Пока все замерли в ожидании «Fate: The Winx Club Saga» (ну, правда ведь?), стриминговый сервис Amazon Prime предложил своих фей. С жестокостью и кровью. Это «Карнивал Роу» в обзоре Екатерины Дряхловой.


Недавно фанаты наблюдали завершение «Игры Престолов» с сиськами, драконами и схватками в средневековом стиле, а теперь перед зрителями развернулось нуарное стимпанк-викторианство с феями и прочими волшебными животными «Карнивал Роу».
Настроение задано с самого начала. Всё снято в мрачных тонах: даже днём тут солнечного света фактически нет. Костюмы персонажей тоже довольно серы, что подчёркивает антураж сериала: реальность жестока — никаких розовых фей. Город Бург, в котором происходит действие, выглядит очень дождливым и туманным. Это похоже на изображение Лондона в фильмах о приключениях Шерлока Холмса с Робертом Дауни-младшим (и вновь за туманный Альбион на съемках отдувалась Прага). Мрачно, да, но оригинально.

Карнивал РоуПеред зрителями мир, где людям приходится уживаться с волшебными существами, такими как феи и фавны. Из-за войны между республикой Бург и империей Пакт пострадали территории “волшебных существ”, и теперь они вынуждены бежать из своих домов в Бург и жить среди людей. Никто этому не рад: к волшебным существам относятся, как к “мусору”, они вынуждены жить на правах мигрантов из третьего мира. К слову, само название «Карнивал роу» — это эмигрантский район. Всё вроде и так не особо хорошо складывается для беженцев, но теперь начинаются ещё и загадочные убийства волшебных существ. За расследование берётся детектив Райкрофт Филострат (все зовут его Фило) в исполнении Орландо Блума. Сюжет несколько схож с историей реального Джека-Потрошителя, но в антураже фэнтези и добротной порцией интриг и передела власти.
Блум играет великолепно, а детективная линия сериала и романтическая связь Фило и феи Виньет Стоунмосс (Кара Делевинь) захватывает: актеры красиво смотрятся в кадре, между ними видна химия. Кстати, и сама Кара играет пусть не блестяще, но хорошо, образ ей очень подходит (даром, что еще и крылышки дали). 
Карнивал РоуДа и прочий актёрский состав звездный: помимо Орландо Блума и Кары Делевинь в главных ролях, тут Дэвид Гьясе, Карла Кром, Джаред Харрис и другие не менее талантливые актёры. А еще одним из главных действующих лиц, так сказать, выступает сам Карнивал Роу: в этом с деталями прописанном мире хочется разобраться побольше.
В сериале не просто подняты, а сделаны центральными проблемы расизма и миграции. Эти темы присутствуют фактически в каждом эпизоде, но не выглядят просто отработкой новомодной повестки. Они здесь органичны и сюжетообразующи: таинственный убийца выбирает жертв из жителей волшебного мира.
Так, есть сюжетная линия богатого фавна Агреуса, сыгранного Дэвидом Гьясе («Облачный атлас» и «Интерстеллар»), который хочет быть частью человеческого высшего общества, прорваться через отчуждение и использует для этого деньги и власть. Тема неравенства подана с избытком: власти ничего не собираются делать с убийством нелюдей, а некоторые жители даже симпатизируют преступнику. Да что там: по закону в этом мире волшебных существ приравнивают фактически к животным. Один только Фило пытается как-то защитить волшебных существ, что вызывает непонимание его коллег. 
Карнивал РоуЖестокости и откровенных сцен для любителей «Игры Престолов» тоже хватает с избытком.

Сериал достойный. Орландо Блум крадет каждую секунду на экране, детективная линия действительно хороша: персонажи увлечены разгадкой тайн, и за этим интересно наблюдать. Финал, пожалуй, спорный и оставляет много вопросов касательно судеб персонажей. Однако это не мешает фанатам ждать второй сезон.
Нельзя назвать «Карнивал Роу» шедевром жанра, но он в любом случае крайне необычный и интересный в своем исполнении: изображение персонажей английского фольклора в жестоком мире войны и неравенства с фактически анатомическими подробностями во время сражений. Очевидная, но небанальная мысль: сказку можно убить, но лучше для всех до этого не доводить.
Для любителей фэнтези сериал будет очень любопытен. В отличие от Bright, с Уилом Смитом, эксплуатировавшим в чем-то похожую идею и социальный комментарий (но очень уж неуклюже), сериал намного шире показывает жизнь волшебных существ рядом с людьми, более ожесточенно переданы сцены войны и ненависти. А еще, оказывается, жизнь волшебных существ гораздо уместнее смотрится в рамках викторианской эпохи, чем современности.

Рекомендовано к просмотру: тем, кто скучает по «Игре Престолов», любит мрачное фэнтези и интересуется историей Джека-Потрошителя.