Алоха! Сегодня мы порадуем вас отменным  материалом, перевод которого подготовили наши авторы. Оригинальный пост принадлежит Келли Томпсон. Замечательной девушке, пишущей о комиксах уже достаточно давно. Найти оригинал материала представленного ниже можно здесь, впрочем, это и не потребуется. Однако спасибо всем тем, кто проявил свою эрудицию и интерес к делу, указав нам на действительно большие ошибки в переводе. Главной из которых является то, что  при переводе текста пол автора сменился на противоположный. Позор нам горе-журналистам, волосатую грудь милой девушке приписали, превратив её в мужика. Ещё раз просим прощения за введение наших первых читателей в заблуждение.

P.S. Особое внимание этому материалу следует уделить художникам, которые смогут найти для себя что-то новое. По крайней мере, мы надеемся на это.

Вступление

Saga 7

Обложка Фионы Стейплс к седьмому выпуску комикса Saga

У всех нас есть свои собственные вкусы, даже когда дело доходит до обложек комиксов. Спасибо большому количеству алкоголя,  которое я выпила, а также огромному количеству обложек, которые я увидела за последнюю пару лет. Я много думала об обложках в последние время, и это,  действительно, заставляет меня как-то на это отреагировать, или же просто разочароваться в увиденном. Итак, перед вами 6 Си (в оригинале все 6 последующих заголовков начинались с буквы С – прим. bezdredoff  ) на которых строится, по моему мнению, анатомия великолепной обложки, материал свой я проиллюстрировала множеством отличных примеров. В них я сосредоточилась на  наиболее недавно изданных вещах, потому что, во-первых, про эти комиксы я уже писала для 1979semifinalist.com, во-вторых, потому что Современный век  подарил нам много отличных комиксов с шикарными обложками, и я думаю, мы пройдемся по довольно отличному временному периоду. Однако в этот список всё же пробралось несколько классических обложек. Также следует отметить, что обложки разбиты на несколько групп, обозначенных отдельным заголовком. Хотя многие из них на самом деле можно включить сразу в несколько категорий – и это просто здорово.

Наслаждайтесь.

Цвет

Я большая любительница ограниченной цветовой палитры. Монохроматические тона, контрастные цвета, или же использование смелых оттенков наряду с черным и белым – вот такую обложку я считаю абсолютным фаворитом. Даже если обложка и сам комикс нарисованы совершенно в разном стиле, для меня только цвет помогает выделить лучшую из лучших.

COLOR Cover 1

Skottie Young, Esad Ribic, David Aja, Charles Burns, J.H. Williams III, and Matthew Southworth.

Еще, что производит на меня впечатление, когда дело касается цвета (или его отсутствия) – это смелость художника оставить огромное количество белого фона. Пустое пространство не для слабонервных, но если с ним обращаются должным образом, обложка становится абсолютно поразительной. Иногда меньше – это, на самом деле, больше.

 

COLOR Cover 2

Dave Gibbons, Chris Bachalo, Yuko Shimizu, Bill Sienkiewicz, Ross Campbell, and Becky Cloonan.

Композиция

После цвета большое влияние на меня оказывает композиция. Заполненное или пустое пространство это обязательное и, безусловно, идеальное исполнение сложной обложки. Ну, или когда сдержанность переходит в простоту  – это  две мои любимые крайности. Интересные углы, неотцентрированная композиция, иллюзия движения – все это  вы увидите ниже.

COMPOSITION 1

Marcos Martin, Esad Ribic, Skottie Young, Amy Reeder, Richard Corben, and Travel Foreman.

Другой композиционный прием, который мы всё чаще  видим последние 10 лет или около того,  – это  влияние сильных графических элементов дизайна, поразительная точность и детализация уже на обложках, а не только внутри комиксов. J.H. Williams III один из самых выдающихся в этом плане художников. Также много потрясающих примеров этого приёма присутствует в работах John Cassaday, James Jean, David Aja и многих других. Ещё одним любимым мною приёмом, сочетающим в себе сильное чувство композиции и сильное внимание к графическому дизайну,  является “интеграция текста”.

COMPOSITION Cover 2

James Jean, Mike Del Mundo, John Cassaday, David Aja, J.H. Williams III, and Mark Buckingham.

Вероятно, следовало выделить еще одну категорию, но она не вписывается в “6 Си”, так что я добавила ее сюда. Не многие обложки готовы играть с изображением своих названий из-за проблем “узнаваемость бренда”, последовательности и удобства чтения. Но для меня ничто так  не раскрывает дизайн и продуманность обложки, как интеграция  названия. В таких случаях, как правило, название комикса помещается на обложку с учетом иллюстрации и обычно это даже не всегда верхняя часть обложки. В некоторых случаях данный приём буквально означает, что текст просто-напросто вписан в рисунок.

COMPOSITION Cover

Fiona Staples, Dave Johnson, Adam Hughes, Joao Ruaz, J.P. Leon, and James Jean

Содержание

Это, вероятнее всего, самый толстый и, возможно, самый «соленый» пункт –  мы все проявляем интерес и разочаровываемся по разным причинам. Если вы читаете мою колонку, тогда вы все хорошо знаете, что я быстро теряю интерес к сексистским обложкам, хоть это совсем не означает, что я не люблю sexy обложки. Но эта своеобразная линия для всех представляется по-разному. Я мгновенно теряю интерес к обложке, которая сосредотачивается  исключительно на мужской аудитории, вроде женских костюмов и поз не имеющих никакого смысла (особенно когда их сравнивают с множеством довольно удобных мужских костюмов) или на вещи, которые не несут за собой никакого контекста. По правде говоря, я также довольно плохо отношусь к обложкам, которые сосредоточены  исключительно на какой-то определённой группе персонажей – известных всеми и узнаваемых мужчинах. Когда дело доходит до простых визуальных элементов, мне вообще не нравятся плохо выполненная работа, неважно спешил ли автор или просто поступил опрометчиво. Ещё, как и многим, мне не нравится чрезмерная суета, когда нельзя ни на чем сосредоточить свои глаза. Большое количество лишних линий и идей мне кажется чрезмерным и ненужным…

CONTENT

Guillem March, David Finch, Daniel Acuna, Stephane Roux, Guillem March, and Rob Liefeld.

Дополнено: Как уже упоминали в комментариях, я, действительно, не назвала некоторые из наиболее ненавистных всем и лично мною аспектов в обложках, в основном, потому что данный материал посвящён лучшим, ну и потому что многие обложки предвзято оцениваются ввиду наличия или отсутствия каких-либо субъективных причин. Однако  замечу, что на самой вершине этого списка причин для ненависти находятся так называемые «блуждающие головы». Я презираю подобное отношение к обложкам, они в большинстве случаев ужасны, и кажется, будто автор откровенно говоря халтурит. Также в этот список входят обложки типа: «бэкграунд без бэграунда». Я поясню, это когда художник не удосужился изобразить бэкграунд: залил всю обложку одним цветом или вовсе оставил ее белой, либо всё же сделал над собой усилие и изобразил просто ужасное подобие бэкграунда (взгляните практически на все работы Лифелда). Еще стоит отметить клише, когда супергероя изображают над кем-то торжествующим, вместе с огромным логотипом художника, нарисовавшего эту обложку (еще один грешок Лифельда). Мне также, как правило, не нравятся обложки, на которых лицо героя «разделяется пополам», хотя существуют действительно хорошие примеры, когда персонаж отражается от какой-либо поверхности (особенно если это меч). Однако, некоторым авторам удается придать несколько другой облик отражению. Ужасная анатомия, невероятно неправдоподобные формы и позы персонажей (даже для супергероев), неверно понятая перспектива, количество зубов во рту у человека и т.д. Этот список можно продолжать бесконечно! Но, как я уже говорила, существует исключение из правил.

Креативность

А вот это действительно сложно, особенно когда речь идет о вещах и героях, которые существуют уже очень давно. Вообще, изобразить что-то новое на таком ограниченном пространстве, как обложка комикса не просто. Однако каждую неделю я натыкаюсь на такие обложки, которые просто сносят крышу своими способностями взять все то, что мы давно знаем и перевернуть с ног на голову. Простая визуализация, простые эмоции, а иногда оба этих фактора… такие обложки сделают все возможное, чтобы заставить вас задуматься, улыбаться или испугаться. Каковы бы ни были цели авторов, я постоянно удивляюсь художникам, которые способны по-другому изобразить привычные мне вещи.

CREATIVE

Paolo Rivera, Jock, Gabriel Ba, Matt Kindt, Fiona Staples, and Jock.

Комедия/ Кавайность/ Персонажи

Не каждый комикс отлично подходит для смешных обложек и наоборот, но, блин, разве они не могут быть просто веселыми? Не знаю как у вас, но смеха в моей жизни не хватает, так что обложки, способные заставить меня хихикать просто на вес золота. Не важно, говорим ли мы о добродушной шутке вроде «Ребекка Айзакс встречается с персонажами Арчи Комикс», простой иллюстрации Дедпула сражающегося с динозавром, который извергает котят, или, например, замечательной шутке, изображённой Аланом Дэвисом на обложке «Экскалибура».

COMEDY

Rebekah Isaacs, Danny Luvisi, Alan Davis, Darwyn Cooke, Geoff Darrow, and Skottie Young.

Может быть, во мне говорит девчонка, но я люблю восхитительные миленькие и кавайные  обложки. И это, безусловно, делает все произведения Скотти Янка моими любимыми. Его детки-Икс и т.д. никогда не устареют. Но иногда они заставляют меня бормотать «ми-ми-ми» (звук умиления) себе под нос и прижимать эти комиксы к своей груди. Да, в моей жизни определенно не хватает радости и милых вещей.

CUTE

Dustin Nguyen, Skottie Young, Bryan Lee O’Malley, Jill Thompson, Darwyn Cooke, and Skottie Young.

Что мне действительно нравится, так это обложки одного персонажа. В конечном итоге, персонажи – это все, что может предложить комикс. Поэтому для меня, если честно, изображение всего только одного персонажа вполне приемлемо.  Но если уж герой один, то лучше, когда обложка безумно смелая или спорная (да-да, я смотрю на тебя, обложка Frank Quitely с изображением Эммы Фрост). В таких случаях я порой думаю, что художники изображают нечто уникальное и неожиданное, проливая свет на те стороны персонажа, о которых я ничего не знаю, или же, наоборот,  идеально показывают то, что мне уже давно известно.

CHARACTER

Stephanie Hans, Rafael Albuquerque, Fiona Staples, Amy Reeder, Mike Del Mundo, and Frank Quitely

Выбор

Самая смелая часть. Конечно же, цвет и композиция являются ключевыми аспектами, но давайте признаем, что заставляет вас увидеть больше, чем просто смелую обложку? Поразительный выбор цвета, персонаж наполовину нормальный, а на половину разрезанный до костей (буквально). Просто  темные тени, безголовая женщина (можно подумать, что я не одобряю эту обложку, но только не тогда, когда все сделано как надо) или погребенный заживо герой, или когда этот самый герой летит в пасть живого острова. В любом случае, если обложка необычная, то это хорошо. Такой подход свеж и является чем-то новым, как для старых, так и для новых художников. Не останавливайтесь на достигнутом! Такие обложки придутся по вкусу не каждому, но  в то же время они одни из моих самых любимых.

Choise

Ross Campbell, J.H. Williams III, J.P. Leon, Skottie Young, Chris Bachalo, and Mike Allred.

Я слышала, что люди не считают обложки комиксов произведением искусства, или же они их недостаточно впечатляют и удивляют. В некоторых случаях я могу только предположить, что такие люди просто не понимают, о чём говорят. Иногда я вижу, как настоящие фанаты комиксов до посинения хвалят такие обложки комиксов, которые мне представляются просто полным мусором. Конечно, я просто не могу терпеть, когда потрясающие иллюстрации закрывают корявыми надписями или гигантскими «баннерами событий» или еще хуже рекламой фильмов (и т. д.), и это не значит, что мы должны поощрять подобное. Существует множество действительно красивых и впечатляющих вещей – и это заслуживает похвалы!

А что можете сказать Вы? Какие критерии помогают вам в поисках крутых обложек комиксов? Какие обложки у вас самые любимые? Какие, по вашему мнению, обложки из представленных сегодня выходят за рамки и являются инновационными, или же вы считаете, что классические обложки самые лучшие?

Читайте ранее:
codebreaker фото с сайта Geekster.ru
Code: Breaker/ Код: Крушитель

Любят японцы свои клише, да так любят, что даже не пытаются  придумать что-то новое....

Закрыть