнее других своих собратьев. Горностаи и куницы нередко встречаются в рядах общества ласок, но именно последние построили свою культуру.

Вопрос: Сколько же лет Челанве Чёрной Секире? Разве мыши живут так долго?

Ответ: Челанве куда больше 1-2 лет. Да, очеловечивание мышей распространилось и на продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни простой мыши здесь равна средней продолжительности жизни человека.

Вопрос: Когда был основан Стангвард?

Ответ: Точно не известно, но в 977 он уже стоял.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит Кирилла Румянцева.

Читайте ранее:
Джин Грей готовит новую команду Людей Икс

Marvel официально представила новую линейку комиксов, где центральной героиней будет Джин Грей. Причем помогать...

Закрыть