На прошедшем 24-25 сентября в Москве фестивале «Игрокон 2016» было просто море увлекательных игр. Сотни, если на уж пошло.  Многие — заслуженные и известные хиты, которые не нуждаются в дополнительном представлении: «Манчкин», «Колонизаторы», «Каркассон», «Берсерк», Spyfall. На выставке была возможность не просто поиграть в них, но и поучаствовать в турнирах с памятными призами. Или посмотреть на отлично покрашенные армии по варгеймам Saga, Warhammer 40000, Malifaux.

Также было несколько новинок, на которые мы не могли не обратить внимание. Лучшие настольные игры — это, конечно, волюнтаризм с нашей стороны, но почему бы и нет? Мы выбрали несколько самых интересных и многообещающих игр — присмотритесь к ним!

 


Время Приключений: Карточные Войны

Карточная игра «Время Приключений» стала известная после появления в одной из серий нашего любимого мультсериала. Довольно скоро она запустилась на мобильных устройствах, чуть позже получила и физическое воплощение. Конечно, легионы початочков не появляются на столе в живую и не маршируют по колосящимся полям, но у нас ведь есть воображение, правда? На «Игроконе 2016» состоялась презентация русского издания игры «Время Приключений: Карточные Войны», точнее первого набора «Финн против Джейка».

Знакомые с Magic: The Gathering люди сразу распознают основы: вызов существ и заклинаний, вместо артефактов — строения, мана черпается из земель разных цветов, поворот карт для их активации, одновременная атака, специальные правила у каждого существа. Разница только в том, что земли (по 4 на каждого игрока) образуют само поле битвы с четким расположением существ на противопоставленных зонах. Поэтому к тактике добавляется пространственная составляющая.

Игра проще MtG, по-крайней мере комбинаций и зубодробильных спецправил здесь, на первый взгляд, меньше. С другой стороны, играется Adventure time проще, быстрее и веселее (ибо фирменный уордовский юмор). И это не считая радости узнавания любимых персонажей.

Small World

Small World, безусловно, совсем не новинка. Как-никак семь лет уже этой стратегической настольной игре, но именно осенью она благодаря Hobby World наконец вышла на русском!

Игроки берут на себя роль предводителя различных фэнтезийных  рас (гномы, орки, крысолюди, скелеты, маги…), каждая со своими особенностями, а в дополнение получает случайным образом распределенный бонус (за золото можно прикупить другую расу). Так рождаются кадавры, типы летающих зомби, героических гоблинов и водоплавающих троллей, которые начинают захватывать земли у нейтральных племен или друг у друга. Дело может осложняться естественными физическими препятствиями, типа гор, или возведенными защитными постройками. А так как количество воинов строго ограничено, приходится думать, как распределять силы, чтобы и захватить побольше и не оставить свои земли без прикрытия. А еще ситуация на карте обязательно приведет к тому, что придется задуматься о приведении своей текущей расы «в упадок» (почти полное ее убийство), когда она потеряет возможности для роста, и введении в дело новой.

Small World может быть немного не хватает драйва, но это забавная, с ярким и запоминающимся артом игра про контроль территорий и просчет риска. Тут есть  и глубина для тактики и простота освоения. Пора уже приобщиться к этой классике.

 

Master of Orion

Настольная игра, выросшая из знаменитого компьютерного предка. Особенно приятно, что создали ее наши соотечественники — Игорь Склюев и Екатерина Горн на основе своей прошлой игры «Кеплер».  При этом Master of Orion разрабатывался в сотрудничестве с оригинальными авторами видеоигры и современным держателем лицензии, Wargaming.net.

Master of Orion — это стратегия для 2-4 игроков, в которой добиться победы можно разными путями, задействуя особенности различных рас: кому-то ближе силовой способ, кому-то дипломатический, другим — технологический. Каждый ход игроки получают ресурсы, строят различные сооружения или флоты, проводят исследования технологий и планет, атакуют соперников или торгуют с ними, а также повышают лояльность населения своей цивилизации. Кроме того, всегда можно нанять одного из советников, которые дают уникальные бонусы. Игра предполагает активное взаимодействие с другими игроками и переговоры, ход длится недолго, так что скучно не будет. При этом игра исключительно карточная — никаких моделей, кубиков или его величества случая, что, конечно, дело вкуса: кто-то предпочел бы стратегические игры в духе «Цивилизации» с кучей моделей и перемещением по карте. С другой стороны, такие игры гораздо более громоздкие и длительные, за час, как с Master of Orion, не управишься.

Чем еще космическая стратегия может действительно похвастаться, так это шикарными иллюстрациями и глубоким миром. Наверное, не так много сейчас людей, которые играли в Master of Orion на ПК (а это, на минуточку, 1993-й год!), зато вот только в августе вышла четвертая часть компьютерной игры, под которую Hobby World и выпускает настолку, так что будет возможность приобщиться всем.

Hydrophilia

Обычно у автора игры есть три способа довести проект до завершения и представить ее игрокам: обратиться в одно из крупных издательств, произвести ее за свой счет или прибегнуть у услугам краудфандинга. Именно последний способ выбрали авторы настольного варгейма Hydrophilia.

«Гидрофилия» — это скирмиш-игра с миниатюрами в киберпанк-сеттинге. При взгляде на арты и модели сразу вспоминается «Джонни-Мнемоник», «Призрак в доспехах», «Нейромант» и, конечно, «Бегущий по лезвию бритвы»: люди с кибернетическими имплантами, тоталитарное правительство, хакеры, мрачные тени и роботы. Простота правил, а также небольшое количество миниатюр (по 5-6 на сторону, чудесные и стильные, поставляются некрашеные) позволяют приобщиться к игре тем, кто только начинает интересоваться этим видом настольных игр, и тем, кто давно играет, но не готов серьезно вкладываться в объемные армии, как в Warhammer или Warmachine.

Пока в игре две стороны: Правительство (робот и полицейские) и Синдикат (бандиты, нелегалы и хакеры). Игроки, набрав банду на определенное количество очков и определившись со сценарием (захват или уничтожение точек, уничтожение врагов), по очереди выполняют действия одной из своих миниатюр (как в XCOM, где у каждого бойца есть ограниченное количество очков действия), таким образом никому не придется скучать во время чужой активации и долго ждать своего хода. Стрельба, ближний бой или применение тактических способностей обычно выполняется броском нескольких кубиков и сравнением с одним из немногочисленных параметров персонажа. Будучи простой в своей основе, «Гидрофилия» предлагает интересные тактические решения за счет комбинаций персонажей и их спецспособностей. Правда, для нормальной игры понадобится настольный ландшафт, например, плотной городской застройки; если его у вас нет, придется покупать, делать самому или идти играть в клуб.

Сейчас на Boomstarter идет кампания по сбору средств, и вы можете поддержать авторов в их замечательном начинании. А оценить игру в живую представится шанс на одной из демонстраций, которые создатель игры, Алексей Козлов, проводит в различных городах. Кстати, в ближайшее время читайте на Geekster.ru наше с ним интервью, где будет более подробно рассказано об игре.

Тайны небоскребов

«Тайны небоскребов» (Marvel) от Step puzzle безусловно детская игра, но от того не менее интересная. Для начала, это 3D-игра: игровое поле представляет собой пирамиду, которую нужно предварительно собрать — это пазл!  Зато потом все крепко держится, может даже транспортироваться или служить в качестве украшения на полочке (ну, а вдруг?).

Игроки берут на себя роль Человеков-пауков (вероятно, из альтернативных Вселенных) и, спрятав под свои фишки шарик, должны аккуратно добраться до самого верха башни. В качестве злодея выступает Зеленый гоблин, который фактически является нейтральным, ничейным игроков, а также отверстия в пирамиде, через которые можно уронить шарик и откатиться вслед за ним на более низкие уровни.  Как игроки, так и Гоблин могут использовать специальные события, чтобы помочь себе бонусами. В конечном счете побеждает тот, кто дойдет до верха, победит Зеленого гоблина и наберет больше всех очков по дороге.

Необычная игра, способная внести разнообразие в вашу настольно-игровую жизнь, если вы привыкли к более традиционному «плоскому» геймплею. Ну, а если у вас есть дети от 7 лет, то тут уж точно можно повеселиться.

Рейдеры Великого Недорожья

Игрокон — это не только выставка достижений настольно-игрового хозяйства, но и витрина для проектов, которым еще только предстоит найти свой путь к игрокам. На концептуально украшенном стенде Лиги партизанских издательств независимые авторы разложили свои игры, как уже вышедшие (Z-Game 2, Взлет разрешен!, Открой Москву, Шипучка), так и пока находящиеся в разработке.

«Рейдеры Великого Недорожья» Дмитрия Тэлери — одна из таких незаконченных игр, и пребывает в этом статусе уже восемь лет. Она пережила 9 редакций,  автор долго и упорно шлифовал игру, уже даже не веря, что когда-нибудь выпустит ее, но вот наконец цикл разработки вышел на финишную прямую, и сейчас Дмитрий ищет художника и инвестора под издание.

«Рейдеры…» — это колодостроительная ЖКИ про то, как  банды рейдеров в постапокалиптическом будущем делят последние источники ресурсов и доходные места. Если на ум приходят Fallout и Безумный Макс, то все верно: именно от них изначально автор и отталкивался. Игрок выбирает колоду одной из шести банд (Джентельмены, Химики, Валькирии, Работорговцы, Патруль и Стрелки), каждая со своими уникальными картами и особенностями. В течении хода игроки наращивают свою колоду за счет наёмников, занимают и грабят Территории, выбивая из них оппонентов, забирают хабар в виде пробок. В конце хода игроки разбирают захваченные территории с постапокалиптическими ресурсами (бензак, порох, вода и пр.). Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов. У каждого Подручного есть свойство, которое срабатывает при выкладывании карты из руки или при захвате Территории. Если дополнить свою колоду в процессе игры правильными наёмниками, то можно собрать отличную комбинацию, которая будет давать цепные реакции свойств.
Игра напоминает «Доминион» (принципом построения колоды), немного Magic the Gathering и Hearthstone (игровым процессом), а также отчасти «Замес» (разбором территорий).

Настольных игр про постапокалипсис в духе «Безумного Макса» не так уже и много, тем более в виде живых карточных игр, и тем более отечественных, так что присмотритесь к ней повнимательнее (вот тут). А мы желаем автору успехов в издании!

 

В материале использованы фотографии с сайтов tesera.ru, hobbyworld.ru, steppuzzle.ru, сообществ igrokon, hydrophilia, the_arsenal

Читайте ранее:
Интервью с Максимом Чуминым

Говорим о проектах "Параллельные комиксы", "Связь" и других работах

Закрыть