На нашем операционном столе для варгеймов игра от независимых разработчиков TechDusk «Технология Сумрака». Скирмиш с потенциалом, высококласными минечками и не без проблем. Вскрываем!

Это мир будущего, в котором лучшие помыслы привели к катастрофе. Стоило ожидать. Технологии и препараты, дарующие вечную молодость, создали ужасных мутантов Собирателей, обладающих коллективным разумом, жаждой разрушения и распространения свой заразы. Разразившаяся за этим Сумеречная война с ядерным бомбометанием оставила от Земли немного: радиоактивные пустоши, где обитают мутанты Собиратели, тоталитарный рай Технократии город-крепость Аргант и Анархия, прибежище бунтарей и преступников. Ну, и конечно, между всем этим разбросаны маленькие городки и рабочие поселки, которые и станут ареной сражения в скирмиш-варгейме TechDusk «Технология Сумрака».
Игра предлагает начать знакомство с ней со стартера. Небольшая аккуратная коробочка содержит почти все необходимое для игры двух человек: правила, кубики, карты бойцов и предметов и собственно сами модели. В стартере правда только две фракции: Аргант (5 моделей) и Анархия  (6 моделей). Собиратели продаются отдельно, и в работе уже четвертая фракция. Каждая сторона стилистически и по игре отличается от другой, их не спутаешь.

Миниатюры

Непохожа TechDusk и на другие скирмиши в фантастическом сеттинге. Если, например, Infinity — это типичный сай-фай, но с элементами аниме, Гидрофилия — игра на ностальгических образах с прекрасным оригинальным подходом, то в TechDusk видится что-то от современных видеоигр. При этом моделлеры постарались на славу и создали особый уникальный мир.

Модели выполнены в эпоксидной смоле и поражают отличной детализацией. Все тоненькие ремешки, складки, шланги, дула орудий и ножи изображены на фигурках в полной мере и хорошо пролиты. При этом нельзя сказать, что они изобилуют лишними рюшками и украшательствами. Есть тут и обратная сторона: если вы только начинаете красить миниатюры, то это может быть сложно; модели TechDusk станут вызовом художнику.

Миниатюры из эпокисдной смолы состоят из 3-4 деталей, хотя есть и «однокусковые». У пары даже возможна вариация с оружием. Почти все легко клеятся, хотя с меченосцем Масамуне я намучился, пытаясь понять, как он собирается, а потом удержать одновременно несколько деталей в одной точке. Облой минимальный, пузырей и ошибок в литье не заметил. Очень рад, что отечественные авторы миниатюр в очередной раз демонстрируют высокие стандарты как по качеству, так и оригинальности.

Правила

В основе правил помодельная активация с реакцией, что напоминает Infinity. В свой ход вы тратите очки действия одной своей модели для совершения движения, стрельбы, нападения или прочего, после чего свою модель активирует противник. Однако в момент вашего хода соперник, чья модель находится близко и «видит» вашего активировавшегося бойца, может совершить свой внеочередной короткий ход (если, конечно, у нее есть очки действия). Передвижение по линейкам, определение реальной линии видимости, два вида защиты, наличие уровней сложности тестов, есть забавная возможность толкать врагов (например, с крыши).

Перед боем игроки набирают отряды пехотинцев и специалистов на сумму от 200 (как в стартере) до 600 очков и закупают для них предметы (аптечки, щиты, усиления). Также есть лидеры, которые помимо того, что из любого сделают отбивную, еще умеют отдавать приказы союзникам для дополнительных действий. Любопытна механика парирования в ближнем бое: модели одновременно совершают атаки и, в случае совпадения чисел на кубиках эти атаки взаимоудаляются.

Кстати о кубиках. В игре используется их десятигранная вариация, что несколько необычно. Объяснение  логично: D10 символизирует собой 100% шанс, и навык, например, стрельбы 4 означает, что модель имеет 40% шанс попадания, ей надо выкинуть 4 или меньше. Это очень упрощает подсчеты в игре, не нужно сверяться со всякими таблицами. А результат на кубике в «единицу» — это критическое попадание, которое наносит дополнительные повреждения и эффекты.

Впечатления

Есть, однако, за что игру поругать, и это оформление и внутренняя логика правил. Разделы расположены как будто вразнобой, отдельные термины не разъяснены, есть путаница в понятиях. Так, в самом начале объявляется, что все расстояния в игре измеряются в дюймах, но уже в следующем разделе речь идет про сантиметры. Иногда было ощущение, что автор считает некоторые вещи сами собой разумеющимися и не требующими разъяснения. Например, в правилах указаны два вида шаблонов для взрывающегося оружия, но в наборе никаких шаблонов нет, и как именно их отмерять не сказано.

Подобные моменты грозят тем, что новички запутаются, а ветераны скирмишей, каждый со своим мнением, будут спорить о трактовках. Конечно, здорово, что с автором можно запросто списаться во «ВКонтакте» и прояснить все моменты, но это не выход. В общем, это не то чтобы катастрофично, но скорее досадно, так как игра хороша в остальном. К счастью, авторы готовят вторую редакцию, где, надеемся, эти проблемы будут исправлены. Также хотелось бы видеть в книге побольше артов для вдохновения, а в стартере — жетонов для отслеживания состояний.

В TechDusk пока есть только одна миссия: на захват точек.  Бои протекают брутально и весело. Так как модели сильно очень отличаются друг от друга характеристиками и оружием, и их в принципе немного, то каждый уникален, а потери чувствительны. В начале партии большинство старается прятаться по углам да щелям (вот тут побольше террейна и первое бесплатное движение на 4″ пригодятся), но потом все сходятся на побоище в центре. Бывает и так, что от пулеметной очереди Карателя сразу сносит врага, а какой-нибудь Страж за ход разделает в ближнем бою воина послабее.

Для уже готовых фракций выходят новые типы моделей (летающие, наездники), неспешно создаются новые фракции. TechDusk «Технология Сумерек» получился интересным настольным скирмишем, с крутыми вполне себе коллекционными миниатюрами, доступной механикой, книгой правил, по которой плачет редактор, и  увлекательным геймплеем.

  • Отличные миниатюры по качеству и задумке;
  • Играется весело, есть тактическая глубина;
  • Много хороших находок в механике;
  • Запутанная и нелогичная книга правил, опечатки;
  • Нужны шаблоны и жетоны;
  • Любопытный вымышленный мир, но пока почти неразвит;
  • Ждем вторую редакцию.