В этом году настольной игре «Бэнг!» (Bang!) исполняется 15 лет (ого!). Популярная карточная игра про Дикий Запад стала частью времяпровождения миллионов людей, и мы решили рассказать про нее интересные факты, о которых вы могли не знать.
1.
Игра выполнена в стиле спагетти-вестернов. Этот поджанр появился в 1960-70-ых гг. в Италии и сочетает эффектный визуальный ряд, мистику, притчевый язык, эпичность характеров и романтизацию Дикого Запада. Самым знаменитым режиссером поджанра стал Серджо Леоне.
2.
«Бэнг!», как и подобает спагетти-вестерну, была создана итальянцем — гейм-дизайнером Эмилианом Шарро. Он начинал как разработчик видео-игр, но потом сместился в настолки, занявшись ими с упоением. Однажды он за месяц создал сразу 20 игр! В 2000 г. Эмилиан придумал Bang! и опубликовал ее два года спустя.
3.
«Бэнг!», игра про кровавые разборки бандитов и законников, задумывалась как быстрое и веселое развлечение для большой компании, в частности для семьи.
4.
В прототипе вместо карт использовались монетки или 8-гранный кубик.
5.
Итальянский издатель «Бэнг!» daVinci не вкладывался в рекламу и ожидал, что первая партия в 2400 экземпляров будет продана примерно за три года. Вместо этого тираж разошелся менее чем за три месяца.
6.
К «Бэнг!» уже вышло 7 дополнений, предлагающих новые механики, а также три самостоятельные игры «Бэнг! Дуэль» только для двоих, «Бэнг! Ходячие мертвецы» по мотивам знаменитого комикса Р. Киркмена и «Самурайский меч», переносящий место действия в феодальную Японию.
7.
8.
Бутч Кэссиди, Билли Кид и Джесси Джеймс
В игре, которая является одновременно пародией и данью уважения вестернам, просто не могло не быть столько намеков на исторических и вымышленных личностей, связанных с Диким Западом. В базовом наборе 16 персонажей, среди которых без труда угадываются: реальные бандиты Бутч Кэссиди, Джесси Джеймс, Билли Кид, ковбой из комиксов Счастливчик Люк, Туко и «Ангельские глазки» из «Хорошего, плохого, злого».
9.
«Бэнг!» — это довольно интересное приложение теории игр. Так как заранее известен только Шериф, остальные роли могут раскрыться, если они будут стрелять в Шерифа или стрелять в тех, кто на него нападал. Поэтому необходимо находить баланс между достижением личных целей и преимуществами скрытия своей роли. Так как Ренегат должен убить Шерифа, оставшись с ним один на один, он вынужден до поры до времени прикрывать блюстителя порядка и пытаться ослабить Бандитов и Помощников. В итоге в «Бэнг!» не просто понять, кто есть кто, так как действия игроков порой бывают слишком схожи.
10.
Для дополнения High Noon Шарро хотел ввести карты, которые бы срабатывали в определенное время дня. Это было бы забавным смешением игры и реальности, но, наверное, достаточно утомительным.