Не секрет, что супергерои сейчас очень популярны. Достаточно посмотреть на бюджеты фильмов, основанных на комиксах большой двойки. Конечно же, если имеется спрос, есть и предложение. И оно стало настолько велико, что за 2017 год вышло 13 сезонов лайв-экшн сериалов по мотивам комиксов. Для многих это слишком, а количество новых телепроектов растет с каждым годом. В этом потоке сложно смотреть все подряд, поэтому приходится расставлять приоритеты. С некоторыми вещами это легко. Если об «Inhumans» от Marvel слишком многие отзываются как об одном из худших сериалов года, то вряд ли стоит тратить на него время. Противоположная ситуация сложилась, например, с сериалом «Legion», который хвалят почти все. Но существует и условная серая зона, где мнения зрителей и критиков слишком разняться. В таком случае, сложно заранее определить достоин ли сериал тех 10-13 потраченных часов. Именно в такую «серую зону» и попали недавние первооткрыватели в жанре подростковой супергероики на ТВ: «Одарённые» и «Беглецы». Первый, судя с событий первого сезона, входит в мутантскую вселенную FOX, а второй в киновселенную Marvel. Попытаемся разобраться достоин ли хотя бы один из них вашего внимания.

«Одарённые» – достойное возвращение подростковой супергероики или провал?

Люди-Икс пропали. Отношение к оставшимся мутантам со стороны обычных людей обострилось еще больше: создаются государственные учреждения по поимке и проведению экспериментов над гражданами с геном Икс. Именно в таком мире оказались двое подростков, внезапно обнаруживших у себя мутантские способности. В дополнении ко всему, их отец работает в одном из таких учреждений по делам с мутантами. На плечи детей внезапно обрушиваются проблемы выживания и борьбы с властью. Естественно, сами они не в состоянии справиться с таким грузом. Поэтому зрителю приходится наблюдать еще и за подпольем мутантов, в котором можно заметить, как уже известных нам по комиксам персонажей, так и совершенно новых.

Концепция явно не нова. Истории о людях, которые видят неоправданную угрозу в мутантах, – самый популярный концепт в историях о Людях-Икс. Почему-то даже внутренние мутантские разборки с чёткими антагонистами и протагонистами используют гораздо реже. Но историю подобного формата можно реализовать очень по-разному. Поэтому непосредственно сама идея не может испортить сериал. К тому же, это первый подростковый супергеройский сериал за долгое время, что само по себе ощущается по-новому.

Если же говорить не только о свежести восприятия, а о сюжете в целом, то здесь возникает ряд серьезных проблем. Главная — сильная затянутость происходящего, которая ощущается как в отдельных сценах, так и в целых эпизодах-филлерах. Сокращение количества серий с 13 до 7-8 повлекло бы значительное улучшение качества сезона. Но драматичные разговоры в убежище обходятся дешевле, чем дорогостоящие сцены сражений. В итоге приходится пережидать донельзя растянутые эпизоды ради редких удачных моментов и серий, которых становится больше ближе к концу.

Вторая серьезная проблема, которую заметно не сразу, — серии построены по одному шаблону. Сначала мутанты или представители госструктур строят свои планы большую часть серии, обсуждая их и свои личные переживания. Ближе к концу начинается действие, все идет обязательно не по плану, и герои пытаются выбраться из сложившейся ситуации. Иногда создатели пытались как-то разбавить действие, но фундамент все равно оставался на месте. К середине сезона, а то и раньше, это сильно начинает бросаться в глаза. В отрыве от этого сериал заполняет пустота. По этой причине каждая новая серия выглядит все более однообразно.

Учитывая описанные огрехи, может показаться, что сериал совсем не заслуживает внимания. Но все не так просто. В шоу хватает положительных моментов, которые удерживают внимание и заставляют возвращаться раз за разом. Один из основных плюсов — персонажи. Что парадоксально, это не касается непосредственно Энди и Лорен, главных героев-подростков. А вот за взрослыми персонажами наблюдать интересно. Здесь и Рид Стракер, который всю жизнь занимался отловом опасных мутантов, пока его собственные дети не открывают в себе способности. И Эклипс, который вечно пытается поступать правильно, но сталкивается с преградами из темного прошлого. Полярис, которая борется со своей родословной, терзаемая постоянными моральными дилеммами о том, насколько далеко мутанты должны зайти в войне с системой. Проблем добавляет и их общий с Эклипс ребенок, которого она носит. Джейс Тернэр – сотрудник учреждения по борьбе с мутантами, которого постоянно мучают сомнения касательно их методов ведения борьбы. И это еще далеко не все интересные персонажи. А самые интригующие и запоминающиеся и вовсе появляются лишь ближе к концу. С каждым из них сценаристы работают, выстраивая свою отдельную линию и многогранный характер.

Мало того, что сами персонажи неплохо прописаны, так еще и актеры хорошо справляются со своей работой. И вновь нельзя сказать того же о подростках. Пусть какой-то минимум они выполняют, но их игра заметно проседает на фоне остальных. Зато, например, за Скайлер Сэмюэлс, которая сыграла Эсме, наблюдать одно удовольствие.

Стоит отметить достойный бюджет телепроекта. Пусть сериал не входит в список самых дорогостоящих, существующими средствами создатели воспользовались грамотно и не пытались прыгнуть выше головы. Но все декорации и CGI выглядят вполне удовлетворительно.

К тому же под конец сезон набирает обороты и наращивает темп. Если конкретнее, это происходит на десятой серии. С этого момента шоу перестает быть настолько линейным и вносит интригу в повествование. Сериал в целом наполнен интересными сюжетными поворотами, которые не всегда предсказуемы. Заканчивается сезон на достаточно высокой ноте с серьезным заделом на будущее.

«Одаренные» — средний сериал с серьезными недочетами, которые изрядно портят впечатление от просмотра, но у которого хватает и плюсов, чтобы продолжать возвращаться к нему.

Повторили ли «Беглецы» судьбу «Одарённых»?

Забавно, что большинство тезисов, адресованных «Одарённым», применимы и к «Беглецам». И все же они имеют разную атмосферу и направление истории. Сериал рассказывает о шести подростках, которые узнают, что их родители являются суперзлодеями и состоят в некой секте под названием Прайд. Теперь им предстоит решить, что же они будут делать дальше.

Если говорить о главном минусе, то здесь он такой же, как и в «Одаренных»: все просто невероятно затянуто. Люди, которые не читали оригинальный комикс и толком не знают в чем его суть, недоумевали — почему сериал называется «Беглецы»? Почему они никуда не бегут? Действовать подростки начинают лишь в последней серии сезона. То есть авторы буквально растянули 3-4 номера оригинального комикса на целый сезон в десять серий. Да, многое изменили по сравнению с первоисточником. Но складывается ощущение, что они не столько меняли, сколько добавляли ненужные сюжетные линии, чтобы растянуть действие на сезон.

Бессмысленно слишком уходить в сравнение с оригинальным комиксом, потому что сериал отдельное произведение, которое нужно и оценивать соответствующе. Но сложно не отметить, что с пересказом истории первоисточник справился лучше. Сериал попытался усложнить концепт, добавить новых сюжетных линий, а в итоге потерялся в себе. И это несмотря на то, что он тратит колоссальное количество времени, чтобы пояснить до ужаса банальные вещи. В комиксе была довольно простая история о том, как шестеро детей противостоят своим двенадцати родителям с суперспособностями.  В нем тоже было много проблем, но он не пытался прыгнуть выше своей головы, осознавая, что является простой подростковой супергероикой.

Под конец сезона оказывается буквально всего лишь три явных антагониста на шахматной доске. Сразу же теряется ощущение опасности и какой-то хотя бы минимальной интриги. С чего зрителю сопереживать героям, если их противники изначально в меньшинстве и это никак не компенсируется?

Можно было бы приписать «Беглецам» и повторение одного и того же шаблона. На самом же деле серии похожи как две капли воды, потому что в них ничего не происходит. В основном просто куча диалогов о каких-то внутренних проблемах персонажей и их общей ситуации. И это свойственно как подросткам, так и родителям. Но, как бы то ни было неожиданно, нельзя сказать, что эти диалоги плохи. Во всяком случае, часть из них довольно остроумна, часть просто хорошо раскрывает характеры и взаимоотношения героев. Здесь вновь можно провести параллель с «Одарёнными», которым это тоже свойственно.

Кстати, об общих чертах с «Одаренными» — стоит поговорить о персонажах. Правда, в этом случае дела у «Беглецов» обстоят чуть хуже. Проработанность героев варьируется от ходячих клише до действительно необычных персонажей. Например, есть Гертруда Йоркис со своим личным динозавром. Её в сериале решили сделать феминисткой, что поначалу вызывает серьезные опасения, учитывая современные тенденции в кино. На удивление, создатели решили подавать эти убеждения не всерьёз, а постоянно подшучивать над ними и над людьми, которые перегибают с ними палку. Внезапно получился интересный персонаж, да еще и привнёс вместе с собой долю иронии. Каролину же сделали верующей. К этой теме сериал подошел еще более осторожно, но некоторую сатиру можно заменить, особенно если держать данный факт в голове по ходу происходящих в сезоне событий. При этом у нас есть Молли — стереотип самой младшей в команде, которой не нравится, что к ней относятся как к ребенку. В первоисточнике она была более глубоким персонажем. Она знала, что ее родители ужасные люди, но не могла с этим никак смириться, постоянно рвалась вернуться домой, зная, что не может. И это при том, что комикс не пытается быть чем-то серьезным и многогранным в отличие от сериала.

Бюджет у «Беглецов» тоже, судя по всему, приличный. Создатели стараются не делать того, что им не под силу. В плане визуальных эффектов самым интересным является раптор Гертруды. Если бы такая графика была в фильме, то было бы можно говорить о проблемах, но для сериала сойдет. Пару сезонов назад драконы в «Игре Престолов» выглядели не лучше.

Отдельно стоит отметить постановку и монтаж. Создаётся действительно красивая кинематографичная картинка. Видно, что создатели много времени уделяли цветокоррекции, композиции кадра и прочим деталям. Сцены первых встреч с динозавром выглядят напряженно благодаря грамотной постановке. Дали бы только режиссерам разгуляться, но им приходилось снимать невероятно увлекательные сцены бубнежа.

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. По сравнению с недавними «Сверхлюдьми», где вставляли первый трек из Google по запросу «напряженная музыка», здесь всё на своих местах. Зависит от предпочтений, конечно, но хотя бы парочку песен каждому захочется добавить в свой плейлист после просмотра.

Итоги

Подводя итоги о «Беглецах» можно просто скопировать написанное выше об «Одарённых». Это крайне средний сериал со слишком серьезными недостатками, чтобы на них можно было закрыть глаза. Но и плюсов, из-за которых хочется возвращаться к нему с надеждой, хватает: «а вдруг в следующий раз будет лучше». Только вот, в отличие от «Одарённых», лучше не будет. Вот и главная несхожесть этих двух сериалов. «Одарённые» — неровный, там есть как замечательные серии, так и хуже среднего. «Беглецы» так никогда никуда и не поднимаются, хоть и не ухудшаются, оставаясь на одной ступени весь сезон.

Что же лучше? Они примерно на одном уровне, но если бы пришлось выбирать, то остановится стоит на истории о мутантах. Да, сериал сильно проседает и построен по одной схеме, но он умеет удивлять и дарить эмоции. Его даже сложно назвать подростковой супергероикой, ведь за взрослыми персонажами следить гораздо интереснее. И все же это лучше, пусть и красивой, местами с интересными диалогами и персонажами, но пустой истории длиной в десять часов. Давать такие советы не совсем правильно, но чем смотреть «Беглецов», лучше почитайте его. Комикс звёзд с неба не хватает, но он хотя бы рассказывает историю, а не топчется на месте.

Читайте ранее:
Настольные игры к 8 марта (geekster.ru)
Настольные игры к 8 марта

Мужчины одарены, запасы носков и, мы надеемся, настольных игр достаточно велики. Теперь настал  черед...

Закрыть