Годзилла 2: да здравствует король!

Почему дети так любят разных монстров? По словам «Короля ужасов» Стивена Кинга, ему в тринадцать лет «нужны были чудовища, пожирающие целый город, радиоактивные трупы, выходящие из океана и поедающие серфингистов… Фильмы ужасов, фантастические фильмы, фильмы о рыскающих бандах подростков, фильмы про отчаянных ребят на мотоциклах – вот что взводило меня до предела». Пожалуй, во всём виновата фантазия. Почему взрослые любят такие фильмы? Тут уж каждый решает сам для себя.

За последние 60 лет славный кайдзю (яп. «странный зверь»/«монстр») стал по-настоящему культовым персонажем, а развитие технологий и совершенствование кинематографа пошло ему только на пользу.

Годзи́лла (яп. ゴジラ Годзира) — гигантский монстр-мутант, персонаж комиксов, мультфильмов и кинофильмов. Представляет собой вымышленного доисторического гигантского ящера-самца, который вышел из анабиоза после испытаний водородной бомбы и знатно мутировал. Ростом наш парень от 50 до 318 метров, обладает способностью извергать синий (в некоторых фильмах жёлтый или красный) атомный, тепловой луч (плазму), очень неплохо плавает.

Название Gojira происходит от японских «горилла» и «кит». Таким именем чудовище обязано кличке одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. В далёком 1953 году продюсер японской кинокомпании Toho Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей» о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы, и решил, что Годзилла будет динозавром.

Благодаря Годзилле на свет появилась «Вселенная монстров» (MonsterVerse от monster и universe) — медиафраншиза и киновселенная, основанная на серии «фильмов о монстрах» о Годзилле и Кинг-Конге, распространяемая кинокомпанией Warner Bros. и продюссируемая Legendary Entertainment совместно с Toho.

Постер к фильму 1954 года

После десятилетнего молчания (с 2004 производство фильмов ушло в спячку), Годзилла получила свой сольник в честь 60-летия франшизы в 2014 под сильным слоганом «The king will rise». Спустя три года в 2017 к киновселенной монстров присоединился «Конг: Остров черепа», в котором нам продемонстрировали пробуждение Кинг-Конга. И вот, настал 2019, и пришло время королю отстаивать своё право на трон.

История второго фильма о Годзилле (но третьего из цикла MonsterVerse) рассказывает о криптозоологическом агентстве «Монарх» по сдерживанию гигантских монстров, радикальных эко-террористах, детях-бунтовщиках, истеричных родителях и, конечно же, монстрах (их заявили аж 17).

В этот раз против могучего Годзиллы выступает Родан (который спит внутри вулкана в Мексике), Мотра (которая не та, чем кажется) и любопытный ультимативный кайдзю — трёхголовый монстр зеро, Кинг Гидора. Когда эти древние суперхищники, со временем превратившиеся в полузабытые мифы, восстают снова, чтобы сойтись в схватке, человечеству остаётся отойти в сторонку и постараться не погибнуть. Ну, так говорится в описании к фильму.

После разрушительной потасовки в Сан-Франциско Годзилла ушёл в спячку. Ровно до тех пор, пока люди (ладно, одна женщина и одна организация) не решили, что монстры существуют для того, чтобы привести мир к балансу. Как это не иронично, в итоге человечество решило снова уничтожить себя и пробудить всех монстров. На их беду, вожак теперь может быть не таким радушным, как Годзилла.

Стоит сказать, что соперник на этот раз Годзилле попался достойный. Почти во всех фильмах Кинг Гидора (читай: Горыныч Гидра) невероятно мощный и устойчив к различным повреждениям. Самая известная способность Кинг Гидоры — гравитационные лучи золотого цвета, которые монстр выдыхает из своих ртов — по мощи почти сопоставима с атомным дыханием Годзиллы, но при этом покрывает значительно большую территорию и может атаковать сразу несколько крупных целей, при попадании в которых происходит сильнейший взрыв.

Анализируя впечатления о фильме, хочется сказать об актёрской игре только одно: Милли Бобби Браун (наша Одиннадцать) в роли Мэддисон Рассел и Кэн Ватанабэ в роли доктора Итиро Сэридзавы запомнились больше всего. Плохой парень из Чарльза Дэнса получился достаточно мягким, но он нам ещё покажет, где раки зимуют. Не верите? Тогда обязательно смотрите сцену после титров.

Графика бесподобна, но обидно, что из 17 монстров показали от силы четверых, зато семейной драме посвятили большую часть фильма. Поначалу это немного расстраивало, но ощущение грандиозности в конце-концов перекрыло всё остальное: время за просмотром пролетело незаметно.

Фильм представляет собой масштабный и красивый махач монстров, которого ждешь с нетерпением. За Годзиллу переживаешь и проникаешься к ней безграничной симпатией. А какая же невероятно красивая Мотра!

На 2020 год запланирован фильм-кроссовер «Годзилла против Конга», так что можно потирать ладошки в предвкушении столь скорого махача двух самых сильных кайдзю.