Миплы осваивают все новые территории. У нас на обзоре настольная игра «Каркассон: Амазонка» – самостоятельное расширение, где можно плавать на лодках, ловить крокодилов и растить кокос.

Для меня «Каркассон» — одна из тех настолок, которые будто бы были всегда. Существует она уже семнадцать лет – в каком-то смысле, уже сознательный возраст, обзавелась множеством дополнений и расширений, в том числе для ПК и консолей — под три десятка, и, самое главное, именно благодаря «Каркассону» у нас появилось замечательное слово “мипл”!  «Каркассон» яркий пример евроигр, исконно семейных развлечений для нескольких игроков по набору очков: как таковой сюжет отсутствует, сеттинг предельно абстрактный, как и сам процесс, но нет жесткого (я бы даже сказал ожесточенного) противостояния, как в америтрэше, а правила настолько просты, что играть можно от 7 до 87 лет. Поэтому «Каркассон» иногда называют идеальной настольной игрой, чтобы познакомить с этим увлечением тех, кто далек от мира настолок.

Расширение с парадоксальным названием «Каркассон: Амазонка» от Hobby World является полностью независимым. Чтобы начать в него играть, даже не нужно быть знакомым с оригинальной игрой. При этом оно предлагает совершенно новые механики, на которые стоит взглянуть повнимательнее.

Каркассон. Амазонка (Geekster.ru)

Правила

В начале игры на стол выставляется один большой тайл, который будет обозначать устье реки. Там же встанут и лодки всех игроков. По очереди каждый из них будет тянуть из кучи преревернутых тайлов один, и пытаться расположить его по отношению к уже выложенным так, чтобы картинки на гранях совпадали: приток переходил в приток, джунгли в другие джунгли, а деревня – в деревню. Кроме того попадаются тайлы с “большой водой”, с помощью которых можно продолжить саму Амазонку, а в некоторых случаях даже соорудить ей повороты с помощью специальных сдвоенных тайлов.

После этого игрок может выполнить одно из действий: поставить своего исследователя-мипла в незанятую деревню или приток, поставить домик-стоянку охотника в незанятые другими игроками джунгли или передвинуть свою лодку вниз по течению большой реки. Лодка также может дополнительно сдвинуться на одно деление, если игрок установит и займет своим миплом тайл со специальным символом. В любом случае, лодка обязательно двигается, если игрок не ставил исследователя или стоянку.

Когда закончатся все тайлы, начинается подсчет очков. Заработать их можно по-разному:

  • домик должен простоять до конца игры, тогда баллы придут за каждый тайл завершенных (т.е. охваченных со всех сторон другими типами местности) джунглей плюс значки животных.
  • исследователь приносит очки за каждый тайл завершенных притока или деревни, в которых он стоит (например, приток может протянуться от Амазонки до большого камня, а деревня должна быть со всех сторон окружена другими видами ландшфата). Символы фруктов по руслу притока или в деревне дают бонусы. Исследователь же возвращается в резерв игрока и может быть использован снова.
  • На некоторых тайлах Амазонки попадаются крокодилы и пираньки. Очки за них получают те, чьи лодки дальше всех продвинулись вниз по реке.
Каркассон. Амазонка (Geekster.ru)

Впечатления

Несмотря на некоторый ореол “семейности” вокруг «Каркассона», эта настольная игра может быть достаточно жесткой и соревновательной  – не зря по ней проводятся чемпионаты, последний из которых выиграл россиянин, кстати говоря. Дело в том, что это игра на контроль убывающих ресурсов.

В начале кажется, что достаточно поставить новые тайлы и застолбить для себя подходящие объекты – тут приток, там деревеньку с бананами, вот и баллы набежали. Но очень быстро выясняется, что ресурсов не хватает – миплов всего четыре, домика только два, а чем дальше игра, тем вероятнее, что не успеешь закончить какой-нибудь свой “участок”.

Благодаря элементу случайности при взятии тайлов, ситуация на столе может очень кардинально поменяться, что в свою очередь заставляет пересматривать стратегию. Обычно приходится думать о том, куда поставить новый тайл. В уже начатые свои области, которые могут позже стать прибыльными, а могут и не стать? Насолить оппоненту, чтобы он взял меньше очков, чем мог бы? Или начать новый приток, деревню или джунгли?

Солидным подспорьем может стать улов в Амазонке, но он достается только самым быстрым – тот чья лодка впереди, получает очки за вновь открытых кайманов и пираний, второй – только за пираний, а остальные остаются с носом. Это существенное дополнение механики по сравнению исходным «Каркассоном», которое привносит новые тактики – приходится думать и о том, стоит ли в свой ход двигать лодку или выставить мипла.

В игре могут участвовать от 2 до 5 человек, но двоим играть, откровенно говоря, не так интересно: партия затягивается, а пространства так много, что даже особого смысла конкурировать нет. Оптимальной, наверное, можно назвать игру на троих-четверых — тогда она раскрывается, при этом даунтайм практически незаметный, независимо от количества играющих.

Настольная игра «Каркассон. Амазонка» – отличное времяпровождения для компании. Она подойдет и тем, кто ни разу не играл в знаменитую серию, так и прожженым ветеранам тайлостроительных войн.

Редакция благодарит Hobby World за предоставленный для ознакомления экземпляр.

Читайте ранее:
Галь Гадот будет новой Невестой Франкенштейна?

«Темную вселенную» студии Universal продолжает лихорадить. Сначала – кассовый провал «Мумии», затем – перенос...

Закрыть