В нашем обзоре — серия «Волшебные истории мистера Браунстоуна» с такими полюбившимися скандинавскими мотивами.

И снова Гикстер погружается в детскую литературу. Почему именно детскую? Да потому что у нас, в России, прилагательное «детское» слишком уж часто стало использоваться для того, чтобы не рекомендовать что-то к прочтению. Вопреки тому, что многие детские фильмы и мультсериалы имеют более глубокое содержание, чем может показаться на первый взгляд, их всё ещё считают недостойным развлечением. Поэтому, чтобы читатели не проходили мимо, о хороших комиксах, сериалах и книгах, направленных на детскую аудиторию, нужно писать чаще.

На этот раз перед нами иллюстрированная сказочная история Джо Тодда-Стентона — «Артур и Золотая нить» издательства «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер).

Первый же разворот книги погружает нас в таинственный мир скандинавских сказаний и легенд, пропитанный ледяным солёным ветром и захватывающим духом приключений. Едва только взглянув на него, я пищала, как маленький ребёнок (Юля, 25 годиков): да это же полноценная карта, которая предвещает большое количество историй! Изучая её, можно попробовать угадать, какие приключения ожидают нашего героя и впоследствии сравнить их с теми, что действительно придумал автор.

Что же касается самого автора, то о Джо Тодде-Стентоне известно только то, что вырос он в городе Брайтон в Великобритании, а иллюстрацию изучал в Бристольском университете, который окончил с отличием. Рисовать его научила мама (она, к слову, тоже иллюстратор).

Джо был уполномочен работать с Издательством Оксфордского университета, Издательством Усборна и детским журналом Орёл (разумеется, все они – британские). Как и в случае с Хильдой, мы получаем талантливого британца, который заинтересовался Скандинавией. В своём коротеньком интервью издательству Nobrow Press (тому самому, которое причастно к появлению «Хильды» Люка Пирсона) иллюстратор рассказал о том, что его вдохновляют простые беседы или чтение.

Джо редко получает полностью сформированный образ: он любит читать о чём-то интересном, а затем занимается исследованиями. Обычно, к тому времени, когда работа уже закончена, она становится совершенно другой, чем предполагалось в самом начале, а зачастую и более интересной.

Джо Тодд-Стентон во время автограф-сессии

Что же можно рассказать о процессе?

Джо старается вести множество эскизных книг и заполнять их странными персонажами и рисунками из повседневной жизни. Когда дело доходит до выполнения фактической работы или заказов, у иллюстратора уже есть несколько соответствующих рисунков, чтобы не начинать с нуля. Как только выбирается один из рисунков, Джо использует Photoshop, чтобы покрасить и настроить всё вокруг.

«Артур и Золотая нить» Издательства «МИФ» – первая книга серии «Волшебные истории мистера Браунстоуна». Сам мистер Браунстоун – модный старичок в твидовом костюме – обладает бесценным сокровищем: историями о похождениях своих предков. Этим богатством он щедро делится с читателями.

Приветствует он нас не в красивой гостиной, а в семейной сокровищнице, где хранятся древние артефакты, собранные его предками по всему миру.

Знакомство со своими выдающимися пращурами мистер Браунстоун начинает с самого негероического из героев, который и положил начало коллекции, прославив имя Браунстонов.

мистер Браунстоун

Артур – главный герой книги – ребенок, носит очки (Гарри Поттер, ты ли это?), не видит своей жизни без приключений. Всё это мы уже видели, но золотая нить наталкивает русского читателя на ассоциацию с клубком, который всегда служил отличным навигатором – в разы лучше любого компаса и никогда не сбивается с пути (разве что катиться к цели может много-много лет). Достать гаджет нелегко, но получить его точно можно за хорошее поведение и уважение старших, пройдя какое-нибудь испытание. Также вспоминается путеводная нить Ариадны: Тесей привязал конец нити у входа во дворец Минотавра и разматывал клубок, углубляясь в лабиринт. Когда юноша встретился с Минотавром и сразил его, обратный путь он нашёл с помощью нити.

Зачем же золотая нить понадобилась Артуру?

На город мальчика напал огромный чёрный волк, покалечил жителей и погасил большой костер. Без огня городу не выжить, поэтому мальчик отправляется за помощью к Тору и Одину – главным скандинавским богам (а ведь что-то похожее было в «Огниве»).

У книги есть только 2 существенных недостатка. Во-первых, повествование очень краткое и содержит ужасно мало текстовой информации. Спасает его прекрасный авторский рисунок, который помогает растянуть чтение и получить больше эмоций: создается такое ощущение, что ты смотришь мультфильм, а не читаешь книгу. Во-вторых, вполне возможно, что читатель постарше найдёт книгу более занимательной, чем малыши до 4-х лет. В этом случае МИФ советует использовать «метод пальца»: показывать ребёнку на кадр и читать закадровый текст. Поскольку история легко читается и обильно проиллюстрирована, малыш без труда поймет, что происходит.

Издание – большеформатное, в твердом переплете с золотым тиснением, бумага плотная и приятная, содержит 48 страниц, наполненных духом Скандинавии. Рекомендуется для подарка и покупки поклонникам серии «Хильдафолк».

Редакция благодарит издательство «МИФ» за предоставленный экземпляр для обзора!

Читайте ранее:
Мстители против Черного Ордена

Появляются новые сведения о врагах Мстителей в грядущей Войне Бесконечности. И на этот раз речь идет не только о Таносе,...

Закрыть