Комикс «Mera: Tidebreaker»: Не мрачный и не реалистичный

DC Ink — новый импринт DC, ориентированный на подростковые комиксы. «Mera: Tidebreaker» — первый его представитель. Это увесистый графический роман примерно на двести страниц, рассказывающий о молодости известной героини. Подходит ли этот комикс подросткам? Заинтересует ли он остальных? Давайте разбираться.

Мера — принцесса Ксебела. Но титул этот не очень престижный, поскольку Ксебел не больше, чем колония Атлантиды. У Меры, как подобает супергероям, завышенное чувство справедливости, поэтому она время от времени устраивает выходки, чтобы противостоять режиму метрополии.

В свою очередь ее отец не распыляется на мелочи и действует более радикально. Он заключает союз с другим королевством и обещает отдать дочь за их принца, если они смогут убить уроженца королевской семьи Атлантиды. Мера же не очень хочет выходить замуж, поэтому решает собственноручно убить Артура Карри, которому в будущем суждено стать Акваменом. Таким образом она освободит свой народ и останется единой наследницей престола.

Как можно заметить, сюжет больше смахивает на диснеевские истории принцесс, чем на традиционную супергероику. Это чувство не обманчиво, при прочтении часто возникают ассоциации с «Храброй сердцем» и ей подобными. Во второй же половине комикс превращается в «Ромео и Джульетту» без каких-то серьезных изменений. В итоге получается вторичная история, впитавшая в себя несколько популярных концептов.

Вторая серьезная проблема сценария — его наивность. Как было уже упомянуто, комикс, как и весь импринт, нацелен на подростковую аудиторию. Поэтому сценаристка пыталась орудовать простыми для восприятия образами. Из-за этого комикс получился прямолинейным в своих идеях и нереалистичным в их демонстрации.

Может показаться, что, учитывая все проблемы, в «Mera: Tidebreaker» ловить нечего. Но это не совсем так. Несмотря на то, что история получилась наивной и не может похвастаться оригинальностью, в ней есть хорошо написанные диалоги, которые многого стоят. Написала их Даниэль Пейдж, которая ранее не занималась комиксами, а писала книги. Когда писатели впервые берутся за комиксы, они часто перегружают диалоги и по привычке пишут много текста. У Даниеэль с этим проблем нет. Наоборот, ее слог очень простой, а диалоги зачастую немногословны, из-за чего их приятно и легко читать.

Чувство легкости поддерживает и рисунок Стивена Бирна. Его стилистика напоминает все те же мультфильмы Disney. Но гораздо интереснее выглядит цветовое решение, в которой используются лишь оттенки голубого и зеленого. Исключением служат лишь рыжие волосы семейства Меры. Это очень удачное стилистическое решение: такая цветовая гамма логична, поскольку часть истории происходит под водой; она выделяет главную героиню; ну и, конечно же, визуальная сторона комикса сражу въедается в память. Судя по всему, я не один, кто заинтересовался этой работой лишь по нескольким страницам с такой необычной стилистикой.

Помимо этого, комикс местами пытается играться с визуальными образами и символизмом, что идет вразрез с той простотой, о которой говорилось ранее. Все эти попытки получились определенно удачными, жаль, что таких моментов в комиксе немного.

Конечно, нельзя назвать первую работу в рамках DC Ink идеальной. В ней есть серьезные проблемы, которые нельзя игнорировать. И все же для своей целевой аудитории комикс хорош. Стоит ли за него браться, если к подросткам причислить себя не получается? Здесь все зависит от предпочтений. Если вы не против местами наивной, но легкой и красивой истории, то вполне можно попробовать.