Допустим, вопреки отечественному переводу, вам понравилась «Кровь, Пот и Пиксели». Понравилась настолько, что вам захотелось ознакомится с чем-нибудь в этом же духе. Но есть проблема — вы не знаете с чего начать. Интернет большой, искать долго, а контента хочется прямо сейчас. Для таких как вы и составлена эта подборка.
Youtube-каналы
GDC
Канал самой крупной индустриальной конференции геймдева, содержащий массивную коллекцию видеодокладов о самых разных аспектах разработки видеоигр.
На английском языке.
Game Maker’s Toolkit
Бывший журналист Eurogamer Марк Браун рассказывает о различных геймдизайнерских трюках и хитростях, зачастую неочевидных обычному игроку.
На английском языке. У части видео есть русские субтитры.
Double Fine Adventure!
Серия документальных роликов о разработке первой видеоигры, профинансированной с помощью платформы Kickstarter – приключенческой игры Broken Age от студии Double Fine.
На английском языке.
GVMERS
Цикл ретроспектив, посвященный как перспективным, но не дожившим до релиза играм, так и некогда популярным, а ныне канувших в забвение видеоигровым сериям.
На английском языке.
Raycevick
Канал примечательный прежде всего своим циклом «… Years Later», который сочетает в себе элементы ретроспективы, расследования особенностей цикла разработки и педантичного геймплейного анализа.
На английском.
Noclip
Спонсируемый через Patreon проект ирландского журналиста Дэнни О’Двайера документирует современную историю игровой индустрии и её самых заметных представителей.
На английском. К части видео есть русские субтитры.
Книги
Книги за авторством Дэвида Кушнера рассказывают о становлении двух известных игровых серий – DOOM и Grand Theft Auto – и связанной с ними закулисной драмой.
Имеется перевод на русский язык.
Составленная силами сотрудников Valve, это книга повествует о многолетней разработке Half Life 2 и её многоступенчатом производственном цикле.
На английском языке. Существуют неофициальные переводы на русский.
Хроника противостояния двух консольных гигантов прошлого – Nintendo и SEGA – по сравнению с которой текущая рыночная конкуренция Sony и Microsoft кажется скучным безынтересным действом.
Имеется перевод на русский язык.
Еще одна книга об истории Nintendo документирует становление компании с ранних лет производства настольных карточных игр и вплоть до 1993 года
Имеется перевод на русский язык
Подкасты
Сергей Галенкин из Epic Games и Михаил Кузьмин из HeroCraft в компании приглашенных гостей обсуждают различные аспекты разработки игр – от программирования и геймдизайна до коммьюнити менеджмента, маркетинга и рекрутинга кадров.
На русском языке. Есть выпуски на английском.
Развлекательный подкаст, в котором автор «Крови, Пота и Пикселей» Джейсон Шрейер в компании своего коллеги по Kotaku Кирка Хэммилтона и гостей из игровой индустрии обсуждают свежие игровые новости, новинки и почему «Клан Сопрано» – лучший сериал HBO.
На английском языке.
Одноименный подкаст ресурса «Манжеты Геймдизайнера» занимается подробным анализом элементов игровых механик глазами умудренных опытом специалистов индустрии.
На русском языке.
Фильмы
Indie Game: The Movie
Фильм о разработчиках FEZ, Super Meat Boy и Braid, чьи проекты популяризировали инди-движение и навсегда изменили игровую индустрию.
На английском языке. Доступны русские субтитры.
Grounded: The making of The Last of Us
Обширный взгляд за кулисы Naughty Dog, который показывает нам процесс создания одной из самых заметных игр последних лет.
На английском языке.
Free to Play
История нескольких примечательных киберспортсменов и их участия в первом The International – крупнейшем чемпионате по DotA 2.
На английском. Есть русские субтитры.
Minecraft: The Story of Mojang
Один шведский программист решил сделать игру про кубики и зеленых взрывающихся монстров. А потом весь мир сошел с ума. Это его история.
На английском языке.
Игры
Game Dev Tycoon
Конечно, этим всем не исчерпывается тот след, что игровая индустрия оставила в массовой культуре – есть еще множество различных книг, роликов и ресурсов. Но эта подборка может стать для кого-то хорошим первым шагом к покорению геймдева. Ну или наоборот – помочь кому-то осознать, что в этот водоворот безумия лучше не лезть.