Оказывается, DC доверяет своё детище не только «Азбуке»: серия young-adult очень неплохо ощущает себя в руках РОСМЭН, а первопроходцами становятся два ориджина об одних из самых обсуждаемых девушках DC – Харли Квинн и Рейвен. Их подростковые версии помещают в стены школ и по-новому рассказывают истории становления будущих героинь. Но это не значит, что вас ждут однотипные пубертатные сюжеты с налетом супергероики.

Жила-была девочка по имени Харлин Квинзель, и отправила её мама как-то к бабушке. Но не в темный лес, а в не менее мрачный Готэм, и не с гостинцами для старушки, а так, просто погостить. Добравшись до бабули, Харли встретила не сытого волка, а всего лишь уже не молодого дрэг-квина с грустными новостями о покинувшей этот мир бабушке. Но и на этом напасти для девочки в ярком свитере не заканчиваются: там, где раньше на принцесс нападали мачехи, теперь справляются злобные одноклассники и могущественные корпорации. И когда компания Кейнов, которой руководят родители Джона Кейна (идеальное сочетание школьных задир и бизнесменов), собирается подмять под себя все бедные районы, выселив новых друзей Харли, ей приходится выбирать, кем стать в этой истории — героем или злодеем.

Аналогии со сказками не случайны: Харли буквально сама проговаривает подобные сравнения за кадром, особенно когда переходит к флешбекам. Но сказка у Марико Тамаки и Стива Пью получается вывернутой наизнанку: вместо классического слога – предельно подростковый сленг Харли, вместо пушистых зверушек у здешней «принцессы» в друзьях целый бар дрэг-квин, а все «принцы» изредка появляются только на вторых ролях. Переосмыслили и классических персонажей DC: Айви теперь — чернокожая активистка за права угнетенных (и людей, и растений, конечно же!), Джон Кейн — претенциозный сноб из богатенькой семьи, а Джокер – вовсе не любовный катализатор для Харли и её легкого безумия. Нет, в этой истории взбалмошная и эксцентричная Харлин Квинзель сама начинает путь Харли Квинн и даже порождает этого самого Джокера. Нехилая такая рокировочка, да?
Но начало истории здесь, даже учитывая законченность конкретно этого тома, ощущается во всем: Харли, да и остальные персонажи, только-только познают себя и не совсем понимают, каким хочет их видеть мир и, самое важное, они сами. У Харли совершенно одинаковые шансы превратиться как в добропорядочную героиню, которой хочется тянуться за достойными примерами вокруг себя, так и в опасную для общества бунтарку, потому что легкому пути не так-то просто противиться. И поэтому за аркой этой не самой приятной, признаться, девушки следить безумно интересно. Да еще и камео с твистами создатели подвезли в конце знатных: мне вот уже хочется узнать, что подростковый Готэм ждёт в следующей серии.

«Рейвен», напротив, слеплена по куда более консервативным правилам. Всем, кому хотя бы немного знакома Рейчел Рот, вряд ли наткнутся здесь на откровение. Общая канва и отправные точки привычны, если не считать приёмной семьи, в которой оказывается Рейвен после того, как теряет память в результате автомобильной аварии. Ну а там уже недалеко до неизбежного пробуждения сверхъестественных сил, пугающих в первую очередь саму Рейвен, знакомства с новой школой и попытки разобраться с вопросом о том, так ли важно соответствовать самой себе в прошлом, когда есть возможность познать себя в более ощутимом настоящем.
Повествование в «Рейвен» от Ками Гарсии тоже не то чтобы мудрёное. Особенная девочка, загадочный мальчик, верные друзья рядом, а вокруг всего этого – мистическая чертовщина с ароматом вуду и Нового Орлеана. Почти у каждого из действующих лиц найдётся один, а то и парочка скелетов в шкафу, но и половины секретов не раскроют даже к концу тома, хотя часть из них более начитанные/насмотренные фанаты комиксов разгадают ещё где-то на середине. Эдакий лайтовый вариант «Сабрины» без сатанизма (по крайней мере, пока что) со своей атмосферой волшебства и темной магии, способный даже более взрослых читателей затянуть в воспоминания об эмо-нулевых.

О чуть более подростковой направленности говорит и картинка «Рейвен»: как и в комиксе о Харли Квинн, в «Рейвен» очень мало цветов. Вместо ярких красного, оранжевого, желтого и фиолетового, которые окрашивали приглушенные образы в особенно эмоциональные моменты в «Разбивая стекло», здесь лишь ожидаемо выделяются фиолетовые пряди девушки. Да и сам стиль Габриэля Пиколо намного более мультяшный и акварельный в сравнении с практически реалистичным в «Харли Квинн». Жанровая направленность обязывает, но это и не плохо: комиксы ведь получились совершенно разные во всем.
К чему нет вообще никаких вопросов, так это к исполнению. Оба тома — в яркой твердой обложке, листы плотные, приятные на ощупь и, несмотря на уже указанную выше цветовую палитру, не выглядят блекло – скорее, самобытно. А судя по планам РОСМЭН на будущее, захватить они собираются далеко не одно читательское сердечко: подростковых ориджинов героев DC прибудет на любой вкус – и Мера, и Черная Канарейка, даже Болотный парень. Если принять во внимание даже только эти два комикса, становится понятным, что каждый обещает быть непохожим на предыдущий и по жанру, и художественным решением. При этом вся серия вместе на полке будет смотреться просто замечательно: ярко, молодёжно и при этом даже как-то весомо. Останется только выбрать, какой тип истории больше придется по душе вашим младшим родственникам: сказочное и ламповое или трендовое и драйвовое.