12 is better than 6 geekster sc1Игра:  12 is better than 6

Жанр: Shooter, Top-Down

Разработчик: Ink Stains Games

Платформа: Windows

Дата выхода: 2015 год.

Мрачные улочки городов, полные беззакония. Меткие противники, достающие револьвер быстрее, чем вы успеете моргнуть. Суровая жизнь в суровые времена, где каждая пуля на счету. Отсутствие надежды на справедливость. Возможность избежать конфликта, не попавшись на глаза врагу или… Изрешетить этого гринго! Нравится, когда игра бросает серьёзный вызов? Он брошен!

Я поиграл в демоверсию 12 is better than 6 и решил задать несколько вопросов разработчикам из Ink Stains Games: Денису Момотову (художник и автор идеи), Михаилу Баркову (сценарист и дизайнер уровней) и Антону Грищенко (программист).

Олег: Прежде, чем я начну расспрашивать вас об игре, расскажите немного об Ink Stains Games.

Ink Stains Games: Студия у нас молодая. Состоит из трёх основных сотрудников – старых товарищей и одного композитора. Работаем на чистом энтузиазме, в свободное от основной работы время, поэтому разработка идёт уже полтора года.

Олег: Насколько готова игра? Судя по демоверсии, вы уже преодолели все начальные трудности.

Ink Stains Games: Первый прототип игры появился полтора года назад. Мы вдохновились идеей и приступили к работе. Так как это наш первый крупный проект – набивание шишек было долгим и болезненным. Но, начальные трудности действительно преодолены, и мы переходим к конечным трудностям :) Когда готов движок и необходимо делать большое количество контента.

Серьезной помощью для нас был и Boomstarter – пройдя его, мы вывели для себя, да и для всех начинающих разработчиков игр, несколько простых правил:

Первое – комьюнити, группы, сайт, фейсбук, твиттер. Нужны знающие о проекте люди – они составляют первый приток финансов. Выходить на бум когда об игре знает два с половиной анонимуса – себе вредить.

Второе – нуль пугает. Мы сделали сами себе первый взнос, чтобы не было нуля. Когда люди видят отсутствие поддержки, им нет резона становиться первыми.

Третье – у бумстартера почти нулевой внутренний трафик. Чтобы в вас вкладывали –  нужно много рекламы. Группы, игры, сми, люди, сайты про игры и инди-игры, сарафанное радио. Мы как «папы Карлы» рекламировали сбор средств в течении 45 дней: десятки репостов, интервью, заметок, статей.

Четвертое – текст никто не читает, все смотрят ролик с геймплеем.

Пятое – демо-версия. Она является очень большим подспорьем.

12 is better than 6 geekster sc2

Олег: Интересное название – 12 is better than 6! У меня сразу возникает ассоциация с патронами в магазине пистолета, но еще остается пространство для фантазии. Судя по всему, проходя игру, нам предстоит на собственном опыте убедиться: двенадцать –  гораздо лучше, чем шесть. Название отражает суть игровой механики или в него заложен еще какой-то сюжетный смысл?

Ink Stains Games: Название придумывали всей студией и выбирали самое благозвучное. Помимо отсылки к количеству патронов в револьвере это является аллюзией к старинному выражению «Лучше пусть 12 судят, чем 6 несут». Но и это не всё – полный смысл названия будет понятен по мере прохождения.

Олег: Расскажите немного о сюжете и главном герое.

Ink Stains Games: Что можно сказать о сюжете? Главный герой – беглый мексиканский каторжник, по следу которого бредут головорезы. Сюжет демо-версии игры почти полностью повествует о том, в какую череду бед умудряется попасть главный герой, даже без того, что его гонят. А ведь гонители некуда не делись.

В первом же городе, который посещает мексиканец, его узнают как виновника смерти Рейнджеров в неком Паласа-тауне. На удивление герой (называющий себя Хуаном), ничего подобного не помнит, лишь смутно понимая, что вообще происходит. В продолжении мексиканец попадёт в самое сердце бурлящего котла из людей и событий, что творятся на диком западе.

12 is better than 6 geekster sc3

Олег: Начав играть в демо-версию, я сразу отметил высокий уровень сложности – одна ошибка, неловкое движение и сразу “Game Over”. Неудачно высунулся из укрытия – получил пулю в лоб. Практически любое попадание фатально. А ведь это самое начало! Вы не боитесь отпугнуть казуальную аудиторию или рассчитываете только на хардкорщиков?

Ink Stains Games: Мы сами – ужасные фанаты хардкора. Засилье казуальных игр убивает атмосферу вызова в играх и превращает их в интерактивные фильмы. Мы же хотим сделать игру, проходя которую человек получит не только удовольствие, но и предмет небольшой гордости. Звучит немного утопично, но идея такова.

Олег: Все верно, я тоже люблю сложные игры. Именно таких проектов сейчас не хватает. Замечательно, что вы делаете игру «от души» и создаете ее такой, в какую сами хотели бы сыграть. Главные герои некоторых шутеров выживают под градом пуль и незначительно страдают от взрыва гранаты под ногами. Они располагают серьезным арсеналом оружия, запасом лечилок или в совершенстве владеют таинством волшебной регенерации. В вашей игре у героя нет линейки здоровья и чудо-выносливости, он реалистично умирает от прямого выстрела. То же самое характерно и для врагов, которые погибают от одного удара ножом. Какими видами оружия сможет воспользоваться герой кроме револьвера и ножа? Какие преимущества это даст? В таких условиях это особенно интересно.

Ink Stains Games: Главные герои некоторых шутеров – настоящие бессмертные. Наш герой равен своим врагам и пули смертельны для всех одинаково. Преимуществом игрока должны стать его ловкость и разум. Помимо револьвера и ножа в игре будет разнообразие винтовок, винчестеров, дробовиков, станковых пулемётов системы Гатлинга.

В нашей игре присутствует относительно реалистичная баллистика. Урон рассчитывается от продолжительности пути пули внутри тела врага (или героя).

Отличие оружия будет соотноситься с его реальными прототипами. Разное время и способы зарядки, разброс и масса каждого типа патронов будут иметь различное пробитие препятствий и врагов.

Олег: Ого, звучит очень серьезно и соблазнительно. Кстати, в демке я попробовал только нож и пистолет, но в самом начале обнаруживается взрывчатка. Похоже, с ней нужно обращаться осторожно и не тратить впустую. Расположив ее на карте, вы как бы предупреждаете игрока о предстоящем сложном участке? Важно ли быть внимательным к деталям или главное – метко стрелять и лишний раз не высовываться из укрытия? Будет ли вознагражден внимательный игрок каким-то бонусом, призванным облегчить ему сложное прохождение?

Ink Stains Games: Расположение оружия и патронов перед важными событиями в игре – старая фишка и это не наше изобретение. Детали очень важны! Внимательно осмотрев местность можно пройти незамеченным или найти способы тихого устранения противника. Механики взаимодействия с окружением ещё не до конца реализованы в демо-версии, но мы будем стараться их расширить.

Наш идеал – это уровень, который можно пройти как тихо, так и громко, не теряя «фана» и веселья от выбора способа прохождения.

Олег: Здорово, что вы знаете и используете старые, классические, проверенные временем фишки, приемы геймдизайна. Я всегда радуюсь, когда встречаю их в новых играх, наверное, как любой геймер со стажем.

12 is better than 6 geekster sc4

«Суровая жизнь в суровые времена, где каждая пуля на счету.» Насколько остро в игре ощущается дефицит патронов?

Ink Stains Games: Если вы запасливы – вы даже не заметите. Многие игроки не сразу обращают внимание на это и оказываются в тяжёлых условиях с ножом наперевес против дюжин головорезов. Или вовремя не берут ружьё перед полицейским участком. Возьмите его. Серьёзно.

Олег: Уже вначале игры, в салуне, ощущается атмосфера «дикого запада» с его дикими нравами и разбушевавшейся преступностью. Из каких источников вы черпали вдохновение (фильмы, книги, игры)?

Ink Stains Games: Наш художник – ярый фанат дикого запада и смотрел, наверно, все вестерны на планете. Остальные разработчики тоже любители жанра.  Вдохновлялись и изучали многие игры, но новых названий точно не скажем. В таком непростом жанре как «Дикий Запад» стоит изучать именно классику.

Олег: «Самые настоящие мексиканские ругательства» – круто! Игра, похоже, будет познавательной. Тематика, главный герой – сбежавший мексиканский каторжник,  суровая реалистичность, и даже художественный стиль –  все располагает к содержанию «взрослого» контента. На какую возрастную аудиторию рассчитана игра?

Ink Stains Games: Аудитория 18+. Мы делаем игру не просто чтобы продавать. Нам хочется сделать всё-таки хорошую игру, в которую будет интересно играть и нам. А значит – долой цензуру и долой политкорректность.

Олег: Я в восторге! Именно такой и должна быть игра с подобным сюжетом и главным героем. Терпеть не могу, когда игры на военную, криминальную или детективную тему сглаживаются и причесываются в угоду мягким рейтингам.

Итак, игра не только сложная, но и брутальная, пропитанная тестостероном. А есть ли в ней женские персонажи?

Ink Stains Games: Женские персонажи обязательно будут. Реалистичность без женского пола – не реалистичность.

Олег: С этим не поспоришь. Каким образом, на ваш взгляд, сложнее проходить игру? По принципу «валю всех подряд» или скрытно, избегая кровопролития?

Ink Stains Games: Кому как, зависит от умения игрока. Если вы – прирождённый Клинт Иствуд, то к чёрту тишину. Но если вы любите изучать уровень, планировать проход и красиво убирать часовых – для вас будет проще стелс-тактика

Олег: Встретятся ли игрокам ключевые сюжетные персонажи или NPC будут только давать задания и служить источником прибыли?

Ink Stains Games: В демо-версии уже есть крайне важный для сюжета персонаж – Скользкий Питт. И далее встретится множество харизматичных и интересных людей. Надеемся, что история всем понравится.

12 is better than 6 geekster sc5

Олег: Традиционный вопрос о линейности прохождения. Будут ли разные пути, развилки и, как следствие, разные концовки? Или игра проведет игроков через строго определенную череду локаций и испытаний, а также расскажет свою историю, в которой нет места для альтернативного финала?

Ink Stains Games: Вариативность и право выбора – это хорошо, но требует намного больше времени на разработку, чем мы планируем. Мы расскажем историю от начала и до конца.

Олег: Я люблю такие истории, несмотря на модные нынче десятки концовок и «открытые миры». Это замечательно, что вы трезво оценивается свои возможности и сроки разработки – это вселяет уверенность, что в игру действительно скоро можно будет поиграть.

К сожалению, из демо-версии мне не удалось узнать – что можно покупать у торговцев. Они предлагали только патроны, другие товары вы им еще «не завезли». Мои честно заработанные (собранные с убитых Гринго) доллары остались жечь карман. Что изменится в полной версии игры?

Ink Stains Games: Естественно, торговцам завезут товар, амиго. Оружие, патроны, снаряжение, продовольствие и расходные материалы – всё это будет доступно. Кроме того, денег будут стоить не только предметы, но и информация, слухи,  подкупы. Звонкий доллар всегда нужен, и игроку придется потратить немало времени, собирая нужную сумму для взятки.

Олег: Уникальный художественный стиль игры – нарисованные ручкой на бумаге объекты и персонажи. Все выполнено в одном цвете плюс красные чернильные кляксы крови. Расскажите об этой идее и ее воплощении.

Художник Ink Stains Games: Рисовать я любил всегда, но дальше набросков в тетрадке это не уходило. Так что то, что есть сейчас — это год работы над своими навыками. Сама идея логично вышла из моих тетрадных зарисовок. Мы собрали первый прототип и визуально он оказался очень хорош. Ну и пошло-поехало.

Олег: Мне понравились композиции саундтрека. Отлично задают настроение и подчеркивают стилистику игры. Кто над ними работал? Расскажите о саундтреке и озвучке.

Ink Stains Games: Нам очень повезло, что среди наших знакомых оказался талантливый музыкант Иван Решетнёв. Он, практически в одиночку создал все композиции и продолжает записывать нам отличную музыку. Звуки и шумы мы подбираем в бесплатных библиотеках, но попробуем и их создать самостоятельно.

Олег: Что еще вы бы хотели рассказать об игре или процессе ее разработки?

Ink Stains Games: Разработка – это долгий, иногда нудный и скучный, но очень увлекательный процесс. Мы советуем всем начинающим инди-разработчикам набираться терпения, адекватности и хороших кадров. Без холодного, трезвого взгляда на свою работу вы никогда не достигнете успеха. Мы видели многих талантливых, но излишне радужно видящих свою работу ребят.

Олег: Как игра будет распространяться и когда ожидать полную версию?

Ink Stains Games: Игра будет распространяться через Steam. Полная версия ожидается в конце лета – лучший вариант. Конце года – реалистичный вариант.

Олег:  Спасибо за интересный рассказ об игре и ее создании. От себя и редакции сайта Geekster желаю вам успешно закончить работу и реализовать все идеи. Мы будем ждать релиза.

Ink Stains Games: Спасибо, Geekster!

Читайте ранее:
Звёздные Войны Пробуждение Силы - Кайло Рен (кадр с сайта Geekster.ru)
Что покажут в трейлере фильма «Звёздные Войны: Пробуждение Силы»

Портал Making Star Wars утверждает, что у них есть достоверная информация о полноценном трейлере фильма «Звёздные...

Закрыть