Обзор настольной игры «Легенды Сигнума»

Интервью с авторами настольной игры «Легенды Сигнума» появилось на Geekster осенью, и с тех пор проект проделал немалый путь: успешно вышел полноценный стартер, была запущена турнирная система, а новые модели появляются чуть ли не каждую неделю. Самое время оценить игру.

«Легенды Сигнума» — это настольный варгейм, но с некоторыми оговорками.  Во-первых, это фэнтезийный скирмиш, то есть помодельный отыгрыш небольшим количеством разных миниатюр. Во-вторых, это полноценная ККИ (коллекционная карточная игра), где важнейшие составляющие — сбор карт и колодостроительство. Есть еще и третья оговорка, напрямую не влияющая на процесс игры, но задевающая какие-то струны души: в книге правил на последней странице в списке авторов украинские, российские и белорусские ребята и девчонки. Мелочь, а приятно.

Игра представляет собой сражения двух небольших отрядов, которые набираются из противостоящих фракций: Священной империи грифаримов (инквизиция, тяжеловооруженные рыцари и крылатые грифаримы) и Вольного города Валлора (купцы, ассасины и разношерстные существа). Есть еще и беспринципные наемники, доступные любой стороне. Перед началом игроки сами составляют свои колоды, добавляя в них персонажей, заклинания и артефакты. Герой в «Легендах Сигнума», сильный воин или эффективный лидер (причем, у каждого лишь один), и потеря его ведет к проигрышу. Также у игроков есть отдельные наборы карт зданий и местностей.

Прежде войны — экономика. В начале каждого хода “капает” процветание: можно его копить или возвести в своем городе одно из зданий: таверну, казарму, кузницу, ратушу, школу магии и прочие сооружения — ничего не напоминает? Поворачивая определенные строения, игрок вызывает с руки карты и использует их. Персонажи материализуются у края карты, артефакты — очень действенные и потому с ограниченным ресурсом — надеваются на героя, заклинания наносят вред врагам или улучшают своих, а тактики срабатывают при достижении определенных условий. Так, благодаря «Защитному выпаду», когда противник атакует в ближнем бою, то тут же получает 2 раны.

Довольно любопытна та часть, ради которой все и затевалось, — сражения. У каждого героя и персонажа есть показатель силы — это количество кубиков, которые он использует. Вначале защищающийся решает, сколько из них он отдаст на защиту, а сколько на ответный удар. Обладая этим знанием, атакующий решает, как распределит свои кубики. Игроки кидают их одновременно и сопоставляют: для успешной защиты надо выкинуть “Щит”, а для атаки — “Щит и топор” или “Топор”, если персонаж здоров. Когда же он ранен и не имеет спецправила «Стойкость», то ослаблен, и успех приходит только на “Щит и топор”. За каждое незащищенный попадание снимается одна рана. Некоторым персонажам достаточно и парочки ударов, другие более стойкие, а герои могут похвастаться 15-20 ранами.  Решительный имеет преимущество в атаке, но обоим игрокам приходится оценивать риски и решать, как распределить ограниченные силы-кубики в сражении. Как мне кажется, любопытная система и простая (есть, конечно, и перебросы кубиков).

Пока враги идут на сближение, можно вести стрельбу или броски магических молний. Сами выстрелы отыгрываются достаточно просто (нужно выкинуть “мишень” на кубиках), при этом, как почти в любом варгейме, требуется отмерить дистанцию и провести линию видимости. И вот тут интересный момент:..

…Изначально на поле, кроме двух героев, нет ничего. Это удивляет, ведь мы привыкли видеть в варгеймах какой-никакой ландшафт и строения, за которыми можно прятаться и проводить маневры. Но возведение “террейна” в руках самих игроков — они могут призывать его на поле, “оплачивая” поворотом строений и сами выбирая место. Это довольно оригинально, хотя карт местностей здесь немного (для некоторых уже выпущены довольно крупные модели).

К сожалению, по части лора, которого еще немного, «Легенды Сигнума» пока не могут сравниться с популярными франшизами. Зато по качеству моделей игра — на уровне, а то и выше мировых конкурентов. Детализация и проработанность миниатюр — отличная, такие можно найти разве что у Kingdom Death или Forge World, к примеру. Нет ощущения перегруженности излишними деталями и рюшами. Модели выполнены из серой смолы, имеют вполне логичную компоновку и достаточно просто собираются.

Помимо качества можно говорить и о самобытности моделей: конечно, тут есть классические рыцари, гоблины и колдуны, но исполненные по крайней мере в нестандартной, немного гротескной манере с налетом стимпанка и темного фэнтези. А есть и оригинальные существа типа грифаримов, полулюдей-полульвов с крыльями грифона, выполняющих в мире Сигнума роль ангелов.

Миниатюры дополнены классным артом на картах, коробке и в книге правил, в который явно немало вложились.

[metaslider id=»52275″]

В стартер, как и положено, входит все необходимое для игры: 40 карт двух армий и отдельно 30 миникарт зданий, линейки, оригинальные кубики, жетоны героев, персонажей, процветания, ранений и особых состояний, игровое поле, а также яркая книга правил и памятка.

В обычном стартере моделей персонажей нет, они покупаются отдельно. Да, миниатюры далеко дешевые, потому что являются по сути коллекционными. С другой стороны, это смотря как считать: многие модели, к примеру, героев Warhammer не дешевле, а рядовые хоть и доступнее при пересчете на одну штуку, но нужны обычно в большом количестве. В «Легендах Сигнума» достаточно иметь около 10-15 моделей, которые можно покупать постепенно. Если, конечно, вас не настигнет коллекционный угар!

Стартер удобен тем, что можно потестировать некоторые комбинации и понять, что вам нравится, и уже строить свою колоду и набор миниатюр исходя из него. Новые карты заклинаний, тактик и артефактов добываются в бустерах, так знакомых всем поклонникам ККИ: в бустерах случайным образом могут оказаться карты разной редкости, которые к тому же дают идеи для новых тактик.

Как, наверняка, знает любой любитель коллекционных карточных игр, очень много зависит от комбинаций в колоде. Так, «за Валлор» я заметил колоду, построенную на стрельбе, и колоду на взаимодействии со своими и чужими картами, а наверняка есть что-то еще, в том числе в бустерах. Умение построить правильную колоду приходит не с первой партии, но потренироваться можно не только дома, но и на турнирах разного уровня (там же и выиграть приз). Даже в рамках стартера есть, где разгуляться. У каждой фракции есть свои подфракции или архетипы — ордена и гильдии, которые позволяют по-разному играть даже в рамках одной стороны. Например, Валлор включает в себя Гильдию Купцов, Гильдию Теней и Гильдию Клинков, для каждой из которых есть свои заклинания, артефакты и персонажи.

Но в отличие от традиционной ККИ к этому добавляется и тактическая составляющая: ауры героев, дальность стрельбы и атаки, возможность спрятаться за местностью.

«Легенды Сигнума» играются примерно за 40-60 минут, если игроки уже хорошо знают правила и карты со всеми их спецствойствами, даунтайм минимальный. «Legends of Signum» получились оригинальной с самобытным миром игрой на стыке двух жанров, и ее можно порекомендовать попробовать как варгеймерам, так и поклонникам ККИ и даже ностальгирующим по серии HoMM игрокам.

Да, есть некоторые недочеты в правилах (точнее в их интерпретации), но игра развивается, появляются новые модели и карты, а в разработке, как рассказали нам авторы, уже вторая итерация игры с новыми расами.