Флэшу предстоит переплюнуть собственные достижения и спасти мир! Комикс сыграл важную роль в истории издательства «DC Comics». Именно после него читатели побежали в магазины покупать нулевые и первые выпуски линейки «The New 52». А вы готовы узнать с чего все началось и прикоснуться к точке возгорания вместе с «Флэшпойнтом»?!

В конце декабря 2017 года из печати вышла русскоязычная версия комикса «Флэшпойнт» от издательства «Азбука». Сборник в твердом переплете вместил в себя 5 выпусков истории, рассказывающей о знаменательном событии вселенной комиксов «DC Comics». Авторский состав: Джефф Джонс на сценарии, Энди Кьюберт на рисунке, Алекс Синкер на колоринге и Сандра Хоуп с Джесси Делпердангом в роли контуровщиков. Комикс подает знаменитых супергероев «DC Comics» в необычном свете, а центральное место в сюжете отдано Флэшу.

персонаж флэш

Флэш – классический персонаж издательства «DC Comics». Является членом костяка Лиги справедливости. Супергерой обладает нечеловеческой скоростью, что позволяет ему не только быстро бегать, но и быстрее других воспринимать информацию или регенерировать свои ткани. Список способностей, их мощь и особенности меняются от автора к автору (как это и заведено с популярными персонажами любых комиксов). За историю существования персонажа под его маской бегало множество разных героев. Наиболее популярный из всех – Барри Аллен. Его вы увидите и во «Флэшпойнте», и в сериале от «The CW», и в фильме «Лига справедливости» 2017 года.

Кроссовер-серия комиксов «Флэшпойнт» выходила на английском языке в 2011 году и закончилась на пятом выпуске. Попутно с серией читателям предлагался большой ассортимент дополнительных сюжетов (например, «Flashpoint: Batman Knight of Vengeance» или «Flashpoint: Emperor Aquaman»), призванных расширить основной. Линейка комиксов «Флэшпойнт» запомнилась всем, в первую очередь, тем, что после нее в издательстве случился глобальный перезапуск, нумерация выпусков обнулилась. Так началась эра «The New 52». Наши читатели знакомы с ней по ряду тайтлов, с которых «Азбука» начала глобальное заполнение рынка комиксами от «DC Comics».

Из примечания в конце сборника: «Само слово «flashpoint» выбрано не случайно. С английского языка оно переводится как «горячая точка, точка воспламенения, точка возгорания». Разумеется, это еще и игра слов — «точка Флэша». Стоит добавить, что с запуском «The New 52» в обиходе у читателей возникли термины «Пост-Флэшпойнт» и «Пре-Флэшпойнт» (формулировки могут различаться), используемые для обозначения временного периода в сериях.

С художественной точки зрения комикс радует, и придраться к рисунку будет сложно. Лишь в нескольких панелях можно увидеть, как Кьюберт торопился, но общее впечатление от этого не страдает. Вы не увидите вообще ничего нового, если читаете «Лигу справедливости», выпущенную все той же «Азбукой» в рамках серии «The New 52». В «Лиге» Джим Ли делает почти такие же иллюстрации, что и Кьюберт во «Флэшпойнте». Стили у художников очень схожи. Обилие разворотов, полностраничных панелей, черная штриховка в тенях, схожая цветовая палитра.

Говорить о синопсисе такого небольшого издания тяжело без спойлеров, поэтому, если вы боитесь испортить себе впечатление перед прочтением, кликайте на данную ссылку, чтобы сразу перейти к анализу после прочтения. Там спойлеров нет.

О сюжете «Флэшпойнта»

История начинается с кадров из прошлого Барри Аллена. Нам показывают его маму и моменты становления супергероем. После этого наш герой просыпается на работе и замечает, что все вокруг поменялось. Кольцо, хранящее красно-золотой костюм, пропало, а его знакомые говорят странные вещи. Несколько мгновений спустя Барри видит свою мать живую, но в преклонном возрасте (а геройства персонажа во многом связаны со смертью матери). Чтобы во всем разобраться, Флэш направляется в особняк Уэйнов к Бэтмену. Там он находит Темного рыцаря, под маской которого скрывается не старый друг, а Томас Уэйн, отец Брюса. После этого загадка раскрывается: Флэш попал в альтернативный таймлайн, который был создан им самим. В погоне за личными интересами, супергерой изменил всю окружающую его реальность и поверг мир в хаос!

К сюжету у меня только одна претензия: почему финальная битва получилась такой скучной? Вокруг главного злодея нагнетается столько пафоса, что странно видеть его поражение в одной панеле с помощью одного удара. Может Джефф Джонс решил разрушить ожидания, а может ответы скрываются в дополнительных сериях, чего русскоязычный читатель уже не узнает.

Остальные задумки показались любопытными. Образ Супермена-заложника запомнился ярче всего, но и с ним битва оказалась короткой.

Мысли после прочтения «Флэшпойнта»

Сборник тонкий, читается за один вечер. Текста бывает много и некоторые диалоги неоправданно затянуты, но в целом сюжет интересен. «Флэшпойнт» на меня произвел именно тот эффект, для производства которого он был создан — вернул мне желание читать комиксы «DC Comics». У данного события, безусловно, есть слабые стороны, но задумка неплохая. Вкупе с достойным художником и умеренной ценой – мастхэв на любую полку.

Невольно возникает вопрос к нашему издательству: почему «Флэшпойнт» выпустили сейчас, а не несколько лет назад? С одной стороны, было бы логично увидеть на рынке эту историю еще до старта продаж комиксов линейки «The New 52». С другой, читатели до сих пор могут начать покупать «The New 52» на русском, все издания в наличии и на первичном, и на вторичном рынках. Другое дело, что из-за обилия выпущенных произведений у потребителя может возникнуть страх перед покупкой — нагнать десятки томов различных серий будет тяжеловато. Скорее всего, «Азбука» планировала сначала познакомить нас с персонажами через «The New 52», а уже после этого выпустить в некотором роде предысторию в виде «Флэшпойнта».

В конце сборника «Азбука» поместила небольшую порцию дополнительных материалов. Все в стандартном репертуаре издательства: дизайн персонажей и примечания (стали бы очень кстати, если комикс был издан пораньше). Обложка украшена тиснением, а корешок эффектно смотрится на полке. Когда издательством был сделан анонс комикса, я подумал, что книга получится толстой, но это не так. Сборник получился чуть-чуть толще комикса «Супермен. Красный сын». В «Красном сыне» содержится 168 страниц, во «Флэшпойнте» – 184 страницы.

Редакция выражает благодарность издательству “Азбука” за предоставленный для ознакомления комикс.

Вердикт
Хороший рисунок, обилие персонажей, интересные примечания в дополнительных материалах, цена.
Проседания сюжета, хотелось бы получить несколько тай-инов в придачу.
8.5Отлично
Сюжет7
Рисунок9.5
Перевод7.5
Качество издания10
Ценность для отечественного рынка9
Ценность для жанра8
Читайте ранее:
Новые слухи о новых «Людях в черном»

В сеть интернет просочились слухи о сюжете безымянной пока перезагрузки «Людей в черном». Согласно этим сплетням, персонаж Тессы Томпсон в...

Закрыть