Сегодня мы представим вам интервью с человеком, стараниями которого журнал “Мир Фантастики” читают с конца. Александр Ремизов ответил на несколько наших вопросов!

Теперь я Тони Старк! - Александр Ремизов

Теперь я Тони Старк!

Гикстер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему из всех возможных профессий вы стали именно художником?

Ремизов: Так получилось. Не могу назвать это стечение обстоятельств счастливым. Когда в 35 лет теряешь основную работу, у тебя не так много вариантов, как может показаться в юном возрасте. В тот момент ситуация с рисованными историями в России выглядела довольно перспективно. Появлялись издательства. Показалось, что это – шанс. Оказалось, что нет.

Г:  Как у вас организован рабочий процесс? В частности, чему отдаете предпочтение (карандаш/краски/планшет)? Какой набор программ используете на компьютере? Для всего используется одна программа, либо для каждого этапа свою?

Р: Карандаш и краски остались в прошлом. Теперь только планшет + компьютер. Однако не решусь назвать это прогрессом. Наверное, в будущем аппаратно-программная связка достигнет гибкости, точности и эмоциональности натуральных инструментов и материалов. Но пока что скучаю по тем временам, когда перо и тушь были настоящими, а не виртуальными. К сожалению, темп жизни не оставляет шансов натуральному рисованию. Особенно когда рисование становится не хобби, а работой.
Какие именно используются программы – не имеет особого значения. Знакомые художники чего только не используют. К счастью, у художника есть возможность попробовать всё и выбрать наиболее подходящее лично ему. Под конкретную руку, под конкретную задачу. Короче: выбор программы дело сугубо личное. Субъективное.

Г:  Где черпаете вдохновение?

Р: Ничто так не стимулирует вдохновение, как дэдлайн. Шутка. :)
Не уверен, что вдохновение сопутствует коммерческой работе. Работа на заказ представляется мне чистым бизнесом и в этом смысле ничем не отличается от любой другой работы. Хоть оштукатуривания стен, хоть рытья канав. Кто художнику платит, тот его и … танцует. По опыту знаю, что творческая инициатива в коммерческой работе скорее наказуема, чем приветствуема. Если заказчик предлагает “вдохновиться и творчески осмыслить”, то, как правило, это означает, что переделывать потом придётся много и долго. Так что при работе на заказ уж лучше потребовать подробное техзадание, а тумблер “ВДОХНОВЕНИЕ” поставить в положение “ВЫКЛ”.
Настоящее вдохновение появляется, когда есть перспектива опубликовать за деньги что-то своё, не скажу “выстраданное”, но имеющее значение и ценность. Это было раза два или три, и всегда оканчивалось пшиком до того, как результат приобретал хоть какие-то существенные очертания.

Иллюстрация к рассказу "100 пуль" - Александр Ремизов

Г: Как вы полагаете, существует ли тип людей, предрасположенных к тому, чтобы стать художником, или это всегда являются лишь стечением обстоятельств? Что провоцирует человека стать художников?

Р: Стопудово – да. Божий дар, несомненно, имеет место быть. Тем, у кого дара нет, а рисовать хочется (или не хочется, а надо), приходится работать над собой. Лучше начать с художественной школы. Даже если не поможет, то хотя бы не сильно навредит.

Г: Какие жанры вам наиболее интересны?

Р:  В любом случае предпочту научную фантастику, франко-бельгийский формат и законченную историю объёмом от трёх до семи альбомов.
Бесконечные сериалы – это уже чистая коммерция, когда авторами сказано уже всё, а бросать золотую жилу ох как не хочется.

Г:  Есть ли любимые художники? Если да, то кто, и чем они привлекли ваше внимание?

Р:  Тут хорошо подмечено. Вольно или невольно, но вопрос не оставляет сценаристам никаких шансов. Именно в этой плоскости лежит “эпик фейл” рисованных историй в России. Сюжет – вторичен, главное – картинка. Причём именно одна картинка. Даже не важно, как картинки взаимодействуют на странице.
Хорошо и отлично (на уровне Запада и выше) у нас рисуют все. Равнозначное внимание истории и картинке уделяют единицы. Мне (как читателю) интересны работы только двух – Александра Ерёмина и Романа Сурженко. К сожалению, у нас невозможно издать большую авторскую работу и заработать на этом. Поэтому даже тем, кто умеет выстроить историю, приходится обслуживать других сценаристов.
Художник – это последний этап. Он может загубить хорошую историю, но он не сделает плохую историю лучше, чем она есть изначально. Рисованную историю делает тот, кто делает раскадровку. Всё, что после раскадровки – это полировка, доведение УЖЕ готовой истории до товарного вида.

Frank Miller - Александр Ремизов

Фрэнк Миллер

Г:  Часто ли вы принимаете участие в каких-либо конкурсах? (И в роли участника, и в роли организатора или члена жюри.) Какую роль они играют в творчестве художника?

Р: Раньше принимал участие в фестивалях “Коммиссия”. Без тени иронии – это великое мероприятие и несомненный подвиг Хихуса сотоварищи. Пообщаться, себя показать, других посмотреть, послушать лекции – это многим важно и нужно. Но построить индустрию ни один фестиваль не может. К сожалению.

Г:  Какое у вас отношение к комиксам? Вы наверняка любите европейские БД, ведь так? Чем вы обосновываете свое предпочтение?

Р: Искусство рисованных историй я классифицирую так:

А) По объёму
– стрип
– графическая новелла
– графическая повесть
– графический роман

Б) По национальным особенностям
– американский комикс
– манга
– BD

В) По аудитории
– детские
– подростковые
– взрослые (Хотя сюда обычно заносят порнуху, но порнуха-то, если по-честному, больше интересует народ в пубертатном возрасте. «Взрослые истории» – это всё-таки немножко другое.)

Г) По способу издания
– газетный стрип
– сборник
– журнал
– альбом

Д) По жанрам
– боевик
– мелодрама
– ужасы

Почему я предпочитаю BD
– обычно это истории про простых людей, судьба которых мне интереснее и понятнее, чем дела парней в разноцветных трико со сверхспособностями;
– обычно это вещь авторская;
– обычно нарисовано интереснее, бывает, что до сих пор некоторые авторы BD используют акварель

Г:  Есть ли для вас разница между веб-комиксами и комиксами крупного формата (по типу тех, что издает DC или Marvel)? А между комиксами и мангой?

Р: С веб-комиксами я не очень хорошо знаком. Если имеются в виду стрипы, то да, это иногда забавно. Но не более того. Хочется чего-то более серьёзного, значительного. А значительный проект в вебе не реализовать – автору мотивация нужна. На одних респектах не уедешь.

С мангой вообще как-то не сложилось. Во-первых, её надо зеркалить. Справа-налево я в принципе не читаю, не порчу себе естественное мировосприятие. Во-вторых, герои манги ведут себя в соответствии с японской культурной традицией, поэтому их мотивы, их поступки мне не всегда понятны. В-третьих, манга иначе устроена конструктивно. Европейская история движется через ключевые точки сюжета-фабулы последовательно от начала к концу. Даже если европейский автор не знаком с драматической структурой, он интуитивно попадает в большинство ключевых точек. Японская история движется по какой-то своей траектории и выписывает такие зигзаги, что частенько просто теряет нить. Важнее сам герой, чем его цель. Не претендую на истину, но мне представляется как-то так.

Г:  Что предпочли бы: аниме, классическую мультипликацию или 3D? Пытались ли сами делать что-нибудь анимационное?

Р: Классическую рисованную анимацию. Кукольные мультфильмы с детства не нравятся. Понимаю, что это тоже огромный труд, но ничего не могу поделать.
Сам анимацией не занимался. Это ведь выбор формы самовыражения. Мне для самовыражения хватает рисованных историй. Поэтому и книги не пишу.

Трио - Александр Ремизов

Г:  Над чем работаете сейчас?

Р: Работаю для журнала. Бывают разовые случайные заказы-проекты.
“В стол” не работаю – смысла нет. Трудозатраты большие, а зачем?..

Г: Что в работе привлекает больше всего? А есть ли какие-то вещи, которые, может быть, пугают вас?

Р: Привлекает результат. Есть определённое удовлетворение от хорошо сделанной работы. Ну, если её удаётся хорошо сделать. :) Пугает белый лист. Первый шаг – с чего начать организацию этого пустого пространства.

Г: Какую работу считаете в своем творчестве лучшей? А есть ли работа, вспоминать о которой нет никакого желания?

Р: То, за что не стыдно (или, по крайней мере, не очень стыдно) висит в блоге (http://remizov.blogspot.com – от ред.). Там крайне мало работ для рекламы. И не только потому, что контракт иногда запрещает публикацию.

Г: Насколько мы знаем, вы брались за создание комикс-воплощений для некоторых книг?

Р: Адаптация книги – это всегда проблема. Литература работает совершенно иначе, чем кино и рисованная история. Поэтому перевод литературы в другие искусства практически невозможен. Чем выше качество литературного произведения, тем менее оно будет похоже на себя в визуальном воплощении.

Когда есть время, мучаю проект “Лунная радуга” – по роману Сергея Ивановича Павлова. Чисто как теоретическое упражнение. Роман очень литературен. Поэтому поиск способа его воплощения в рисованную историю весьма затейлив.

Г: Как зарабатывает деньги настоящий профессиональный комиксист? Исключительно рисуя на заказ, или всё-таки какое творчество сейчас готовы печатать?

Р: С трудом. Профессии такой нет. Индустрии такой нет. Есть последние страницы журналов, где худо-бедно удаётся иногда самовыразиться и есть чисто коммерческая заказуха, не имеющая ничего общего с творчеством. Либо блюдёшь свою честь, либо отдаёшься направо-налево без разбора, но за хорошие деньги.

Вот как-то так.

Читайте ранее:
I kill Giant (арт с сайта Geekster.ru)
I Kill Giants

Выдуманные персонажи всегда стараются выделиться, чтобы завоевать внимание читателя. В далекой Японии одна энергичная...

Закрыть