По словам Майка Миньолы, многолетняя история Хэллбоя для него стала большим сюрпризом. В далёком 1994-м он и представить не мог, что история Парня из Пекла не только продлится четверть века, но и даст старт большой франшизе, которая будет неоднократно экранизирована, получит массу спин-оффов и настольных игр! К очередному юбилею Миньола выпустил артбук «Хэллбой. 25 лет обложек», который недавно был издан на русском издательством XL Media. Заглянем под обложку?

В своём рисунке Миньола смешал готику, палп и супергероику, поэтому его работы часто выглядят как путешествие в другую эпоху, даже если он рисует покемонов. Знакомство с артбуком усиливает эти ощущения. Почти две сотни страниц с обложками, нарисованными за всю жизнь Хэллбоя, вычерчивают мрачную эстетику, которой придерживается не только Миньола, но и другие художники: Фрэнк Чо, Лейнилл Ю или Фил Ното.

Помимо ностальгии и эстетического наслаждения книга даёт повод наблюдать за тем, как изменялся стиль художника с годами. По его собственным словам при работе он руководствуется правилом Дока Сэвиджа, известного палпового героя. Всё просто: если не знаешь, что нарисовать, то изобрази главного героя по центру, слегка пригнувшегося, готового к прыжку, а на фон добавь  детали, связанные  со злодеем выпуска или с какими-то элементами истории. Похоже, что художник исповедовал этот подход с самого начала. Но, листая страницы, можно заметить, что хотя правило остаётся в силе до сих пор, стиль Миньолы эволюционирует, художник явно нашёл элементы, которые ему нравятся и потому присутствуют почти на каждой обложке (черепа, кости и древние изваяния). Меняются и цвета, которыми окрашены рисунки. Вместе с гладкими линиями пропадают и яркие краски. При этом работы становятся куда глубже. В предисловии Стюарт верно отмечает, что при минималистичном рисунке Миньолы цвет имеет важное значение. Слова легко подтверждаются сравнение первых и последних страниц артбука. Единственное, что остаётся неизменным — образ самого Хэллбоя. Всё тот же плащ, пояс и подпиленные рога, что и четверть века назад.

К сожалению, за исключение краткого предисловия от Дэйва Стюарта и чуть более многословного вступление от самого Миньолы в книге нет никаких дополнительных материалов. Более 180 иллюстраций и указатель на номера и художников, на этом всё. Никаких комментариев от авторов, промежуточных вариантов или историй, которые стоят за работами, в книге найти не удастся, что сильно её обесценивает.

Притом что книга превосходно издана. Качество иллюстраций и цвета выполнены на высоком уровне. Книга издана в твёрдом чёрном переплёте. Выбранные для обложки иллюстрации отлично ложатся на такое оформление, книга хорошо смотрится на полке. Ввиду того что сборник содержит только обложки комиксов, которые изначально ориентированы на портретный формат, в книге практически нет разворотов. Но качество крепления позволяет на редких разворотах не пропустить деталей. Вопросы оставляет только наличие или отсутствие рамки у рисунков: где-то она есть, где-то нет. Скачет и цвет рамки. Минимализм рисунка распространился и на оформление: рельефные вставки в книге отсутсвуют, как и закладки. Форзац и нахзац не содержат иллюстраций, лишь сплошная чёрная заливка.

  • Вес: 1500 гр.
  • Издатель: Xl Media
  • Источник: Hellboy
  • Количество страниц: 192
  • Размер: 31 x 24 см.
  • Обложка: Твердый переплет
  • Год выпуска: 2020
  • Жанр: Фантастика, Приключения и Мистика
  • Автор: Майк Миньола
  • Серия: Mignolaversity

Редакция благодарит издательство XL Media за возможность ознакомиться с артбуком.