Хильда (geekster.ru)

Hildafolk («Хильда»)

Самый прекрасный и небанальный детский проект

В нашем обзоре — серия «Хильда», комиксы со скандинавскими мотивами для детей и взрослых.

Когда «Хильда» из серии комиксов «Хильдафолк» только начала мелькать в анонсах издательства «Манн, Иванов и Фербер», поклонники скандинавских мотивов ожидали от неё как минимум чего-то в духе Туве Янссон и Gravity Falls. На деле получилось оригинально и не менее ярко: целый новый мир, сочетающий в себе атмосферу шедевров Хаяо Миядзаки и Adventure time, но без кислоты. Мелькает даже что-то приближенное к историям Астрид Линдгрен. В отличие от Gravity Falls читатель не будет совершать открытия вместе с Диппером и Мейбл, а станет наблюдателем приключений невероятно смышлёной синеволосой девочки Хильды.

Всё фантастическое, что происходит в её мире – часть повседневной суеты. В конце каждой книги есть пара страничек (которые немного похожи на записи из дневника дедушки Диппера), рассказывающие о легендах мира Хильды.

Кстати, об авторе. Знаете ли вы, кто вообще такой Люк Пирсон? Честно говоря, читая «Хильду», сложилось ощущение, что это должен быть ясноглазый светловолосый швед, как минимум – норвежец. Смутно знакомый мне автор не только оказался одним из британских (!) сценаристов, работавших над AT, но и эдаким темноволосым везунчиком Джоном Сноу, который сейчас работает с Netflix над собственным анимационным проектом – мультсериалом о Хильде.

По словам самого Люка, иллюстрацию он изучал в университете, куда пошёл целенаправленно. Там он ознакомился с «последовательным повествованием», в пример на курсе ставили Криса Уэйра (американского картуниста, который получил премию Айснера (наиболее престижную американскую награду в сфере комиксов) за переиздание своего газетного комикса «Джимми Корриган» и экспериментировал в своём «Building Stories» с формой и сутью комикса, за что получил ещё 4 Айснера) и Скотта Макклауда (знакомому читателям по комиксам «Скульптор» и «Понимание комикса»), так что комиксы стали одним из приоритетных направлений для молодого иллюстратора. Уже тогда Люк участвовал во всевозможных конкурсах для авторов, рисовал для антологий, сделал пару мини-комиксов. Потом издательство Nobrow Press предложило ему сделать небольшой комикс, которым оказался первый том «Хильды».

Люк Пирсон

Сама Хильда изначально была просто персонажем из скетчбука: у неё не было своей истории, имени, но в ней определённо что-то было. А ещё у Люка в голове жила идея создать особенный фэнтези-мир. Однажды он нарисовал девочку с с северным городом на фоне и набросками разных фантастических существ: так и началось зарождение прототипа Хильды.

Мир «Хильдафолк» нельзя назвать по-настоящему скандинавским. Несомненно, он определенно берёт начало в северной мифологии, но существует как самостоятельный фэнтезийный мир, вдохновленный скандинавскими мотивами. В нем есть элементы британского и любого другого фольклора, и в то же время некоторые идеи не привязаны к уже «готовым» историям (например, гавсы).

Конечно же, в каждой книге вводятся всё новые и новые персонажи. Большинство нововведений объясняются в той же книге, где они появляются. Все эти странные вещи, которые герои воспринимают как само собой разумеющееся, позволяют читателю дать волю своему воображению. Особо наблюдательные читатели непременно отметят изменение в стиле рисунка: к тому моменту, как Люк уже рисовал «Птичий парад», руки у Хильды уже становились похожими на вилы, как у Финна. Вполне возможно, что автор искал свой стиль и в то же время старался передать перемену самого персонажа, потому мама Хильды и пушистый любимец менялись вместе с ней. С каждой новой книгой мы видим Хильду, раскрывающуюся с новой стороны: как внешне, так и внутренне.

Книги о Хильде – определённо детские, но и взрослый читатель может найти в них что-то для себя. Бытует мнение, что детскими можно считать только те книги, что способны удерживать внимание ребенка, и те, которые взрослые посчитают зазорным читать. Однако все мы помним, как весь мир от мала до велика с нетерпением ждал выхода новой книги о «мальчике, который выжил». С каждой книгой Хильда чуточку взрослеет: ей приходится принимать самые разные решения и взаимодействовать с различными персонажами.

В первой книге у нас совсем лёгкое знакомство с Хильдой и её миром. В «Хильде и полуночном великане» уже открыто высмеивается бюрократия, там же есть по-настоящему драматичная сцена с подружкой великана. В третьей книге героиня сталкивается с неизбежностью переезда и проблемой адаптации в новом городе, а также вступается за брата меньшего. И всё это приправлено изрядной порцией юмора!

Сюжетные повороты не могут не заставить улыбнуться читателя любого возраста: по всем книгам разбросаны интересные детали, которые автор взял из своих детских воспоминаний. Основной посыл книг в том, что в нашем безумном мире порой очень важно оставаться взрослым ребёнком и уметь наслаждаться красотой окружающего мира.

Русское издание вышло просто замечательным: большой формат в твердой обложке, плотная бумага, отличный перевод. А еще радует скорость издания: за чуть больше чем полгода появилось уже три книги!

«Хильдафолк» – серия для детей во всех возможных смыслах и лучший подарок для любителей северной мифологии! Если вам понравится Хильда, то в любой социальной сети вы можете отыскать единомышленников по хештегу #хильдафолк и #hildafolk!

Редакция благодарит издательство «МИФ» за предоставленные книги!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Гик, 25 годиков

Смотрите также:

Подробнее в Комиксы, Рецензии и мнения, Срочно в номер!
Бэтмен. Темная победа (geekster.ru)
«Бэтмен. Темная победа»

Обзор комикса Джэфа Лоэба и Тима Сейла «Бэтмен. Темная победа»

Закрыть