В эти выходные в Москве прошел Фестиваль масштабных увлечений «Штука», первый в своем роде. И, надо сказать, прошел удачно! Без легких помарок не обошлось, но организаторы определенно справились.

Место

Фестиваль проходил в Центральном доме художника. Удобное, чтобы добраться и само по себе интересное место, но немного запутанное внутренне. Фактически один фестиваль раскинулся на три этажа и подвал, связанные неявной сетью лестниц и эскалаторов, что оказалось не совсем удобно: магазинчики и лавочки были раскиданы по разным этажам и помещениям. Главный зал, где и проходили демонстрации всех игр, а также выступления на сцене, располагался отдельно от RC дрифтеров и рекоснтрукторов, на за гонками дронов приходилось спускаться в подвал, а галерея от КомМиссиия оказалась в самом малоприметном месте.

С другой стороны, все здесь себя чувствовали достаточно свободно: не было такой скученности, как на ComicCon, но при этом всегда можно было найти интересное занятие в отличие от тоже просторного МосКомКона. И не сказать, чтобы людей пришло мало. А еще входной билет стоил всего 100 рублей, при том, что доступ в ЦДХ обычно около 300-350 руб.

 

Действие

В лектории было несколько лекций и выступления как от “звезд”, так и менее известных людей: Петр Сальников из “Отвратительных мужиков” рассказал про подкасты, Гриша Пророков – про сиквелы и римейки, Донасьен де Рошамбо про свою коллекцию редких комиксов. Geekster тоже нашлось, что сказать, и я “раскрыл” все секреты о том, кем быть в индустрии комиксов и как туда попасть, если ты не художник.

С комиксами были связаны два зала: уже известная по КомМиссии этого года галерея, а также некоторые работы из коллекции де Рошамбо – среди них, например, оригинал мультверсии Скруджа МакДака! Косплееры, реконструкторы и клуб постапокалипсиса радовали любителей классных фотографий, но в целом их было немного (и странно, что было мало косплея по представленным играм – во всяком случае только крыс-скавен запомнился). Были и уже традиционные для всех конвентов аллеи художников и маленьких handmade-мастерских.

Для гиков-электронщиков Фестиваль предложил гонки по земле и воздуху: на RC-машинках и дронах. Последних даже можно было попробовать в специальном загончике без опаски членовредительства. Любители острых ощущений играли в Doom, Prince of Persia и прочую древность на стареньких ПК.

Как бы ни были увлекательны эти развлечения, но главным героем Фестиваля стали настольные игры, и прежде всего варгеймы. На нескольких десятков столов разложились декорации, как для вполне реалистичных, так и причудливых миров. Народ играл во все: Warhammer 40000, Infinity, SAGA, Malifaux, Flames of War, Cthulhu Wars, The Walking Dead, Krosmaster – вот лишь некоторые. При чем дело не ограничилось известными брендами: на фестивале были представлены независимые отечественный разработчики настольный и варгейм игр. Некоторые даже привезли прототипы и во всю тестировали механики на случайных посетителях.

Гигантских очередей не наблюдалось, и за день-два попробовать несколько игр было вполне реально. А это и главное!

 

Мятный дракон

Отдельного упоминания заслуживает конкурс покраски миниатюр «Мятный дракон». Так сразу и не подумаешь, что есть такое количество талантливых ребят, девушек и совсем взрослых людей, но тем вдвойне приятнее обнаружить этот факт: дисплеи были полны отлично раскрашенных моделей всех стилей и производителей. А победители получили свои награды вполне заслуженно (треть ушла организаторам и волонтерам – конкурс был открыт для всех). Жаль только, что конкурсные работы так мало времени провели на дисплеях: в первый день прямо около них выстроилась очередь сдавать свои миниатюры, а во второй уже с 16 часом конкурсанты побежали разбирать свои работы.

Зато все два дня посетители любовались миниатюрами, раскрашенными профессиональными художниками и студиями. Рядом же проходили постоянные мастер-классы: корифеи типа Кирилла Канаева, Анны Шестаковой, Романа Грубы и иностранных мастеров поделились с любителями некоторыми техниками и тонкостями (в буквальном смысле – речь шла о тончайших линиях и слоях краски). А посетители, державшие кисточку в последний раз в школе, могли просто потренироваться на одной модели – на выбор эльф или космодесантник. К моему удивлению, множество людей с энтузиазмом занялись этим делом!

 

Дальше

«Штука» оказался классным новым фестивалем, который – простите за пафос – несет в народ культуру настольных игр. Раньше этим занимался в основном Игрокон, а теперь у нас два “настольных” мероприятия! Ну, разве это не здорово?! И если фестиваль “Мира Хобби” в большей степени сосредоточен на классических настолках, то «Штука» – на варгеймах с миниатюрами или картами.

Ждем, конечно, фестиваль и в следующем году и надеемся на большее: хотелось бы крутых звезд индустрии, громких премьер и презентаций новинок, больше интересных лекций, улучшенной планировки помещения и продолжения конкурса покраски. Но непременно такого же уровня драйва, веселья и кучи игр! Пока что все хорошо.

Вот такая штука.

Читайте ранее:
Роман Папсуев: «У меня принципиальная позиция, чтобы дети росли на старых добрых вариантах сказок»

В преддверии выхода артбука «Сказки Старой Руси» мы в подробностях расспросили Романа Папсуева о...

Закрыть