Специально для Geekster Иван Калягин, автор телеграм-канала «Криминальное чтиво», написал об одном из наиболее интересных криминальных комиксов последнего времени Kill or be killed.

Серия комиксов «Убить или быть убитым» (Kill or be killed) представляет собой очередное сотрудничество писателя Эда Брубейкера и художника Шона Филлипса. Оба автора буквально оккупировали нишу криминальной фантастики и, по всей видимости, слезать с нее не собираются. Да и зачем это делать, когда каждая совместная работа, эксплуатирующая детективный жанр, обзаводится массой почитателей? «Убить или быть убитым» – не исключение из правил. Уже с первого выпуска, вышедшего в августе 2016 года, люди полюбили эту историю.

Kill or be killed (geekster.ru)И тут все логично, ведь главный герой комикса – это обычный парень, с которым может ассоциировать себя любой “неудачник”. Другими словами, если ваша любимая девушка занимается сексом с вашим лучшим другом прямо за стеной вашей любимой спальни, то вы прекрасно поймете, почему Дилан (тот самый лузер, от лица которого идет весь рассказ) регулярно пытается выпилить себя из этого “мертвого, отвратительного, полного ненависти” мира.

Но если бы история рассказывала только о страданиях вечного студента, то кто бы ее читал? Поэтому Брубейкер добавил фантастическое допущение: некого демона, который “спасает” Дилана от очередной попытки суицида. Просто так демоны никого не спасают, вы это и сами знаете, поэтому демон Брубейкера требует плату – Дилан обязан убивать. И не просто убивать, а убивать “плохих парней” – в этом весь смак истории.

Забавно, но большую часть серии (а может даже и всю) любой читатель будет сомневаться в реальности существования этого демона, как и сам главный герой – его мысли и сомнения отлично впрыснуты в сознание читающего.

  • Kill or be killed (geekster.ru)
    Эд Брубейкер и Шон Филлипс, Image Comics

Все это сюжетный скелет, о котором вы узнаете с первых страниц. Он не так интересен, как менее существенные, но гораздо более яркие детали повествования, что роднят комикс «Убить или быть убитым» не только с “литературой нуара” или “крутым детективом”, но и с политическим манифестом. Идеологии в этом, казалось бы, развлекательном чтиве полно – гораздо больше, чем у старины Корнелла Вулрича.

На первый взгляд, главный герой если и не анархист, то уж точно аполитичен. Голос автора вторит ему, но это обманчивое впечатление. Ненависть к властям, полиции, преступникам выкрашена в один цвет – в цвет леволиберальной риторики, которой, к примеру, пользуется Демократическая партия США. Связано ли это с прошедшими выборами 2016 года, расовыми волнениями или исключительно художественным замыслом? Об этом может сказать только Брубейкер и Филлипс, но темы эти поднимаются в каждом выпуске: police brutality, шовинизм, расизм, предрассудки. Уже на первых страницах герой негодует, что мир превращается в ад, где “психопаты баллотируются в президенты”, а “копам все сходит с рук”.

Впрочем, не стоит осуждать Брубейкера в прямолинейности – глупостей в этой работе мало. «Убить или быть убитым» гораздо тоньше, чем кажется, и это достигается, в том числе, благодаря рисункам Филлипса, иначе как объяснить мысленную тираду главного героя об ужасах мира, которая идет рука об руку с жестоким истреблением толпы людей: черных, белых, толстых, худых, без разницы. В этом контексте, смазанном кровью и запахом пороха, Дилан представляет собой не только образ возмездия, который так приятен проигравшим мира сего, но и образ монстра, который сам этот мир породил. Да, он бунтарь, который руководствуется “правильными взглядами”, но разве преступники поступают не аналогичным образом?

Не случайно, что он “служит демону”. Не случайно, что он думает, будто убивает только плохих людей. Не случайно, что единственный “честный коп” решает прикрыть его убийственную самодеятельность, объявив охоту. В этом комиксе вообще нет ничего случайного.

  • Kill or be killed (geekster.ru)
    Эд Брубейкер и Шон Филлипс, Image Comics

Что касается атмосферы, то затягивает она быстро. Вам не покажется, что вы читаете типичную и скучную детективную историю о парне, который сбился с пути. Здесь этого нет – читателю дозировано преподносятся интересные факты о жизни Дилана, о его взаимоотношениях с девушками, о его страхах, о том, как первое убийство делает из мальчика мужчину, о животной ярости и, напротив, о нечеловеческой хладнокровности. Несмотря на авторскую игру с временем (прошлое и настоящее часто меняется местами), история открывается плавно.

Если говорить о рисунке, то он типичен для Шона Филлипса. В образах, созданных его рукой, нет ничего вульгарного. Секс действительно похож на секс, убийство действительно похоже на убийство, страдание – на страдание, а смерть – на смерть. Филлипс удивительным образом совмещает реализм рисунка с достаточно странной на первый взгляд синей цветовой палитрой. Город, в котором разворачивается история, от этих приемов приобретает индивидуальный характер. Не в том смысле, что он не похож на другие города, а в том смысле, что вам не удастся посмотреть на город Шона Филлипса глазами постороннего человека. Художник заставит проникнуть вас в разум несчастного Дилана, чтобы увидеть мир его глазами – глазами убийцы. Остается только надеется, что после прочтения вы вернетесь обратно.

Иван Калягин ведет в Telegram канал «Криминальное чтиво» про литературу ужасов, триллера и детектива.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Читайте ранее:
Похитители тел готовят новое вторжение

Deadline разузнал, что Warner Bros. готовит еще один фильм по классическому литературному хоррору Джека...

Закрыть