Семейка Аддамс: убийственно трогательное возвращение

Папа Гомес танцует с саблями, мама Мортиша выращивает растения-людоеды, дочка Уэнсдэй ставит пыточные эксперименты над братом, сын Пагсли взрывает все, что плохо лежит, дворецкий Ларч играет на пианино с рукой по имени Вещь: ну что, действительно, может пойти не так с «Семейкой Аддамс» по соседству?

До выхода в прокат продолжения «Сияния» — «Доктора сна» с Юэном Макгрегором в главной роли – еще целая неделя, а посмотреть что-то Хэллоуиновское очень хочется. В прошлом году вышел какой-никакой сиквел «Хэллоуина», зато в этом году зрителей радуют очередным взглядом на самую известную готичную семейку — Аддамсов. Это собрание трогательных фриков имеет удивительно обширный и крепкий фандом, несмотря на то что первый комикс Чарльза Аддамса о чудаковатых родственниках появился аж в далеком 1938 году. И вот с тех самых пор, наверное, каждый хоть что-то и хоть откуда-то да знает о мрачном семействе: полнометражные фильмы, мультсериал, комиксы, мюзиклы, приставучая песня с щелчками пальцев, в конце концов!
Себя я к лютым фанатам вселенной никогда не относила, поэтому сильно многого от нового полнометражного мультфильма в общем-то и не ждала. А зря.

Очередным переносом семейки на экраны в этот раз занялись Грег Тирнан и Конрад Вернон. Вы их не знаете, верно? И неудивительно, ведь у первого за спиной куча мультиков о Паровозике Томасе, а у второго «Монстры против пришельцев», «Шрек 2» и «Мадагаскар 3» — картины, о режиссерах которых обычно особенно не задумываешься. Но куда важнее то, что оба режиссера позднее работали над «Полным расколбасом» — мультфильме о еде (!), с недетским юмором и недетскими потайными смыслами.
Вот как раз их «Семейку Аддамс» можно отнести скорее к предыдущему общему творению. Сюжет до отвала напичкан шутками, нацеленных на родительскую аудиторию (но стоит отметить, что и дети веселились от души), всеми возможными каламбурами, связанными со смертью, мраком и вот этим всем весёлым добром. А также общим посылом о принятии, а не изгнании непохожего прочь, в чем некоторые, если захотят, смогут увидеть и ситуацию с меньшинствами, и с иммигрантами. Эти мысли, правда, наряду с проговариваемой пагубностью современных гаджетов, успели устареть, но все равно выглядят вполне уместно в необычном антураже затхлости и готичности.
Перевод, локализация шуточек и озвучивание, кстати, вышли отличными; было бы, конечно, интересно послушать и работы Оскара Айзека, Шарлиз Терон, Ника Кролла, Хлои Грейс Морец и Финна Вулфарда, но наши ребята справились просто на ура.

А уж какая здесь работа над картинкой и деталями! Никогда еще, пожалуй, члены семейки Аддамс не были так близки к своим комиксовым оригиналам: абсолютно инфернальные персонажи выглядят при этом убийственно трогательно, их пугающий поначалу дом на холме становится полноценным участником истории, а эксцентричный быт контрастирует с холеными жителями соседнего городка, основательница которая обожает розовый цвет и ненавидит всё нерозовое настолько, насколько это вообще возможно. Словно смотришь работы в стиле Тима Бертона до того, как он вляпался в «Алису в стране чудес», но не так меланхолично настроенные.
«Семейка Аддамс», изначально задуманная как пародия на идеальную американскую семью, даже в 2019 остается все той же колкой пародийной семьей, только теперь она была бы не прочь и в общество влиться, не теряя своей индивидуальности. А еще там про детей, которые имеют полное право быть непохожими на своих родителей. Но в первую очередь, это мультфильм про мрачную семейку Аддамсов, которые созданы для того, чтобы составить компанию Хэллоуину и повеселить как старых фанатов, так и совсем новичков в этом мирке готики и любви.