Веном. Рождение. (Коста, Гаррон, Багли, Хана) Конец эпохи.

Завершающая ран Майка Косты, книга ведёт читателя через беременность Венома, к его обновлению. Эдди Брок сбрасывает оковы прошлого, тянувшие его к карьере суперзлодея. Обновлённый герой, родивший ребёнка и родившийся заново сам, прощается с авторами серии, чтобы встретить новых в следующем сольном комиксе.

Книга условно делится на две части: в первой последние выпуски рана Майка Косты, а во второй – классические номера «Удивительного Человека-Паука» Дэвида Микелайни (у издательства «Комильфо» вышел омнибус с его работой на этой серии, но в него вошли номера с 296-го по 329-й). Сделано это не только для увеличения размера книги, но и для понимания читателем общего нарратива. Конечно, сюжет Косты самостоятелен и его можно читать независимо от историй других авторов, но представленные работы Микелайни раскрывают природу симбиотов, связанную с деторождением. Таким образом  читатель может увидеть идеи, которые легли в основу сюжета Майка Косты. К тому же это яркие комиксы про Карнажа, отпрыска Венома, а также в них присутствует эпизод бросивший тень на характер Человека-Паук в глазах его преданных фанатов.

Главный спойлер книги уже вынесен в название. Русскоязычный вариант может ввести в заблуждение, типа комикс рассказывает о рождении самого Венома, но это не так. Веном «берменен» новым потомством. Тема семьи преследует комиксы про симбиотов годами и была исследована, кажется, каждым автором, писавшим про этот биологический вид вселенной «Марвел». К счастью, Майк Коста подходит с новой точки зрения, уделяя внимание тому как проходит предродовая берменность, а не бросается в очередной раз стравливать отца с его потомством. Хотя «отец» не правильное слово, т.к. изначально симбиоты бесполые. Здесь могли быть шутки и отсылки к классической комедии с Де Вито и Шварцнеггером, но это выбор ленивых авторов (и Дэдпула).

Главная заслуга Майка Косты в том, что он перевёл Эдди Брока и Венома к той политике, которую ведёт издательство «Марвел» в 2010-х годах – популярный анти-герой исправляется ради бОльших продаж. Эдди Брок, начавший свою карьеру в комиксах как злодей, никогда не был чистеньким и добрым. Он всегда был психопатом, социопатом и эгоистом. В этом обвиняли его трудное детство и фанатичного отца. Потому, объединившись с условно нейтральным симбиотом (по сути Веном на Паркере не сделал ничего плохо, последний просто испугался что на нём живёт живое существо, что в современном мире политкорректности можно было бы назвать – алиеншеймингом), Брок раскрывает свои худшие черты, угрожая жене своего обидчика.

Коста исправляет характер персонажа, избежав его деградации. Дело в том, что Эдди был болен раком, для лечения от которого продал симбиота (тогда он попал к Скорпиону, МакГаргану), и эти факты легли в оправдание его исправления. Из-за заболевания Брока и его особенного метаболизма, Веном психовал, что выражалось в людоедстве и желании поедать мозги. Собственно, об этом рассказывается в предыдущих книгах автора. А в этой, Майк закладывает фундамент для следующих работ – создавая болванку для нового персонажа.

Происходит это буквально на последних страницах, но до этого мы видим курс, выбранный издательством для Венома. Он уже не отрывает руки преступникам, а просто связывается их, однако окружающие герои ещё не принимают его за своего. Для этого сценарист вводит Женщину-Паука, которая кстати тоже недавно родила. Она выступает катализатором ситуаций, в которых читатель может увидеть, как симбиот взаимодействует с носителем. Выносящий потомство, «другой» принимает решения за Брока, бросая его в опасные для себя моменты, но выручая в моменты опасности для носителя. За этим интересно наблюдать из-за химии между их созависмыми характерами. К тому же, до этого сам симбиот не обладал индивидуальностью, оставаясь просто злым живым костюмом.

Также интересно появление Скорпиона. Этот вечный неудачник, бывший носитель Венома, получает новую мотивацию. Его стремление завладеть новым симбиотом и вернуть себе былой статус, приводит к тому, что этот классический персонаж может переродиться в нового яркого злодея. В любом случае, это хороший фундамент для развития МакГаргана, который начал карьеру ещё в шестидесятых, но остаётся актуальным до сих пор.

С визуальной стороны к комиксу нет претензий. Работа Хавьера Геррона выглядит современней. Выражение лица Венома в его исполнение кажется мультяшным и потому более живым. К тому же он рисует персонажу глаза, что привносит разнообразие в привычный дизайн.

Комиксы с рисунком Марка Багли, известного по работе над «Ultimate Spider-Man», смотрится приятно. Хотя все его симбиоты выглядят одинаково, а лица и глаза людей стеклянными и невыразительными, это скорее вкусовщина, и художник, пользующийся культовым статусом не безосновательно, просто делает свою работу, за которую его и любят.

Визуальное искусство в классических номерах, выглядит ярко,и интересно. Благодаря правильно выстроенным кадрам и ракурсам, рисунок выглядит современно, оставаясь верным духу своего времени. В его работе много действия, крупных планов и сами комиксы наполнены большим количеством событий, за что нужно хвалить сценариста Дэвида Микелайни. В любом случае, эти комиксы и по визуалу, и по нарративу читаются хорошо, не устаревают и рядом с современными чувствуют себя достойно.

Вынесенное в название понятие «Рождение», несмотря на окончание серии, наилучшим образом передаёт то, что происходит с персонажем в издательстве. Майк Коста освобождает Эдди Брока от прошлого, подчищает хвосты наросшие на него за его карьеру в комиксах. Так, Веном входит в новый мир и свою новую серию, чистый и голый, как младенец. Он открыт для новых идей и сюжетов, которые уготовили ему новые авторы.

В итоге, «Веном. Рождение» может показаться проходным, но на деле оказывается важной книгой. В ней заложены основы для дальнейшей биографии героев, а также «осовременивание» и обновление популярного злодея. Время покажет, на сколько это верное решение для характера Эдди Брока, но сейчас мы, благодаря этому комиксу, можем сделать первый шаг по пути обновлённого Венома.