Настольная игра “Битвы героев” с самого начала заявляет о себе как фэнтезийное переложение “Звездных империй”. Это та же самая игра, но с эльфами и орками? Или все же в ней достаточно самобытости, чтобы заинтересовать бывалого любителя колодостроительных игр? Раскладываем партию и разбираемся.

Есть ККИ, где надо охотиться за картами, покупать бустеры и выменивать отдельные экземпляры у знакомых. Однако такое устремление есть не у каждого желающего поиграть в карточную игру. У меня например за собирательную и коллекционную составляющую отвечают миниатюры. Коробка “Битв героев”, как и, например, классический “Доминион”, недавние “Рейдеры Великих пустошей”, уже содержит в себе весь необходимый запас для игры. Ничего докупать не придется.

Правила

Для начала сделаем вид, что никаких “Звездных империй” не существует и рассмотрим правила сами по себе. В “Битвах героев” колода строится прямо по ходу игры из случайного набора открываемых карт.

Сперва каждый игрок получает по 50 жизней и одинаковому набору карт из начального капитала 8 золотых и рубина, кинжал (1 атака) и короткий меч (2 атаки). На столе выкладывается стопка огненных самоцветов: они служат платежным средством, а при жертвовании, то есть удалении из игры, дают атаки; и пять случайных карт из общей колоды. В свой ход игрок может покупать эти карты за золотые, играть карты с руки и атаковать противника или его защитников. Купленная карта отправляется не в руку к владельцу, а, что интересно, в его стопку сброса.

Битвы героев (geekster.ru)

Стартовая раскладка. Оригинален способ учета здоровья: на одной карте написаны единицы, на другой – по сторонам десятки. Хотя можно случайно сместить карту и забыть показатель.

Боевые заклинания или атакующие существа (для этого их надо повернуть) действуют не напрямую, а добавляют свои очки атаки в общий пул игрока, а уж он решает, как их потратить. Чтобы атаковать противника, нужно вначале победить защитников со свойством “страж”, но не каждое существо является таковым.

В конце хода игрок сбрасывает все: оставшиеся на руке карты, неиспользованные золотые, очки атаки, сыгранные заклинания и предметы. Остаются только сыгранные существа, которые возвращаются в исходное положение, если были повернуты. Этот момент, кстати, нас поначалу обескуражил, ведь мы привыкли, что “тапнутые” карты остаются такими до следующего своего хода, и перед игроком есть выбор – атаковать или использовать спецсвойство и рисковать остаться без прикрытия, или ничего не делать, но иметь защиту. Впрочем, как выяснилось в дальнейшем, тут это не сильно-то и нужно: по сути все идет на вкачивание максимальной атаки или золотых в свой ход.

После игрок берет пять карт из своей боевой колоды, а если не хватает, то перемешивает свой сброс и формирует новую колоду. Вот собственно и механика игры. Покупая карты, вы строите себе колоду с отложенным на ход, два или больше шансом получить только что приобретенную карту и потраченные золотые. С каждым ходом собственная колода растет, и, казалось бы, вероятность успешного хода уменьшается, но в игре немало заклинаний и спецсвойств карт, которые позволяют добирать и прокручивать колоду или класть нужную карту сверху стопки.

Есть четыре цвета-архетипа карт: зеленые Дикари, заточенные на урон и сброс карт противником, синяя Гильдия с дополнительными доходами и мгновенным убийством вражеских существ, белая Империя восстанавливает здоровье, а красный Культ смерти дает бонусы в обмен на жертвование карт.

Битвы героев (geekster.ru)

Комбинация, сложившаяся в одной из партий. В сумме это дает 22 атаки и противник сбрасывает 2 карты

Как и в любой карточной игре, все завязано на комбинациях, и вот тут случаются просто потрясающие вещи благодаря тому, что большинство карт имеет по два свойства. Основное срабатывает при вызове или повороте, а второе – либо при жертве, либо при наличии на столе карт того же цвета. Причем нередко, чем больше союзнических карт, тем сильнее становится спецсвойство. Доходит до того, что, сыграв в один ход 3-4 карты, можно обеспечить здоровый такой прирост здоровья (иначе и не скажешь) или увесистый куш очков атаки.

Битвы героев” дуэльная игра, но в ней есть режимы и на большее количество участников – “Куча мала” (все против всех), “Охотник” (атаковать можно только соседа слева), “Гидра” (два на два) и “Император” (три на три с целью победить игрока по центру).

Впечатления

За партию игроки увидят едва ли четверть колоды, обычно все заканчивается быстро: кампания займет около получаса. Зато каждая партия действительно уникальная. Да, подготовиться и рассчитывать 100% на какие-то комбо не приходится, ведь роль случая в “Битвах героев” крайне высока, но общие принципы схватываются сразу, и уже обычно на второй ход ты знаешь, как будешь строить колоду. Впрочем, это не значит, что не придется подстраиваться и менять тактику на ходу.

Порог вхождения тоже, как я успел понять, достаточно низок: прочитав в первый раз правила, мы уже свободно играли, лишь пару раз уточнив моменты, ответы на которые нашлись в буклете. И даже не будучи ветераном ККИ, я быстро понял, как действовать, куда смотреть (значки яркие и заметные) и как строить эффективную колоду. Это заслуга игры, несомненно.

Битвы героев” есть за что покритиковать. Например, взаимодействие между игроками (если не считать тех случаев, когда у тебя забирают карты) практически отсутствует. В чужой ход ничего нельзя делать, и когда противник выкатывает мощное комбо, остается только безучастно смотреть, как уменьшается “здоровье”. Впрочем, даунтайм относительно небольшой, ведь ход редко длится долго.

Сложно говорить об оригинальности вселенной игры, это по большей части типичный фентези без изысков: злые орки, лесные эльфы, кровожадные вампиры, благородные рыцари, таинственные замки с достопочтенными королями и, конечно, огнедышащие драконы. Тут есть именные персонажи с условными именами из рядовой cRPG —  боевой маг Дариан, контрабандист Расмус, верховный жрец Крака… — но кто они и какова их роль в истории неизвестно. Строго говоря, это я уже докопался до ежиков. Сюжет и нестандартный сеттинг здесь, возможно, были бы ли лишними и отвлекали от сути.

Зато арт в игре восхитительный и сильный: художники постарались на славу, нарисовав ярких персонажей и выразительные сцены, не лишенные “темных” мотивов. Кроме того, если сравнивать со “Звездными империями”, изображения более живые и узнаваемые, что ли, — огр он и в Африке огр, в отличие от непонятных космических кораблей. А ткач смерти Райла шикарна настолько, что не зря стала хозяйкой обложки игры.

Битвы героев (geekster.ru)Карты же сами несколько огорчают: больно уж тонки и, боюсь, поизносятся быстро. Да хранит их пачка протекторов!

И, возвращаясь к исходному вопросу в первом абзаце, “Битвы героев” не просто фэнтези-версия своего космического старшего брата. При одной и той же механике игра ощущается и играется иначе. Дело в свойствах карт: они сильнее, дешевле, дают больше возможностей. В результате игра получается куда как динамичнее и насыщеннее на события, и хочется пробовать больше и играть чаще. Из-за того, что в конце хода сбрасывается почти все, это подталкивает использовать по максимуму все карты на руке и бить из всех орудий! Так что, да, игра будет интересна и новичкам, и опытным ККИшникам.

В оригинале для “Битв героев” aka “Hero realms” уже вышло немало дополнений, из которых самые интересные это наборы персонажей и режим кампании. Стартовые наборы воина, мага, рейнджера, вора и клерика состоят из обычных золотых монет и специальных “классовых” карт, а также дают разовые способности. В кампании же игроки объединяются заодно и прокачиваются между миссиями, чтобы в конце сразиться с боссом. Остается только ждать эти любопытные дополнения, а пока изучать комбо в партиях за базой “Битв героев”.

Читайте ранее:
Шпионские игры Саши Барона Коэна

Саша Барон Коэн получил главную роль в телесериале «Шпион» сервиса Netflix. 6-серийное драматическое шоу будет посвящено жизни и работе израильского...

Закрыть