«Звездные войны: Скайуокер. Восход» – не было печали

«Звёздные Войны: Скайуокер. Восход», похоже, последняя масштабная премьера этого года. И точка, как в Саге семьи Скайуокеров, так и подхода кинокомпании к выпуску франшизы.

Ожидание новой главы франшизы несколько отличалось от предыдущих. Да, у картины стабильно крутая промо-кампания в лучших традициях Disney. Но предыдущие фильмы оставили смешанное послевкусие. К тому же, незадолго до этого стартовал «Мандалорец», который уже полюбили многие фанаты «тех самых «Звёздных Войн». И все же, Девятый эпизод должен поставить точку в Саге семьи Скайуокеров, что добавляло к ожиданиям ещё немного трепета.

Внимание, минорные спойлеры!

Визуал.

Что Дисней мастерски научился делать за прошедшее десятилетие, так это создавать прекрасные визуальные аттракционы. С этой точки зрения «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» — отличный фильм, на который точно не будет жалко потраченного времени и денег. Графика и спецэффекты соответствуют негласному стандарту 2019-го года, но вряд ли станут откровением для зрителя. Ни одна из сцен Девятого эпизода не вызвала мурашек, и не отложилась в памяти. Для сравнения, битва Люка против наземной армии Первого Ордена из Восьмого эпизода кажется зрелищнее всего показанного в новом фильме. Странными стали и схватки на световых мечах. В руках героев будто бы не световые мечи, а холодное оружие из Средневековья. Динамика боев времён приквелов исчезла, действие куда больше похоже на грациозный танец.

Сценарий и персонажи.

Сценарий фильма — самая слабая его сторона.

События Девятого эпизода разворачиваются вскоре после Восьмого. Повстанцы получают от шпиона в рядах Первого Ордена послание, что Император Палпатин жив, скрывается на неизвестной планете и командует космическим флотом невиданной мощи. Путь к этой планете могут указать лишь два древних артефакта ситхов. На поиски одного из них отправляется команда в лице Рэй, Фина, По и Чубакки.

Типичный для франшизы сюжетный квест, где героям предстоит посетить пару планет, потерпеть неудачу, получить новую надежду и под героические аккорды одержать верх над Тёмной стороной. Но совершенно не подходящий для Девятого эпизода. Фильм боится потерять динамику, наскучить зрителю, из-за чего делает ставку на приключения в духе франшизы. Погони на спидерах и космические баталии — это здорово, только когда не отнимает время на развитие центральных персонажей.

К счастью, за главными героями новой трилогии – Кайло Реном и Рэй – интересно следить. Они многогранны, непредсказуемы и их переживания понятны. Но оставшегося после экшна времени не хватает на то, чтобы раскрыть все нити в отношениях этих персонажей.

Образ Рэй пострадал сильнее всех. В Девятом эпизоде ей предстоит решить две ключевые для себя задачи: разобраться в тайне своего происхождения и стать достойным преемником Люка Скайуокера. Казалось бы, вот две сюжетные линии, на которых стоит акцентировать внимание. Вместо этого героине добавляют психологических проблем: а именно боязнь потерять контроль и примкнуть к Тёмной стороне. Вдобавок к этому бездарно написаны ключевые диалоги, что превращает её в нелепого персонажа, который всё время корчится или неуклюже машет мечом. Все интересующие ответы даны на бегу.

Кайло Рен хоть и не увернулся от кулака скомканного сюжета, всё же оказался самым понятным и завершённым персонажем. Его истеричность и регулярные сомнения в выбранном пути здесь не вызывают недовольства.  Он — не обновленная версия Дарта Вейдера, а юнец, на которого свалилось слишком много невзгод. Ключевая для персонажа Адама Драйвера сцена была к тому же и самой эмоциональной в картине. Во-первых, она стала переломным моментом для Кайло Рена. Во-вторых, это шанс в последний раз взглянуть на старичка Хана Соло, что всегда приятно.

К вопросу о «старичках». В фильме их немного: показавшийся уже в трейлерах Лэндо Калриссиан, Чубакка и Лея. С первыми двумя всё отлично, но вот за то, как оборвали историю Леи Органо очень обидно. Неожиданно, без каких-либо объяснений, героев и зрителей ставят перед фактом, что главная задача Леи — вернуть своего сына. Но то, как она справляется с этим, вызывает сомнения в искренности мотивов создателей.

Так же сильно разочаровал обновленный Император Палпатин, чьё появление, кажется, уже ни для кого не секрет. Насколько скрытен и хитер был этот персонаж в трилогии приквелов, настолько же он линеен и глуп в Девятом, в духе злодеев боевиков 90-ых.

Про Фина и По Дэмерона много сказать не получится. Эти ребята хорошо справляются с тем, чтобы развлечь и рассмешить зрителя, но их бессмысленное перебрасывание фразами съедает то время, которого не хватило другим героям.

Фильм во франшизе.

Как фильм во франшизе «Звёздных Войн», «Скайуокер. Восход» откровенно слаб.

Многие вопросы, накопившиеся за предыдущие Эпизоды трилогии, получили невнятные ответы, часто обесценивая решения прошлых фильмов. Например: кто же такой Верховный лидер Сноук? В Седьмом эпизоде он был представлен как загадочный и могущественный практик Тёмной стороны. В Восьмом умер глупой смертью, место которой только в индийском кино. В новой картине его роль и происхождение бросают в зрителя в виде пары фраз и одной сцены, длиной в несколько секунд. После этого остаётся только один вопрос: почему нельзя было представить Императора Палпатина, как главного злодея новой трилогии сразу с самого начала? Найти объяснение этим сложным манёврам в рамках вселенной невозможно.

Заключение.

К сожалению, фильм «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход» — разочарование.

Предсказуемых и уже использованных приёмов не хватило, чтобы ностальгические чувства скрасили восприятие рваного повествования. Сюжет фильма и его ключевые элементы напоминают предновогоднюю рабочую суету, когда доделать нужно всё, а времени катастрофически не хватает. В итоге, галочки в чек-листе вопросов от зрителей вроде проставили, но лучше от этого не стало.

Больше всего печалит, что новое десятилетие кинематографа начинается с почти полной монополии Disney. За прошедший год порядка 80% фильмов, собравших в прокате более миллиарда долларов принадлежат Disney. И теперь стоит говорить, что не Голливуд задает тренды массовому кино, а всего одна студия. А когда ты монополист на рынке, то можешь себе позволить выпускать один набор красивых кадров за другим. И кто пожелает такого любимой франшизе?

Редакция благодарит региональное отделение Disney за возможность возможность посетить пресс-показ, а также нашего друга Вишнякова Диму за рецензию на фильм.