Джонатана Грина, картографа-энтузиаста, заносит в разные места и не менее разные приключения. Еще не отойдя от встречи со славянской нечистью по имени Вий, путешественник отправляется на Восток. А там его уже поджидают дракон, кунг-фу и Джеки Чан. Это «Тайна печати дракона».

Никто уж и не ждал, но спустя пять лет после премьеры российско-украинско-немецкого фильма «Вий» вышел его российско-китайский сиквел (знание прошлой части необязательно). Китай здесь, правда, немного превалирует: и в количестве кинокомпаний, принявших участие в создании картины, и в общем настроении происходящих событий. Это, конечно, не значит, что чисто русских увеселений в кадре нет. Многое до боли знакомое на месте: Павел Воля шутит об алкоголе, казаки казачествуют, даже сам Петр I широко шагает по сценам. Периодически на огонёк заглядывают и стереотипные британцы (за это отвечают Джейсон Флеминг, Чарльз Дэнс и, внезапно, Рутгер Хауэр с Анной Чуриной). И определенно одним из лучших решений было взять Арнольда Шварценеггера — ну, очень многое фильму можно простить за его начальника тюрьмы Тауэр!

При этом герой Шварценеггера, как и Джеки Чана — персонажи не то чтобы сильно нужные сюжету фильма. Честно говоря, не будь их, ход вещей вряд ли бы сильно изменился. Но Арнольд и Джеки — одни из главных столпов кинематографа девяностых годов, а от такой возможности затащить на сеансы любителей ностальгии отказываться не пристало. Где ещё, в конце концов, можно увидеть Шварценеггера в парике, сражающегося с седым Джеки с бородой? Сколько из нас двадцать-тридцать лет назад прикидывало, что же сильнее: восточные единоборства или бодибилдинг? По крайней мере с этим гештальтом «Тайна печати дракона» точно помогает разобраться.

Другое дело, что этих икон боевиков 90-ых выдают очень мало и прямо-таки порционно. Большую часть повествования зрителю предлагают переключаться с попыток Грина (герой Флеминга) вернуться домой к невесте, злоключений Петра I (в чудном исполнении Юрия Колокольникова) и красочных видов Китая, полных принцесс, ведьм и чайных драконов. Скакать придётся очень быстро, но делу неплохо помогают приятные персонажи, неплохая графика и в целом добрый настрой картины.

«Тайна печати дракона» — максимально концентрированное приключенческое кино с оттенком фэнтези в, по большей части, китайском антураже. Учитывая слабенький старт в Китае, можно подумать, что для них подобное явно не в новинку, а вот для российского зрителя может стать, как минимум, необычным опытом. Представляя фильм, создатели сказали, что мечтали представить картину, на которую можно прийти и насладиться всей семьёй. И это более чем удалось: несмотря на сумбурность и даже тяжеловесность картины, не самые передовые спецэффекты и пару неудачных шуток, посетить сеанс уже не стыдно и даже приятно.