«Человек-невидимка»: страшно реалистично

У Сесилии есть все, о чем только может мечтать любая девушка: шикарный дом с безупречным видом из окон, дизайнерская одежда, исполнение любого каприза и бойфренд мечты. Он красив, богат и не просто умен, а гениален (что в природе в одной особи мужского пола не так-то легко встретить). Вот только одна неувязочка — этот парень еще и самый настоящий абьюзер-социопат с пунктиком контроля всего и всех вокруг себя. Неудивительно, что став невидимым, Гриффин готов нанести несчастной девушке еще больше душевных травм.

Изначальные новости о скором ремейке классики фантастики «Человек-невидимка» Герберта Уэллса не сулили ничего хорошего. Universal смотрели на MARVEL и никак не могли перестать грезить о собственной, тёмной киновселенной, состоящей из своих классических киномонстров. Вроде бы, все знают и любят всех этих Дракул, Франкенштейнов и Мумий — почему бы и нет? Надо ковать монстриков, пока горячо, да? За громким объявлением планов и маститых звезд Голливуда, готовых впрячься в авантюру (помните ведь, там были Анджелина Джоли, Джонни Депп, Том Круз  и кто только не), провал следовал за провалом. Не спасали ни знакомые лица, ни модные тёмные фильтры, ни сами персонажи. Но «Человек-невидимка» всё-таки добрался кинотеатров. И оказалось, что надо было лишь отказаться от этой никому не дающей покоя идеи киновселенной, чтобы зритель таки насладился происходящим на экране.

Переосмыслить классическое произведение дали режиссеру и сценаристу Ли Уонеллу — тому самому человеку, который подарил нам всем «Пилу» и «Астрал». И, пожалуй, стоит поблагодарить всех тех, кто приложил руку к этому выбору: пускай про Уонелла говорят не так часто, как следовало бы, и он, конечно, не снимает таких необычных фильмов ужасов как, например, «Солнцестояние», его почерк узнается и практически всегда ему удается снять хорошее зрительское кино. В этот раз он решается посмотреть на историю Герберта Уэллса с противоположного ракурса и нагло впихивает сюжет в удобные рамки модных тенденций: токсичные отношения, мужчины-абьюзеры и постепенная эмансипация женского персонажа. Этот «Человек-невидимка», несмотря на название (а может и как раз наоборот, оно вполне может говорить о том, что невидимкой тут долгое время была подавленная девушка), полностью о Сесилии, жертве эгоцентричного ученого Гриффина и её борьбе с ним и своими страхами.
Поначалу казалось, что очередная игра с современными проблемами общества будет вызывать лишь недоумение. Да и вообще верните ту самую историю об ученом-злодее, желающем захватить весь мир! И правда, кажется, что злодейство здешнего Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) обмельчало: всё, о чём думает гениальный ученый в сфере оптики, так это о том, как приструнить строптивую Сесилию (Элизабет Мосс). Но погодите, ему ведь и правда больше не о чем беспокоиться: он уже богат и почитаем в исследовательских кругах, он уже создал невидимый костюм, которым может пользоваться когда только пожелает, да и планы на этот костюм у него уже, скорее всего, есть. Он захватил этот мир: не как безумный ученый, а как гениальный бизнесмен, перед которым открыты все дороги. И только одна маленькая деталь в его идеальном мире не сходится. Сесилия. И порой, когда избалованным мальчишкам не поддается вся конструкция, они прибегают к пугающим действиям.

«Человек-невидимка» не только неплохо передает суть любого хорошего хоррора или триллера, где самое страшное исходит от непонятного и невидимого (и это еще если не говорить про несколько шокирующих моментов, которые так любит добавлять режиссер, и игру замечательной Элизабет Мосс, на которой держится весь фильм), но и на удивление неплохо высказывается на тему отношений, в которых мужчина буквально подавляет женщину — физически и морально. Даже название фильма играет на руку создателям: ведь чаще всего настоящий ужас так и остается невидимым для окружающих пару людей. А в реальной жизни для успешного контроля даже не нужен фантастический костюм.