Недавно мы писали о скоро выходящих новых Хранителях, и многие этому обрадовались, также многие, наоборот, расстроились: как-никак, это вам не хухры-мухры, а Графический Роман номер один в мире! Мнения насчёт продолжения ходят очень разные, и вот что по этому поводу думают видные люди DC, авторы оригинала и продолжения (хоть на самом деле это и приквел).

Алан Мур

Для начала, Алан Мур, которому больше всего не по душе всё это действо,  высказывался крайне негативно и очень эмоционально. Однако постепенно он стал более-менее сдержанным в своих высказываниях, гнев на милость, тем не менее, не сменив.

«Абсолютнейшее бесстыдство»

«Я не хочу денег.  Я хочу, чтобы этого вообще не происходило»

«Это так называемое «развитие» истории я склонен воспринимать, как своего рода подтверждение того, что они всё ещё зависят от моих идей двадцатипятилетней давности»

«Насколько я знаю, даже для Моби Дика такого количества сиквелов или приквелов нет!»

Говоря это, Мур так же назвал свой контракт с DC «драконским» (ну или «драконьим», короче очень нехорошим – прим.  bezdredoff)

Теперь обратимся к коллеге Алана Мура – Дэйву Гиббонсу, человеку, нарисовавшему комикс.

«Оригинальная сюжет  Хранителей – это целиком и полностью законченная история, которую Алан Мур и я хотели рассказать. Но, так или иначе, я ценю инициативу DC и желание многих авторов и художников отдать дань уважения нашей работе. Пускай они хотя бы оправдают свои надежды на успех»

Редакторы и со-издатели DC Джим Ли и Дэн ДиДио.

«На нас, как на издателях, лежит вся ответственность за сохранение героев Хранителей такими, какими они должны быть. За двадцать пять лет они уже стали классикой, но вот их время снова пришло. Мы привлекли лучших в индустрии художников и писателей, чтобы рассказать новые истории, дополняющие и объясняющие мифологию оригинала»

Сценарист Before Watchmen: Rorschach Брайн Аззарелло

(из интервью USA Today)

[говоря о своей роли в проекте и роли других авторов] «нас всех сюда пригласили, как лучших авторов, и все мы постараемся написать лучшее, на что только способны.  Прошло целых 25 лет,  придётся хорошенько постараться, чтобы оживить старых героев»

(из интервью The New York Times)

«Думаю, у большинства людей, услышавших новость о продолжении Хранителей, была вполне очевидная реакция: «Что-что?». После того, как они прочитают комиксы, их реакция будет следующая: «Аааа… так вот оно что!»

Сценарист Before Watchmen: Minutemen и Before Watchmen: Silk Spectre Дарвин Кук

«Очевидно, что эта затея поделит читательскую аудиторию на тех, кто за, и тех, кто против. Думаю, и тех и других будет достаточно много для того, чтобы  даже издательство это заметило. Лично я отношусь к своей работе с трепетом, так же как и Мур в своё время к героям Charlton Comics (именно на основе героев этого канувшего в лету издательства Мур и создал команду Хранителей – прим. bezdredoff).  Чувствую, время и место сейчас отлично располагают к работе, к тому же и идеи у меня стоящие имеются»

Сценарист Before Watchmen: Dr. Manhattan и Before Watchmen: Nite Owl  Дж. Майкл Стражински

(из интервью The Hollywood Reporter)

«Мнение о том, что «трогать» героев дозволено только творцу (в данном случае Алану Муру), весьма распространено и вполне понятно, однако, по сути, является в большей степени ошибочным и недалёким. Особенно что касается таких замечательных героев (они действительно замечательные, никто не спорит). Самое яркое и близкое подтверждение этому – Супермен, герой комиксов номер один в мире на протяжении уже многих лет. Однако я ни разу не слышал, чтобы Алан, или кто-либо другой хоть раз заговорили о том, что единственные, кому дозволено работать над его историями – это уже давно почившие Шустер и Сигел (художник и сценарист, создавшие Супермена в далёком 1938-ом году соответственно).

И уж тем более ничего подобного Алан не говорил о The Swamp Thing – герое Лена Уэйна, над которым Мур также работал. Оставим Хранителей, которых он всё-таки придумал сам, пускай и на основе героев Charlton Comics, но кроме The Swamp Thing, есть и другие «чужие» герои, над которыми Алан Мур в своё время работал, включая Алису (Алиса в Зазеркалье), Дороти (Волшебик страны Оз), Венди (Питер Пен) и, разумеется,  куда же без капитана Немо,  Человека-Невидимки, Джекила и Хайда в одном лице, профессора Мориарти (Лига Выдающихся Джентльменов). Не думаю, что кто-то может быть настолько самовлюблённым, чтобы утверждать: «Я могу писать истории про персонажей Верна, Льюиса, Стивенсона, Конан-Дойля и Баума, но зато никто не может писать истории про моих героев!»

Это же просто глупо! Вся соль (как хотелось написать «самый сок» – прим. bezdredoff) любой истории заключается, как правило, именно в персонажах. И DC правильно поступает, давая возможность старым героям возродится в новых ипостасях (DC на самом деле очень любит делать перезапуски, приквелы, сиквелы и так далее, в отличие от того же Marvel – прим. bezdredoff), более понятных современному читателю. Здорово, когда герои прошлого учат людей современности чему-то новому»

Из интервью Comic Book Resources

«Мы все очень тщательно работаем над своими историями для того, чтобы как можно более плавно и верно уместить их в мире оригинала, в мире Хранителей. При первой же нашей ещё тайной встрече у каждого был свой экземпляр комикса, и, как только у нас возникал тот или иной вопрос, мы обращались напрямик к первоисточнику. Это напоминало субботние посиделки за Библией в семье особо верующих. Я не мог не пошутить над этим (я бы тоже не сдержался – прим. bezdredoff).

Работая над доктором Манхэттеном, я был предельно осторожен с его способностями, дабы не выйти за и без того гиагнтские рамки, обозначенные Аланом. Тем не менее, простор для моего воображения остался, как и возможность придумать нечто новое. Например, меня всегда мучал вопрос, как настолько педантичный и аккуратный человек, как Джон Остерман, мог  зайти в испытательную камеру во время проведения эксперимента, и, при этом, он ещё и сам себя запер случайно! Он же учёный!  И  таким вещам должен уделять особое внимание. Но нет. И тут я начинаю думать: раз уж это произошло, то, может,  я просто чего-то не знаю или не понимаю? Но гораздо интереснее бывает задуматься над вопросом:«А что если Доктор Манхэттен сам чего-то не знает или не понимает?»

 

Лен Уэйн – сценарист Before Watchmen: Ozymandius

«Насколько мне известно, после этого проекта ничего, связанного с Хранителями не планируется, хотя ведь прошло 25 лет, кто знает, что будет ещё через 25 лет? Вообще я думаю, что перезапуски и ребуты – это основа нашей индустрии, и их появление неизбежно. Нужна свежая кровь, новые идеи, иные взгляды, чтобы продолжать развитие – именно это удерживает нашу читательскую аудиторию и привлекает новую»

 

Художник Before Watchmen: The Curse of the Crimson Corsair и колорист оригинала Джон Хиггинс

 (из интервью The Huffington Post)

«Наша основная задача – сделать историю актуальной и интересной читателю из 2012-ого года, при этом сохранив идеи и дух оригинала, которыми другие люди восхищались и вдохновлялись на протяжении многих лет. Хранители оказали такое воздействие на историю графического романа, что для нас достижение уровня оригинала само по себе было бы самой главной наградой».

 

По материалам comicsalliance

Читайте ранее:
Хроника (постер с сайта Geekster.ru)
Хроника

  Совсем недавно в кинотеатрах страны начали показывать фильм Джошуа Транка "Хроника". Это первый...

Закрыть