В спорах о современном искусстве фраза «Да что это вообще все значит?» встречается едва не реже, чем «Мой ребенок такое же нарисует!». Мы, однако, заблуждаемся и насчет нашего полного понимания классических картин. Настольная игра «Artline: Эрмитаж» если и не научит разбираться в живописи, то поможет открыть на картинах мастеров кучу ранее незамеченных деталей.

Комплект игры помимо правил состоит из 96 карт. Точнее даже картин! Это непривычно большие, примерно 11х7,5 см, глянцевые карты с репродукциями классических картин. На рубашке — справочная информация: автор и произведение. Называется, почувствуй себя в музее. Посетовать можно только, что они тонковаты.

Название не обманывает: игра действительно имеет отношение к питерскому государственному музею. Все карты основаны на коллекции полотен различных течений и эпох из Эрмитажа: Караваджо, Рафаэль, Гоген, ван Дейк, Пикассо и другие. Кроме разве что абстрактного искусства: с ним играть стало бы затруднительно, как станет видно дальше.

В начале будущие дельцы изобразительного рынка берут по пять карт. Кто первый избавится от всех своих карт на руке, тот и в дамках, в смысле, самый известный галерист. В свой ход игрок может либо сбросить неугодную карту, если не пришлась ко двору, либо выложить её в ряд или колонку к уже существующим на столе. Но выложить можно только, если она подходит по «теме галереи»: каждый раз, когда впервые стыкуются две карты, игрок объявляет тему галереи, которую он создал. Это непременно должен быть некий объект, характерный для обеих карт. Например: «лошади» или «трое людей».

Штука в том, что чем конкретнее и детальнее тема галереи, тем, конечно, сложнее подобрать новые карты в нее. Например, в такую общую тему как  «животные» попадает, наверное, чуть ли не четверть всех карт, а для темы «собаки за обеденным столом» карты придется еще очень поискать. Оказалось, что такими сложными галереями можно здорово усложнить жизнь противникам, если у себя на руке уже есть собрание подходящих «сочинений». Главное, самому не попасть впросак.

В любом случае, в конце хода игрок обязан добрать себе ещё карту из колоды. Как же тогда от них избавиться? Проводить выставки, этот апогей деятельности галериста! Выставкой считается карта, которая встанет на пересечении вертикального и горизонтального рядов. Разумеется, она должна соответствовать обеим существующим галереям или открывать новые. И, надо сказать, это не так просто, как кажется. Во всяком случае не каждый раз удается подобрать удачную карту (ну, или догадаться, какая из своих карт подойдет к случаю).

Artline Эрмитаж (geekster.ru)
Как выглядит игра после нескольких ходов

В каком-то смысле это игра на ассоциации: занимательно наблюдать, что именно другие люди видят на картинах, какие смысловые ряды они формируют. Тут могут быть иногда самые неожиданные решения. И ещё забавнее видеть, какие в итоге картины встали в ряд. Вообще играется просто, но несмотря на созерцательную тематику потребует повышенной внимательности и стратегической хватки от игроков. Ну, и чем дольше идет игра, тем сложнее становится держать в голове обилие галерей.

В «Artline: Эрмитаж» могут играть от 2 до 5 человек, но, наверное, лучше втроем: вдвоем — слишком напряженная дуэль, а вчетвером-впятером может быть весело, но хаотично. Нет смысла говорить про образовательный или высокодуховный элемент в игре: тут уж, как говорится, красота в глазах смотрящего.

  • Простейшие правила
  • Тактическая глубина
  • Красочное и красивое оформление (ну, еще бы!)
  • Карты тонки
  • А будет ли интересен этот сеттинг многим?