Вижны: люди или роботы?

Бескомпромиссная и мрачная история о семье Вижн

Том Кинг буквально-таки ворвался в мир комикс индустрии. Его работы о семье Вижн, шерифе Вавилона и серия о ‘’галактических террористах’’ Omega-men были невероятно тепло встречены публикой, что неудивительно — все три истории написаны достойно.

 Если вы зайдете в сеть с запросом о том, кто такой Том Кинг, то непременно наткнетесь на заголовки вроде: «Бывший агент ЦРУ стал автором комиксов», что не совсем правда. Задолго до своей службы в Центральном разведывательном управлении Кинг увлекался комиксами. И не просто на уровне чтения, коллекционирования или прочей обывательской деятельности. Том Кинг успел поработать с такими гигантами индустрии как Marvel и DC, и даже сотрудничал с Крисом Клэрмонтом над серией X-men.

Неоднократно в своих интервью Кинг подчеркивал, что будучи ребенком обожал копаться в последовательности историй о супергероях, начиная с середины какой-либо арки и продвигаясь вперед по сюжету, либо уходя назад, дабы узнать все подробности развития того или иного персонажа или события. Стоит заметить, что в комиксах Marvel и DC  эта задача действительно не из простых, и чем дальше идет серия, тем труднее разобраться в происходящем. Но Кинг с невероятной легкостью вписал историю Вижна в общий ход событий. В одном из своих интервью он отметил выпуск с участием Алой ведьмы, где сказал, что эта история взаимоотношений героев своего рода метафора всего происходящего во вселенной Marvel, где нет ничего однозначного и постоянного, и вокруг все время происходят какие-то конфликты или споры.

Раз уж мы заговорили о метафорах, то в этом Кингу не занимать. Вся серия в буквальном смысле ими пропитана. Их можно абсолютно точно найти в каждом выпуске. Кинг порой двусмысленен в своем повествовании, давая читателю довольно много пространства для своей собственной интерпретации происходящего в комиксе.

The Vision (арт с Geekster.ru)

Сюжет комикса «Вижн» на данный момент один из самых оригинальных на фоне остальной супергероики, начиная с выбора автором главного персонажа (а Вижн никогда не был среди популярных героев) и заканчивая подачей истории. Том Кинг практически не использует приевшихся клише. Вижн в комиксе показан не столько одним из Мстителей, сколько персонажем, который старается разобраться в самом себе, пытается стать человеком… или хотя бы убедить себя в том, что он может походить на человека в своих мыслях и поступках.

Как вы уже наверняка догадались, Вижн решает создать семью и начать жить обычной жизнью. По своему подобию он создает жену Вирджинию и детей Вина и Вив. Немалую роль в сюжете играет также брат Вижна и сын Альтрона —   Виктор Манча. Его персонаж замечательно раскрыт в 9-м выпуске серии, где подробно объясняются его мотивы. Как и у большинства героев серии личность Виктора Манча и его действия крайне противоречивы, однако даже самые неоднозначные поступки героев Кинг объясняет очень умело. Сюжет комикса не столько завязан на самом Вижне, сколько показывает всю семью. И я бы даже сказала, что гораздо более важную роль в истории играет Вирджиния. Именно её действия зачастую толкают сюжет вперед.

Однако в «Вижне» прекрасен не только сюжет, но и визуальная часть. Раскадровки и расположение панелей настолько хорошо поддерживают сюжет, что мне кажется, им стоит уделить особое внимание. Так, например, многие повороты сюжета  можно предугадать, если внимательно присмотреться к передаче перспектив, расположению персонажей и раскадровке.

Возьмем к примеру панель с одной из первых страниц выпуска:

Вижн появляется из-за двери. Здесь сразу бросается в глаза четкая граница между персонажами с помощью цвета. В то время как Вижн в тени, Джордж и Нора хорошо освещены. Это же подчеркивается и диалогом —  Джордж утверждает, что Вижны совсем не похожи на людей.

Еще один пример хорошей композиции в комиксе:

Все персонажи, как семья Вижнов, так и Нора с Джорджем, изображены на одном уровне. При этом пространство образно поделено на 2 части: справа Вижны на фоне дома, слева — Нора с Джорджем на фоне уличного пейзажа. Поднос с печеньем образно соединяет эти две половины. При этом текст опять же подчеркивает гостеприимство Вижнов: «Вижны были рады принимать гостей в доме…»

Эта панель дает читателю точное понимание отношения Вирджинии к гостям: выбрасывая в мусорку печенье, которое испекла Нора, она говорит «Они, кажется, добры». И здесь дело даже не в том, что синтетические организмы не нуждаются в еде, а в том, что автор заострил на этом внимание и включил эту сцену в повествование. Не будь этой панели в комиксе, читателю оставалось бы гадать почти до конца выпуска, к чему же в итоге приведет встреча Вижнов с гостями.

Здесь Вирджиния и Вижн изображены на разных панелях, на контрастирующих фонах. Вирджиния — на черном, Вижн — на белом, что тоже наводит читателя на определенные мысли по поводу каждого из персонажей. Давно ни для кого не секрет, что художники и колористы умеют хорошо использовать психологию цвета на практике в своих рисунках, однако даже такое банальное представление «черного» и «белого» уже дает читателю массу домыслов о характерах персонажей.

Габриэль Эрнандез Вальта, художник серии, и колористка Джорди Беллэр, безусловно, очень хорошо сработались с Томом Кингом, несмотря на то, что по утверждениям самого Кинга он не так уж часто лично общался с Габриэлем. 

Что же касается работы Беллэр, то создается впечатление, что ее покраска зачастую задает тон серии, а довольно часто даже именно благодаря её усилиям визуальный ряд того или иного комикса выигрывает по сравнению с черно-белым вариантом.

В восьмом выпуске Вин цитирует отрывок из “Венецианского купца” Шекспира, строчки Порции, когда та рассуждает о милости:

                   “Не действует по принужденью милость;
                   Как теплый дождь, она спадает с неба
                   На землю и вдвойне благословенна:
                   Тем, кто дает и кто берет ее…

                   Все это я
                   Сказал, чтобы смягчить тебя; но если
                   Ты требуешь, то строгий суд Венеции
                   Обязан вынесть приговор купцу.”

 В этом же выпуске Вирджиния поет детскую песню Row your boat. Такие незначительные отсылки к классической литературе и музыке разбавляют повествование и лишний раз подчеркивают рефлекторность комиксов как медиума, заставляя оригинальные произведения нести особый смысл, но уже в немного ином дискурсе.  

А чего только стоит шутка из седьмого номера. Это ведь ни что иное как пример невероятной значимости юмора в человеческой жизни. Вижн пытается шутить, тем самым переходя грань между андроидом и человеком. Да и шутка эта открывает выпуск, который посвящен истории любви Вижна и Алой ведьмы. Иллюстратором этого номера стал гостевой художник Майкл Уолш. Визуальный ряд за его авторством значительно отличается от манеры Габриэля, и может не каждому прийтись по вкусу, однако сюжет и раскадровка здесь абсолютно замечательны.

Анонс “Вижна” был воспринят достаточно спокойно, что лишь сыграло на руку серии. Комикс, от которого ничего не ожидали сейчас претендует на звание лучшей серии года, а интернет переполнен хвалебными отзывами и рецензиями. Что ж, Том Кинг действительно удивлял читателя в каждом следующем номере серии, постоянно нагнетая напряжение и добавляя неожиданные твисты в сюжет. Так что, если вы до сих пор не читали историю о семействе Вижнов, то непременно ознакомьтесь с ней, тем более что совсем недавно издательство “Комильфо” выпустило первый том серии.  

Рубрики
КомиксыРецензии и мненияСрочно в номер!
Полина Воробьева

Немного социофоб

Смотрите также:

Подробнее в Комиксы, Рецензии и мнения, Срочно в номер!
Инок 50 (geekster.ru)
Прощание с первыми

Мы прощаемся с сериями комиксов "Красная Фурия", "Майор Гром" и "Инок". А также только у нас - последняя облажка "Инока"!

Закрыть