«Майор Гром» – это российский короткометражный (и бесплатный, если для кого-то это важно) фильм по мотивам одноименных комиксов Bubble. Нечто вроде небольшой предыстории персонажа, в которой рассказывается о случае ограбления банка. Фильм-эксперимент, фильм-прорыв или сомнительная история? Об этом в нашей рубрике.

Юлия Волкова

Юлия Волкова

У российского кино про супергероев все только начинается.

Сейчас 2012 год кажется таким далеким. Именно тогда, случайно проходя мимо открытой палатки «Печать», ко мне в руки попал первый «Майор Гром». Это было просто “вау”. Я его даже друзьям показывала, потому что это был ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ КОМИКС, да еще какой! Так ещё и не один: на витрине красовались «Инок», «Бесобой», «Красная фурия». Знатный был октябрь.

И вот, спустя столько выпусков, потеряв близких, пройдя через наши “прощания” Игорь Гром не только получил второе дыхание, но и 28-минутный короткометражный фильм, который сейчас представлен на канале BUBBLE Studios на YouTube в свободном доступе.

Конечно, не с первого выпуска у Игоря Грома везде были брови-молнии, но как же было круто увидеть их в самые первые моменты появления персонажа! Была даже дана отсылка к Разумовскому в газете, которую читал охранник. Хомяк Зигги в руках девочки. В общем, если покопаться, можно много чего найти.

Просмотр вызвал смешанные чувства: с одной стороны, хочется ещё. С другой,и увиденное вполне может окупить ожидание полного фильма в 2018 году: BUBBLE Studios честно отработала потраченные средства.

А теперь немного о том, что люди хейтят.

Главных злодеев. Ребят, вы серьезно? Не стыдно?

Главного героя.

А вот тут поподробнее. Есть отзывы о том, что он “недостаточно силен”, “умудряется огрести по полной”, “вообще ни о чем”. Можно просто отодвинуть в сторону мнения диванных критиков и даже не спрашивать, почему они, все такие умные, не пошли и не сняли свой фильм про Игоря или любого другого героя. А вы, простите, докапывались во время второго “Человека-паука” Сэма Рейми до кранов, которые не притянулись к мощнейшему магниту? То есть машины через полгородка притягивало, а краны выстояли? Или там к цвету глаз главного героя? Потому что в первых комиксах Питер Паркер же был кареглазым, как так-то, критики? То, что к короткометражке прикапываются – это хорошо. Надо же было заставить себя посмотреть всю картину, чтобы высказать свое мнение. Игорь – просто человек, однако он достаточно крепок для того, чтобы выдержать все те удары, которыми его щедро награждали в течение фильма. Во всех американских фильмах супергерои творят феноменальные вещи, невозможные с точки зрения физики, но как только фильм снимают про русского героя, то все тапки летят именно в него.

Очень хочется напомнить, что нужно относиться нежнее к российскому кинематографу: за последнее время вышло не так много хороших фильмов, чтобы вот так сходу сотворить просто ШЕДЕВР. Те же “Мстители” сначала обзавелись хорошими (слава Железному Человеку) и “ну, такими” (прости, Тор) сольниками, чтобы впоследствии воссоединиться ради общей эпичной битвы. Тот же “Бэтмен против Супермена”, простигосподи. К слову, финальная битва в обоих фильмах была тоже не особо долгой, так что странно, что люди жалуются на 20-минутное ограбление банка: для короткометражки оно было основным.

Кстати, да, ограбление таким не бывает – так сказал мой друг. А в фильме “Маска” Джиму Керри почему-то было нормально. «Ну, это же американцы», – возразил друг. Прости, ты живешь в России. Именно поэтому у фильма своя специфика. Игорь ест не чизбургеры, как Тони Старк, а ШАУРМУ (но Старк-таки ест шаурму – прим. редактора). То, что не переварят Мстители, переварит майор Гром.

Сценарий.

Знаете, есть такой прием: снимаешь короткометражку, чтобы показать, на что способна студия, привлечь потенциальных инвесторов и немного порадовать фанатов визуализацией главного героя. Тут ВСЕ должно быть: шутки, экшен, аляповатость, невероятная акробатика, эпичность. И ничего страшного, если этого ВСЕГО будет много: это Марвел могут уже расслабиться, у них зашло. У российского кино про супергероев все только начинается.

Сохранить

Буянов Константин (автор сайта Geekster.ru)

Буянов Константин

Как развлечение на полчаса «Майор Гром» определенно удался.

Буквально за неделю отечественный кинематограф сделал не шаг, но два на поприще кино-комиксов. О «Защитниках» говорить рано. Да и нет никакого желания. Поэтому пока речь пойдёт о «Майоре Громе».

Главная проблема «Грома» в его небольшом хронометраже. Воспользовавшись ограничением, авторы решили выбросить из фильма всё лишнее, оставив только то, что показалось им наиболее «вкусным». Здесь как таковой отсутствует сюжет, не так уж много места для раскрытия персонажей, но немало яркого экшена и несколько весьма удачных шуток. Стоит честно признать, что схватка Грома и преступников выглядит на твёрдую пятерку. В отечественном кино не так часто увидишь экшен, за который не хочется добавить балл просто за географию создателей. И это также одна из тех сцен, когда понимаешь, что в команду студии попал оператор с золотыми руками.

Между активным действием сцены скрепляются неплохими шутками. Какая-то их часть была придумана с явной оглядкой на западное кино. Но наиболее удачные моменты получались при добавлении толики отечественного колорита. Кто смеялся на сцене с забором, поймут меня.

Для развития персонажей места не нашлось. Но это не значит, что они не производят никакого положительного впечатления. Маски троицы грабителей – крайне меткое решение, а Александр Горбатов предлагает нам очень симпатичную и интересную интерпретацию персонажа, добавляя немало нового от себя.

В итоге, как развлечение на полчаса «Майор Гром» определенно удался. Решив порадовать зрителя, авторы сосредоточились на технической части фильма, которая удалась у них на ура. Фильм обязательно стоит посмотреть самим и порекомендовать всем окружающим.

Но не обойдётся без ложечки дёгтя. По примеру работы не киностудии, но издательства комиксов Bubble, можно понять, что с технической частью авторы уже научились справляться на достойном уровне. Но в короткометражке нет многого из того, что считается слабостью их комиксов. Например, довольно слабый сюжет. И пока нет никаких шансов сделать выводы о том, каким он будет в будущей полнометражной картине. А еще в то время как западные студии при работе с комиксами стараются сделать их по возможности правдоподобными, BUBBLE Studios на данный момент не слишком-то задается подобными вопросами. Да, нам показали отличное демо, которое скорее вселяет надежду и интерес, но окончательно опасения пока ещё не развеялись.

 

Александр Анохин (Geekster.ru)

Александр Анохин

«Майор Гром» уверенно вызывает чувства радости и восторга.

Фанаты, которые видели тизер фильма на ComicCon Russia 2016, стоя в зале перед огромным экраном, в тот день были приведены в невероятный восторг. Я их понимаю: это почти что ожившая мечта, когда твой любимый героя появляется во плоти, да еще и так эффектно! Тот тизер был действительно мастерски сделан, он заводил, этого не отнять.

Мне фильм понравился. В нем несколько отличных шуток, удачные находки с масками,  хорошо поставленные боевые сцены (хоть их стиль и не очень идет персонажу), неплохо обыгранные голливудские клише (танцы бандита с деньгами под музыку), замечательная погоня, ни одного провисающего момента – ролик держит. Александр Горбатов прекрасно попал в образ, теперь уже сложно и представить Грома другим. Арсений Кан проявил себя блестящим и находчивым оператором с классными визуальными находками.

Соглашусь с уже указанными недостатками: да, тут нет сюжета, и весь фильма – это одна большая драка с шутейками (хотя скажите это любому хейст-кино). Да, это лишь намек на персонажа, до полноценного героя еще идти. Еще мне показалось, что музыка, сколько бы она хороша не была, не просто создает настроение, а излишне выбивается на первый план.

И, конечно, понятно, откуда ноги растут у всех этих особенностей (инвестор найдись!). Оправдывает ли это «Майора Грома»? Зависит от того, как вы смотрели этот небольшой фильм: если как демо, то все отлично, дело сделано правильно; если как самодостаточное произведение, то у него есть серьезные недостатки и существенные достоинства. Но это успех, несомненно.

В любом случае при обсуждении этого фильма нельзя не коснуться национального вопроса: первый российский фильм по отечественным комиксам – это важнейший этап развития российской комикс-индустрии и, может быть, даже российского кинематографа. Понимание, что этот кинокомикс “наш”, при том уровне, на каком все поставлено, делает ощущения при его просмотре только ярче, что интересно.

Эти неполные тридцать минут «Майора Грома» уверенно вызывают такие же чувства радости и восторга, как это было на ComicCon осенью прошлого года. И да, я был там.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Читайте ранее:
Эмоции, цвет и композиция в комиксе «Астериос Полип»

«Астериос Полипа» можно назвать самой новаторской работой Маззукшели. Он вышел за рамки привычного нам...

Закрыть