С момента премьеры на Международном кинофестивале в Венеции «Бёрдмэн» успел сделать многое. Фильм получил множество наград и девять номинаций на «Оскар», обеспечил триумфальное возвращение Майкла Китона в ряды актёров первой величины и заработал культовый статус у зрителей и критиков. Что же обеспечило картине место в коллекции каждого киномана? Попробуем разобраться.

birdman-2(geekster.ru)
В центре сюжета актёр Ригган — чудаковатый мужик, чья большая карьера началась и закончилась на роли супергероя Бёрдмэна. Чтобы избавиться от комплекса неполноценности и прославить себя в веках, он решает сыграть в бродвейской пьесе. Но всё оказывается не так уж просто: Ригган слышит голос собственного эго. Оно является актёру в образе того самого Бёрдмэна и частенько подначивает его, предлагая бросить театр и вернуться к супергеройской франшизе.
Не буду подробно останавливаться на персонажах и их взаимоотношениях — спойлерить совсем не хочется. Скажу лишь, что все актёры находятся на своих местах. Китон успешно вошёл в роль слегка пришибленного Риггана, Зак Галифианакис сыграл адекватного продюсера, а Эдвард Нортон справился с ролью засранца. Пожалуй, единственный человек в кадре, от игры которого не отвисает челюсть — это Эмма Стоун. Смотреть на неё всё так же приятно, но до общего уровня она явно не дотягивает. Всему виной Майкл Китон — своей игрой он задал непомерно высокую планку всем актёрам фильма.
birdman-4(geekster.ru)
Хочется снять шляпу перед оператором — Эммануэлем Любецки. Последним его фильмом был «Гравитация» Альфонсо Куарона и в «Бёрдмане» картинка всё так же хороша. Нужную атмосферу задаёт плавная смена сцен, практически без склеек: камера словно следует за героями по пятам. Волшебным образом фильм превращается в театральную постановку, оставаясь всё таким же реалистичным. При этом режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту не прочь и проявить фантазию: сцены с появлением Бёрдмэна выглядят безумно, но в концепцию фильма укладываются хорошо.
birdman-5(geekster.ru)
В картине много отсылок к современной киноиндустрии: «Мстители», «Люди Икс», «Трансформеры»… В поиске отличий киножвачки от произведения искусства и кроется философский подтекст «Бёрдмэна». Как талантливому актёру прославиться в эпоху YouTube? Как не запятнать репутацию участием в кассовых, но до безобразия глупых картинах? Можно ли привлечь внимание к своему выступлению, не имея аккаунтов в социальных сетях?
Посмотрев «Бёрдмэн», вы вряд ли получите ответы на все вопросы, но задуматься картина заставит точно. И нет, фильм не ввергнет вас в депрессию — скорее покажет, что и интеллектуальному кино есть место в сердце массового зрителя. Birdman — это не только интересный и правдивый рассказ о буднях актёра, потерявшего известность. Это ещё и тонкий упрёк в сторону всей киноиндустрии.